Механизм пробела пишущей машины

 

1. МЕХАНИЗМ ПРОБЕЛА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с щестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронMTetiH , несущий собачки, одна из которых смонтирована на нем жестко, а другая подпружинена , и клавищу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения работы механизма пробела в автоматическом режиме , он имеет дополнительную клавишу управления , а на рабочей поверхности неподвижной собачки, равной половине ее ширины , выполнен скос под углом 20 ±1°, при этом дополнительная клавища управления связана с качающимся кронштейном для обеспечения его поворота на величину, равную расстоянию между рабочей поверхностью подпружиненной собачки и скосом рабочей поверхности неподвижной собачки. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная клавиша управления связана с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, один из которых несет упор для ограничения угла поворота качающегося кронщтейна.

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1050900

g g В 41 J 19/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеСК0ММ сеидьтяльСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3320500/28-12 (22) 18. 06.81 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. А. Кабытов, В. А. Хлебников, Е. М. Маянский и В. И. Эсаулов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организационной техники (53) 681.6(088.8) (56) 1. Пишущая машина ПК вЂ” 435. Инструкция на разработку, сборку, и наладку.

М., 1980, с. 3, 4, рис. 7. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПРОБЕЛА ПИШУ

ЩЕЙ МАШИНЫ, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено хрэповое колесо, качающийся кронштеин, несущий собачки, одна из которых смонтирована на нем жестко, а другая подпружинена, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения работы механизма пробела в автоматическом режи ме, он имеет дополнительную клавишу управления, а на рабочей поверхности неподвижной собачки, равной половине ее ширины, выполнен скос под углом 204-1, при этом дополнительная клавиша управления связана с качающимся кронштейном для обеспечения его поворота на величину, равную расстоянию между рабочей поверхыостью подпружиненной собачки и скосом рабочей поверхности неподвижной собачки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная клавиша управления связана с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, один из которых Я несет упор для ограничения угла поворота качающегося кронштейна.

1050900

40

Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в механизмах пишущей машины.

Известен механизм пробела пишущей машины, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качющийся кронштейн, собачки, одна из которых смонтирована на нем жестко, а другая подпружинена, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов 11).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического режима работы.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей пишущей машины путем обеспечения работы механизма пробела в автоматическом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что механизм пробела пишущей машины, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, одна из которых смонтирована на нем жестко, а другая подпружинена, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством. системы рычагов, имеет дополнительную клавишу управления, а на рабочей поверхности неподвижной собачки, равной половине ее ширины, вйполнен скос под углом 20 1, при этом дополнительная клавиша управления связана с качающимся кронштейном для обеспечения

его поворота на величину, равную расстоянию между рабочей поверхностью подпружиненной собачки и скосом рабочей поверхности неподвижной собачки.

Кроме того, дополнительная клавиша управления связана с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, один из которых несет упор для ограничения угла поворота качающегося кронштейна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм пробела в автоматическом режиме; на фиг. 2 — скос на рабочей собачке; на фиг. 3 — качающийся кронштейн с подпружиненной собачкой, фиксирующей храповое колесо; на фиг. 4 — качающийся кронштейн с жестко закрепленной на нем собачкой в момент ее контакта с храповым колесом по поверхности, образованной скосом, на фиг. 5 — клавиша одиночного пробела с приводом шагового механизма; на фиг. 6 — к качающийся кронштейн с жестко закрепленной на нем собачкой, фиксирующей храповое колесо, в режиме одиночного пробела.

Механизм пробела пишущей машины состоит из шагового механизма, который содержит храповое колесо 1, смонтированное на общей оси с шестерней 2, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 3. Храповое колесо 1 стопорится зубом подпружиненной собачки 4, которая, отклоняясь, контактирует с амортизатором 5 и регулируемым вин том 6. Отклонение собачки 4 в другое крайнее положение ограничено упором 7. Собачка 4 расположена на качающемся кронштейне 8, на котором жестко укреплена неподвижная собачка 9. Зуб собачки 9 имеет скос

20+1, который выполнен на половине ширины стопорного зуба и образует двугранный угол, внешние поверхности 10 и 11 которого служат для одиночного и автоматического (повторительного) режимов работы механизма.

Качающийся кронштейн 8 установлен в регулируемых осях 12 с возможностью колебания в них. Величина отклонения кронштейна 8 ограничена двумя эластичными упорами 13 и 14.

Управление механизмом в автоматическом режиме осуществляется от клавишного рычага 15, удерживаемого возвратной пружиной 16 в исходном положении. Клавишный рычаг 15 связан соединительной тягой 17 с установленными на ней регулировочным рычагом 18 и упором 19 через пружину--20 и включающим рычагом 21, верхнее плечо 22 которого находится в крайнем левом положении. Для перевода собачки 4 в крайнее правое положение установлена возвратная пружина 23. Регулировка начального положения кронштейна 8 осуществляется посредством гайки 24.

Для включения шагового механизма в режим одиночного пробела служит клавиша 25, связанная с рычагами 26 и 27, установленными на общей оси 28, с тягой 29, которая с помощью включающего рычага 30, сидящего на одной оси с рычагом 21, воздействует на качающийся кронштейн 8.

В исходном положении клавиша 25 удерживается пружиной 31, закрепленной на корпусе пишущей машины.

Механизм пробела в автоматическом режиме работает следующим образом.

При нажатии на клавишный рычаг 15 он поворачивается вокруг оси, преодолевая усилие. возвратной пружины 16, при этом соединительная тяга 17 перемещается .из крайнего правого положения. Установленный на тяге 17 регулируемый рычаг 18 через пружину 20 поворачивает включающий рычаг 21 по часовой стрелке, верхнее плечо 22 которого воздействует на качающийся кронштейн 8, отклоняя его от упора 14.

При повороте качающегося кронштейна 8 в осях. 12 зуб подпружиненной собачки 4 выходит из зацепления с храповым колесом 1 и под действием возвратной пружины 23 собачка 4 упирается в упор 7.

При дальнейшем движении кронштейна 8 зуб храпового колеса 1 своей передней гранью попадает на наклонную плоскость 1,1 неподвижной собачки 9. В результате этого

1050900

11 храповое колесо 1 при повороте своим зубом проходит со скольжением на наклонной плоскости 11, отклоняя собачку 9 с кронштейном 8 в исходное положение. Зуб рабочей собачки 4 вновь входит в зацепление с храповым колесом 1, при вращении которого собачка 4 отклоняется до амортизатора 5., На кронштейн 8 через включающий рычаг 21 вновь действует усилие цружины 20, происходит его отклонение, зуб собачки 4 вновь выходит из зацепления с храповым колесом.- lo

Цикл перемещения кронштейна 8, при котором происходит прерывистое вращение храпового колеса .1 и движение каретки, продолжается до тех пор, пока нажата клавиша клавишного рычага 15.

Упор 19 ограничиивает ход кронштейиа 8 таким образом, чтобы зуб храпового колеса 1 не вошел в зацепление с поверхностью 10 собачки 9.

В режиме одиночного пробела механизм работает следующим образом.

Привод для работы шагового механизма в режиме одиночного пробела состоит из клавиши 25, рычагов 26 и 2, закрепленных на оси 28. Рычаг 27 связан тягой 29 через включающий рычаг 30 с кронштейном 8.

Включающий рычаг 30 для одиночного пробела находится на общей оси с включающим рычагом 21 повторительного пробела.

В исходном положении клавиша 25 удерживается пружиной 31 растяжения, при этом рычаг 27 находится в крайнем правом положении. Кронштейн 8 отклонен до упора 14. При нажатии на клавишу 25 она вращает вместе с осью 28 рычаг 27 и через тягу 29 поворачивает включающий рычаг 30, который отклоняет кронштейн 8 до упора 13, при этом поверхность 10 собачки 9 входит в зацепление с зубом храпового колесо 1 и стопорит его.

При отпускании клавиши 25,кронштеин 8 отклоняется до упора 14 и рабочий зуб собачки 4 входит в зацепление с зубом храпового колеса 1, при этом каретка пишущей машины перемещается на один шаг.

Преимуществом предлагаемого механизма пробела пишущей машины является возможность осуществления как одиночного, так и повторительного (автоматический режим) пробелов с помощью практически уже существующего механизма.

1050900

Редактор А. Лежнина

Заказ 8568/16

Составитель А. Писемский

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делу» изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины Механизм пробела пишущей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в печатающих устройствах

Изобретение относится к области оргтехники и может быть использовано в печатающих устройствах, например в пишущих машинах,и позволяет повысить надежность ,/
Наверх