Устройство для блокировки фартуков коксотушильного вагона

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ФАРТУКОВ КОКСОТУШИЛЬНОГО ВАГОНА, содержащее включающие и отключа1б14ие датчики положения, установленные на электровозе коксотушильнрго вагона и взаимодействующие с включающими и отключающими постоянными магнитами, установленными на коксовой батарее, р«ле с нераспадающейся магнитной па мятью и ключи управления клапанами пневмоприводов фартуков, о т л и 7 , в KOKComt/u/uflbHoio Saierffi ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, включаю щие датчики и включающие постоянные магниты расположены на одной гориэон тгипьной плоскости, смкценной от горизонтальной плоскости расположения отключающих датчиков и отключающих постоянных магнитов в вертикальном направлении, при этом расстояние мвжяу включающими или отключающими датчиками равно длине фартука коксотущильного вагона, а расстояние между включакщикш или отключающими постоянными 4агиитами равно длине кок совой рампы. 2. Устройство по п. 1, о т л и g чающееся тем, что реле с нераспадающейся магнитной памятью выполнены « виде включающей н OTKjnoчакщей катушек, соединенных с соответствукщими дг тчиками, а контакты этих реле включены в цепи управления клапанами пневмоприводов фартуков КОКСОТУШИЛЬНОГО вагона. осл 4i 4

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗШ С 10 В 41/00l G 05 D 27 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (а

" 1 АЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 33?4149/23-26 (22) 04. 01 ° 82 (46) 15.11.83 ° Бюл. Р 42 (72) А.Т Зубец, Г.С,Шевченко, Д.И. Трухманов, Я. И. Шух, E. E. Калашников и й.П. Николаенко (71) Государственное конструкторское бюро коксохимнчвского машиностроения (53) 66. 012-92 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 658163, кл. С 10 В 41/00, 1969.

78 Ц ь коксотушцльного доииа Х фш (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ФАРТУКОВ КОКСОТУШИЛЬНОГО ВАГОНА, содержащее включакв(ие и отключающие датчики положения, установленные на электровоэе коксотушильного вагона и взаимодействующие с включающими и отключающими постоянными магнитами, установленными на коксовой батарее, . реле с нераспадающейся магнитной памятью и ключи управления клапанами пневмоприводов фартуков, о т л ич ающ.е ес я тем, что, с Qsmlo повышения надежности. работы, включающие датчики и включающие постоянные магниты расположены на одной горизонтальной плоскости, смещенной.от горизонтальной плоскости расположения отключающих датчиков и отключающих постоянных магнитов в вертикальном направлении, прн этом расстояние между включающими или отключакв(ими датчиками равно длине фартука коксотушильного вагона, а расстояние между включакщими или отключающими постоянными магнитамн равно длине кокэсовой рампы.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что реле с нераспадающейсяiмагнитной памятью выполнены -в виде включакв(ей и откдючакщей катушек, соединенных с соот- ветствующими датчиками, а контакты этих реле включены в цепи управления клапанами пневмоприводов фартуков коксотушильного вагона.

1054404

Изобретение относится к устройствам для блокировки фартуков коксоту" шильногo вагона и может быть использовано в коксохимичвской промышленно<:—

TH °

ИзвестнО устройство для блокировки фартуков коксотушильногQ вагона, содержащее включающие и отключающие датчики положения, установленные на электровозе коксотушильного вагона и взаимодействующие с включающими и отключающими постоянными магнитами, установленными на коксовой батарее, реле нераспадающейся магнитной памятью и ключи управления клапанами пневмоприводов фартуков (1). !5

Известное устройство обеспечивает соосную установку коксовых машин, при которой возможна выгрузка кокса из коксовой печи в коксотушиль-. ный вагон, Выгрузить кокс из коксо- 2О тушильного вагона машинист имеет воз"можность в любом месте пути следования коксотушильного вагона к коксовой рампе. Это может привести к выгрузке кокса на пути коксотушильного вагона, т.е. вызвать аварийную ситуацию и нарушение технологического процесса производства кокса °

1(ель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем включающие и отключающие датчики положения, раэ° мвщенные на электровозе коксотушиль" ного вагона и взаимодействующие с включаххцими и отключающими постоянными магнитами установленными на коксовой батарее, реле с нераспадаю" щейся магнитной памятью и ключи уп" равлвния клапанами пневмоприводов фартуков, включающие датчики и вклю- 4р чающие постоянные магниты расположе" ны на одной горизонтальной плоскости, смещенной от горизонтальной плоскости расположения отключающих постоянных магнитов в вертикальном нап- 45 равлении, при этом расстояние между включакхцими или отключакщими датчиками равно длине фартука коксотушильного вагона, а расстояние между включающими или отключающими постоянными магнитами равно длине коксовой рампы.

Реле с нераспадакщейся магнитной памятью выполнено в виде включающей и отключающей катушек, соединенных с соответствукхцими датчиками, а контакты этих реле включены в цепи управления клапанами пневмоприэодов фартуков коксотушильного вагона.

На фиг. 1 показано размещение устройства на коксовой батарее на 60 фиг. 2 — принципиальная схема устройства °

Устройство для блокировки фартуков коксотушильного вагона содержит включающие постоянные магниты 1 и 2 6у и отключающие постоянные магниты

3 и 4 (фиг. 1), установленные на коксовой батарее 5. На электровозе коксотушильного вагона 6 установлены датчики 7-10. Включающие датчи" ки 7 и 9 и включающие постоянные магниты 1 и 2 расположены на одной горизонтальной плоскости. Отключающие датчики 8 и 10 и отключакхцие постоянные магниты 3 и 4 также расположены на одной горизонтальной плоскости, смещенной от горизонтальной плоскости в вертикальном направ" пении. Расстояние между плоскостями выбирается таким образом, чтобы исключить воздействие постоянных магнитов одной плоскости на датчики другой плоскости, Расстояние между включающими датчиками 7 и 9 или отключающими датчиками 8 и 10 равно длине фартука коксотушильного вагона. Расстояние между включающими магнитами 1 и 2 или отключающими магнитами 3 и 4 равно длине коксовой рампы. Причем отключающие постоянные магниты несколько смещены наружу контролируемой зоны, r ° е. отключающие постоянные магниты

3 и 4 установлены первыми и послед,ними на пути перемещения электровоза коксотушильного вагона. В качестве включакхцих и отключающих датчиков используют герконы.

Устройство содержит также два реле 11 и 12 с нераспадающейся магнитной памятью (фиг. 2). Каждое реле имеет две катушки: включакхцую и отключакхцую. Включающая катушка реле

11 соединена с включающим датчиком 7, а oTKJllo÷àêâäàÿ — с отключакхцим датчиком 8. Включакхцая катушка реле 12 соединена с включающим датчиком 9, а отключакхцая катушка — с отключающим датчиком 10. Контакт КК1 реле ll включен в цепь катушки 13 электромагнитного клапана пневмопривода первого фартука коксотушильного вагона.

Контакт КК2 реле 12 включен в цепь катушки 14 электромагнитного клапана пневмопривода второго фартука коксотушильного вагона.

Устройство работает следукхцим образом.

После приема и тушения кокса коксотушильный вагон направляется в сторону коксовой рампы, например слева направо (фиг, 1). При подходе коксотушильного вагона к коксовой рампе передние по ходу движения электровоза датчики 7 и 8 вначале попадают в зону действия отключающего магнита 2.

При этом отключающий датчик 8 срабатывает, отключающая катушка реле l1 кратковременно получает питание и дает импульс на сброс памяти реле 1).

Затем датчики 7 и 8 оказываются в зоне действия включакхцего магнита 1.

1054404

12 ;оставитель Р.Клейман

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Микеш. Корректор М.Иароши

Заказ 9036/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óëàîðîä, ул.Проектная,. 4

Включающий датчик 7 при этом замыка-- ется, получает питание включающая катушка реле 11, н контакт КК-1 реле

11 заьыкает цепь катушки 13 электромагнитного клапана пневмопривода переднего по ходу движения фартука коксотушильного вагона н разблокирует ее, т .е.при замыкании ключа 1 фартук открывается.Затем в зоне действия отключакщего магнита 3 оказываются задние по ходу движения электровоза датчики

9 и 10. Отключакщий датчик 10 сраба.тывает, отключакщая катушка реле 12 получает питание и,дает импульс на сброс памяти реле 12. Затем датчики

9 и 10 попадают в зону действия вклю- 15 чающего магнита 1.

Включающий датчик 9 при этом замыкается, получает питание включащая катушка реле 12, и контакт КК2 этого реле замыкает цепь катушки 14 электромагнитного клапана пневмопривода заднего по ходу движения фартука коксотушильного вагона и разблокирует ее, т.е. при замыкании ключа 15 Фартук открывается. 25

Место установки включающего магнита 1 выбирается таким образом, чтобы в момент срабатывания включающего датчика 7 передний фартук был полностью размещен в зоне коксовой рампы, а при срабатывании включакщего датчи, ка 9 в зоне рампы находился задний фартук.

При таком состоянии схемы маши нист элвктровоэа может открыть фартуки коксотушильного вагона в любом месте коксовой рампы. При выводе тущильного вагона иэ коксовой рампы в зону действия включающего магнита

2 попадают сначала датчики 7 и 8;

Включающий датчик 7 кратковременно замыкается, получает питание включающая катушка реле 11, контакт этого реле остается замкнутым и состояние схемы не изменяется. Затем датчики 7 и 8 попадают в зону действия отключающего магнита 4. Датчик 8 кратковременно заьыкается и подает питание на отключакюцую катушку реле

11, контакт КК1 этого реле размыка" ется н блокирует карушку реле 1 3, т.е. при включении ключа 16 передний фартук не открывается.

При дальнейшем передвижении электровоза коксотушильного вагона датчики 9 и 10 попадают сначала в зону действия включающего магнита 2, состояние схемы при этом не изменяется.

Затем датчики 9 и 10 попадают в зону действия отключающего магнита 4.

Датчик 10 при этом срабатывает и подает .питание на отключакщую катушку реле 12, контакт КК2 которого раэ" мыкается и блокирует катушку реле

14,т.е.задний фартук при нключении ключа 16 не открывается.

Испольэованне предлагаемого устройства позволяет точно определять границы коксовой рампы и открывать фартуки коксотушильного вагона только при нахождении его в зоне рампы, что, в свою очередь, позволяет исключить аварийные ситуации, возникающие при выгрузке кокса вне рампы и выэывакщие нарушение технологическо- го процесса производства кокса.

Устройство для блокировки фартуков коксотушильного вагона Устройство для блокировки фартуков коксотушильного вагона Устройство для блокировки фартуков коксотушильного вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх