Гусеничная машина

 

1. .ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, по авт. св. № 943067, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем уменьшения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов , углы между продольными осями валов крайних у44иверсальных шарниров карданных приводов М.ОСТОВ равны между собой. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой шарниры равных, угловых скоростей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (6I) 943067 (21) 3388600/27-1 I (22) 29.01.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. 3. Бабин, А. М. Ковязин, P. П. Яговкнна и Н. P. Ибрагимов (71) Тюменский индустриальный институт им; Ленинского комсомола (53) 629.113.585.862 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 943067, кл. В 62 0 55/00, 1982 (прото= тип).

„„SU„„1049326

3(5п В 62 D 55/00; В 60 К 17/22 (54) (57) 1.,:ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, по авт. св. № 943067, отличающаяся тем; что, с целью повышения надежности ее работы путем уменьшения колебаний в передачах, возникающих от. неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов, углы между продольными осями валов крайних универсальных .шарниров карданных приводов мостов равны между собой..

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что. шарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой шарниры равных. угловых скоростей.

1049326

Изобретение относится к транспортному ,машиностроению, а именно к гусеничньп

Транспортным средствам.

По основному авт. св. № 943067 извесх-! ,йа гусеничная машина, содержащая раму, . установленную при помощи опорно-поворотных устройств на двух гусеничных тележ;ках с ведущими мостами, установленными горизонтально на опорах и снабженных .карданиыми приводами от раздаточной коробки, имеющими в,каждом по два край-

;них универсальных шарнира и по одному среднему, размещенному внутри промежу-, точных опор s центре опорно-поворотных устройств !!».

В такой конструкции возникают колебания привода из-за неравенства углов в крайних универсальных шарнирах, что приводит к неравномерности работы привода и снижению его надежности.

Целью изобретения является повышение надежности ее работы путем уменьшения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов.

Цель достигается тем, ито в гусеничной, машине углы между продольными осями ва;лов крайних универсальных шарниров карданных приводов мостов равны между собой.

Кроме того, шарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой шарниры равных угловых скоростей, На фиг. показана машина, общий вид; на фиг. 2 — схема карданной передачи.

Гусеничная машина состоит из кабины рамы 2, установленной на передней и ,.задней гусеничных тележках 3 и 4 (фиг. 1). Каждая из этих тележек имеет остов 5, onopi ные катки б, ведущие мосты 7 с опорами 8, InðHâoä от раздаточной коробки 9 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 10.

Привод от раздаточной коробки 9 состоит из двух карданных валов 11 и 12 шарниров А и С (фиг. 2) и синхронного шарнира

Б, расположенного в промежуточной опоре

13 в центре О опорно-поворотного устройства 10. Ведущие мосты 7 повернуты на ,опорах 8 так, что образуют равные углы в крайних шарнирах А и С карданного при:вода от раздаточной коробки 9.

Синхронное вращение ведущего и ведо,мого валов в двухшарнирной карданной ,передаче будет при равенстве углов в уни версальных шарнирах. Установкой веду* ших мостов 7 на опорах 8 возможно создать равенство углов,, и ty,,â крайних уни версальных шарнирах А и С привода каж;

%oro иэ ведущих мостов . Поэтому при ис- юльзовании в качестве шарнйра Б, распо

2 ложенного н центре О, опорно-поворотного устройства шарнира равных угловых скоростей, не нарушающего синхронного вращения соединяемых валов, вал 15 вращает-

5 ся синхронно с валом 14, а следовательно, равномерно. На этом основании ведущий мост 7, например, передней тележки 3 устанавливается íà опоре 8 таким образом, чтобы угол з в одном крайнем шарнире С, получаемый пересечением продольных осей

10 валов 12, и 15, стал равным углу 3 ...в друroM крайнем шарнире А, получаемом пересечением продольных осей валов !1 и !4.

Аналогичным образом устанавливается ведущий мост 7 задней тележки 4, При этом должны быть равны между собой углы 41 и Кэ в крайних шарнирах А и С карданного привода от раздаточной коробки к ведущему мосту ? задней тележки 4, Углы Кз р шарнирах С или углы l в шарнирах А карданных приводов ведущих мостов передней и задней тележек должны быть равны между собой. Углы 3g, в шарнирах

А приводов переднего и заднего мостов получаются конструктивно в зависимости, от положения точки О в опорно-поворотном устройстве каждой из тележек. Поэтому

25 углы 1,в шарнирах С карданных приводов в месте связи с ведущими мостами могут быть и не равны, так как величина каждого из них зависит от величин углов 3 в шарнирах А соответствующего карданного привода.

Поскольку углы в .крайних шарнирах

А и С карданного привода равны между собой и не изменяются при поворотах тележек, а изменение угла в синхронном шарнире Б, расположенном в промежуточной опоре 13 в центре О опорно-поворотного устройства 10, не приводит к нарушению синхронного вращения карданных валов

11 и 12, то конечный ведомый вал привода вращается равномерно и колебаний привода не будет.

Таким образом, в предлагаемой гусеничной машине при движении ее по пересеченной местности и на поворотах наблюдается отсутствие колебаний, возникаю, щих в передачах вследствие неравномер45 ного вращения конечных ведомых валов карданных приводов ведущих мостов гусеничных тележек.

Предлагаемую гусеничную машину целесообразно использовать в различных отраслях народного хозяйства, преимушествен

50 но в газонефтедобывающей, в качестве транспортного средства, предназначенного для

:перевозки грузов по снежному бездорожью, торфяным болотам, а также по грунтам и грунтовым дорогам различного вида и состояний.

1049326

Составитель В. Кретов

Редактор P. Циника Тех ред И. Верес Корректор А. Зимшвсвэ

Эаказ.8330/17 Тираж б47 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх