Устройство для передвижения каретки со стеклом

Авторы патента:

C03B35C03B27 -

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕ-. РЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, соцержащее раму с направляющими путями Beayimift вап с тяговыми цепями, влектропривоц цпя перецвижения каретки , отпичающееся тем, чго с цепью повыи ения нацежкости работы, оно снабжено ппастиной с рациапъкым пазом, закрепленной на вецущем запу в вертикальной плоскости, шаршфно установленным на раме рычагом с привоцом его поворота, и кривошипом, смонтированным на отклоняющем конце рычага и кинемат1гчески связанным с эпектропривоцом и взаимоцействующим с пазом пластины . 2. Устройство по п. 1, о т л и ч щ е е с я тем, что, рычаг снабжен регулируе лым упорами. со О 4 СО 4 4 ЬО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1049442

f „ "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3449707/29-33 (22) 09.06.82 (46) 23.10.83, Бюп. ¹ 39 (72) В, П. Чипов (71) Борская проектно-конструкторская организация "Оргстекпо" (53) 666. 1.038-,21 (088.8) (56) 1, .Авторское свицетепьство СССР № 484192, кн. С 03 В 35/00, 1973.

2. Авторское свицетепьство СССР по заявке ¹ 3225143/29-33, кп. С 03 В 35/00, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, соцержащее раму с направпяющими путя 5о С 03 В 35/00; С 03 В 27/00 ми вецущий BBH с тяговыми цепями, нпектропривоц цпя перецвижения карет ки, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что с цепью повышения нацежности работы, оно снабжено ппастиной с рациапьным пазом, закреппенной на вецущем вапу в вертикапьной ппоскости, шарнирно установпенным на раме рычагом с привоцом его поворота, и кривошипом, смонтированФ ным на откпоняюшем конце рычага и кинематически связанным с эпектропривоцом и взаимоцействующим с пазом ппастины.

2. Устройство по и. 1, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, рычаг снабжен регупиру емым упорами.

1049442

Изобретение относится к промышленности строитепьства и стройматериапов и может быть испопьзовано на заводах строительного и технического стекпа дпя производства гнутого пистового 5 стекла. Конкретно техническое решение относится к оборудованию дпя моппирования и закапки листового стекла воздухом, а именно к конструкциям механизмов дпя передвижения каретки со стек- 10 пом.

Процесс изгибания листового стекла, называемый молпированием, осуществпяет. ся при высоких температурах под действием собственного веса ипи принудитепьно под давпением, B отличии от прессования при моппировании только одна поверхность стекпянного листа соприкасается с формой ипи контурной рамкой.

Наибольшее распространение получил щ0 способ моппирования стекпа под действием собственного веса, Реже применяют способы принудитепьного моппирования под вакуумом ипи давлением воздуха.

Существует два способа моппирования: вертика пьный и горизонтальный.

Бертикапьным способом изготавпивают, например, гнутые дистовые закапенные стекла. При этом стекпо, нагретое в электропечи, прежде чем поступить в воздухоструйную решетку, подвергают принудительному изгибанию формующих частей пресса, распопоженного между печью и обдувочной решеткой.

Гнутые попупанорамные и панорамные закапенные стекла дпя автомобилей, имеющие большие габариты и сложный профиль, изготавливают преимущественно горизонтапьным способом моппирования и закап40 ки на установкак, состоящик, из одной двух ипи многокамернык эпектропечей и обдувочного (воздухоструйного) устрой ства, соединеннык рельсовым путем, по которому перемещается каретка с про*45 фипированной штыревой рамкой, несущей стекло в горизонтапьном попожении.

Транспортирование стекпа в печь и воздухоструйную решетку осуществляют при помощи специальных тепежек, которые передвигаются по подвесным ручным ипи

50 механическим способом.

Известно устройство дпя передвижения каретки со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипнс -шатунный ме- 55 ханизм, эпектропривод и три попумуфты, установленные на ведущем валу, причем центральная - на скодьзящей шпонке, 2 а крайние — шарнирно без возможности осевого смешения и с индивипуадьной кинематической связью с эпектроприводом посредством кривошипно-шатунного механизма и цепи передачи. Дпя предот» вращения сдвига в момент переключения попумуфт центрапьная попумуфта выпопньна с зубом с каждой стороны, а боковые попумуфты соответственно с пазом, причем ход центрапьной попумуфты меньше удвоенной высоты зуба.

Особенность работы и перекпючения попумуфт состоит в том, что центрапьная попумуфта находится в движении с постоянной угповой скоростью, а крайняя попумуфта, связанная с эпектродвигBTBIIBM посредством кривошипно-шатунного механизма, совершает возвратно-поступатепыное движение (ее угповая скорость меняется по синусоидапьному закону).

Поэтому дпя перекпючения попумуфт выбраны точки, где скорость попумуфт совпадает по вепичине и направпению.

Зто искдючает сдвиг стекда ня. каретке (l ).

Наибопее бпизким пс технической сущности и достигаемому эффекту к предпагаемому явдяется устройство дпя передвижения каретки со стекпом, содержащее каретку, раму с направпяющими путями и эпектроприводом перемещения каретки, ведущий вад с тяговыми цепями и тремя попумуфтами, установленными на вапу с возмог.чостью скопьжения, кривошипно-шатунный механизх.: и две звездочки, установпенные одна над другой с вертикапьным смещением, отклоняющим участок тяговой цепи по касательной к траектории вращения закреппенного на тяговой цепи конца тяги вокруг точки ее соединения с кареткой (2 ) .

Недостатком известных устройств явпяется то, что введение звездочек позвопяет нескопько повыстиь надежность работы устройства, но попностью исключить брак стекпоиздепий оно не позвопяет, так как наличие попумуфт, т. е, детапей, требующих строгой чистоты обработ ки, геометрической правипьности и степени твердости рабочих поверхностей, а также высокого качества обслуживания, в том чиспе своевременной очистки и смазывания, создает предпосыпки к напичию брака.

Пепью изобретения явдяется повышение надежности работы устройства.

Поставпенная цепь достигается тем, что .в устройстве дпя передвижения каретки со стеклом, содержащем раму с направ3 10494 пяюшими путями, вецуший вап с тяговыми цепями, эпектропривоц цпя перецвижения каретки, оно снабжено ппастиной с рациапьным пазом, закреппенной на вецушем валу в вертикальной плоскости, шарнирно установленным на раме рычагом с привоцом его поворота, и кривошипом смонтированным на отклоняющем конце рычага и кинематически связанным с эпектропривоцом и взаимоцействуюшим 10 с пазом пластины.

Причем рычаг может быть снабжен регулируемыми упорами.

На фиг. 1 изображена устройство, общий виц; нв фиг. 2 - то же, в зоне f5 качающего рычага; на фиг. 3 — виц на шарнирно закрепленный рычаг в положении, соответствующем поступательному цвижению каретки со стекпом.

Устройство вкпючает в себя печь 1 20 с шибером 2, обцувочную камеру А, направляющие пути 3, каретку 4 и раму 5 с привоцом передвижения каретки. Привоц состоит из эпектроцвигатепя 6 и рецуктора 7 с валом 8. Нв вапу 8 уста- 25 йовпена звездочка 9 цепной перецвчи и шарнирно закреплен качаюшийся pbtчвг 10. HB конде рычага 10 распопожена звездочка 11 с кривошипом 12. Звезцочки 9 и 11 охвачены цепью 13.- Качаю- шийся рычаг 10 связан со штоком пневмоципинцра 14 и в крайних положениях опирается на регулируемые упоры 15, распопоженные на раме 5. Нв раме 5 установлен в поцшипниках вецущий вап 16

35 со звезцочками 17 по концам и звезцочки 18 и 19. Звезцочки 17-19 охвачены цепями 20, которые посрецством тяг 21 связаны с кареткой 4. На конце вецуше»го вапа 16 со стороны привода установ-. лена пластина 22 с рациапьным пазом, ось которого прохоцит через ось вецущего вала 16. Кривошип 12 звезцочки 11 установлен в рациапьном пазе пластины 22. прохожцении крипвошипв 12 по окруж,ности пластина 22 поворачивается

Устройство работает следующим об-, разом.

В исхоцном попожении на каретку 4 кпацется стекпо и включается эпектроцвигатепь 6. Оцновременно поцнимается шибер 2 и каретка 4 со стекпом зацви» гается в печь 1. При этом цвижение перецается от эпектроцвигатепя 6 через редуктор 7 На звезцочку 9, связанную цепью 13 со звезцочкой 11, которая в это время расположена соосно с вецу шим вапом 16. Вращательное цвижение эвезцочки 11 через кривошип 12, встав

42 4 пенный в паз ппастины 22, перецается на ведущий вап 16, который в свою очередь, через цепные передачи, вкпю»чающие звозцочки 17-19 и цепи 20, связанные тягами 21 с кареткой 4, сообшает ей поступвтепьное движение. После захоца каретки 4 со стеклом в печь 1 эпектроцвигатепь 6 выкпючается, каретка 4 останввпивается и шибер 2, опускаясь закрывает печь 1. По окончании процесса моппирования стек1 па шибер 2 поцнимается, вкпючается эпектроцвигвтель 6 на реверс и каретка 4, выходя из печи 1, перемешается в зону цействия обцувочной камеры А. Как только каретка 4 со стекпом попадает в обцувочную камеру А срабатывает пневмоципинцр 14, который перевоцит качающийся рычаг 10 из попожения, прн котором звезцочка 11 сооснв с ведущим валом 16, в положение, при котором их оси не совпадают. При перемещении звезцочкн 11 кривошип 12 скользит по пазу ппастины 22, который может иметь прямую форму ипи дугообразную форму.

За счет смешения осей звезцочки 12 и вецушего вапв 16 происхоцит преобразование врвшвтепьного цвижения пластины 22 в покачивание ее, так KBK npu то по часовой стрелке на некоторый угол, то против часовой стрелки, прохоця расстояние, соответствующее перемещению каретки со стекпом в зоне обцувочной камеры А. Таким образом, вращательное цвижение звезцочки 11 преобразуется в возвратно-поступатепьное движение каретки 4 со стеклом. По окончании заквпки стекпоизцелия (порядка 40 с) пневмоципинцр 14 перевоцит качающийся рычаг 10 в исхоцное попожение и ппвстинв 22, связанная кривошипом 12 со звезцочкой 11, начинает вращаться.

При этом цвижение перецается через вецуший вап 16, звезцочки 17-19, цепь 20 и тягу 21 каретке 4 со стекпом, которая перемещается в зону выгрузки готового изцепия и останавливается там.

Рабочий цикп завершен.

Хоц каретки при покачивании регулируется нижним упором 15, который ограничивает поворот рычага 10. Увепичение откпонения 10 рачагв вниз уменьшает вмппитуцу колебания каретки. Уменьшение отклонения — увепичивает ее.

Техникь-экономическая эффективность изобретения заключается в его упроше1049442 нии, так как оно не соцержит цетацей и уэпов, требующих особой точности изготовления, не требует высокого качества обслуживания, срок службы основных деталей достаточно высей. Все это способствует. повышению надежности работы устройства.

Филиал ППП Патент", г. Ужг ород,ул Лр ое ктна я,4

Кроме того, при работе прецпагаемого устройства перецача цвижения осуществ= ляется одними и теми же механизмами, - нет смены рабочих поверхностей и поэ5 тому искпючаются толчки, устройство работает плавно что искпючает сцвиг стекла на каретке и также повышает надежность работы устройства.

Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом 

 

Похожие патенты:
Наверх