Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

(19)SU(11)1056686(13)A1(51)  МПК 5    F01M3/02(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем введения в рабочий объем топливовоздушной смеси, добавки в этот объем антидетонатора, воспламенения смеси и заправки двигателя смазочным маслом. Однако известные способы связаны с применением в качестве антидетонатора к жидкому топливу тетраэтилсвинца. Большой расход дорогостоящего тетраэтилсвинца, сильно действующего яда, увеличивает загрязнение окружающей среды очень токсичными соединениями свинца. Целью изобретения является сокращение расхода антидетонатора и снижение токсичности отработавших газов. Для достижения поставленной цели антидетонатор вводят в рабочий объем через систему в смеси со смазочным маслом при соотношении 0,1-2,0 мас. % . Антидетонатор, добавленный в смазочное масло, приводит к антидетонационным явлениям в связи с тем, что поступает в надпоршневую зону рабочего объема двигателя с маслом, просочившимся через зазоры между поршневыми кольцами. Осуществление способа происходит следующим образом. Масло с добавкой антидетонатора, например театраэтилсвинца, заливают в картер двигателя, после чего двигатель запускают обычным способом. При этом масло с антидетонатором, нагнетаемое масляным насосом, заполняет всю масляную систему и попадает через соответствующе отверстия в кривошипно-шатунном механизме на поверхность гильзы цилиндров. Антидетонатор, просочившийся вместе с парами масла через неплотности поршневых колец в камеру сгорания, тормозит процесс самовоспламенения масла и затем препятствует возникновению детонационного сгорания. Как показывают экспериментальные исследования, добавка антидетонатора - тетраэтилсвинца в масло, полностью ликвидирует детонационные явления, если содержание тетраэтилсвинца в масле составляет 0,1-2,0 мас. % . Такой способ приводит к значительному сокращению расхода тетраэтилсвинца. Сокращение расхода антидетонатора в рабочем процессе двигателя одновременно снижает его выброс в атмосферу, в то время как известные антидетонаторы при сгорании в цилиндре двигателя образуют токсичные вещества. (56) Бекман В. В. Гоночные мотоциклы. Л. : Машиностроение, Ленинградское отделение, 1975, с. 236-237.

Формула изобретения

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем введения в рабочий объем топливовоздушной смеси, добавки в этот объем антидетонатора, воспламенения смеси и заправки двигателя смазочным маслом, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода антидетонатора и снижения токсичности отработавших газов, антидетонатор вводят в рабочий объем через систему смазки в смеси со смазочным маслом при соотношении 0,1 - 2,0 мас. % .



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к микродозирующим устройствам систем раздельной смазки двухтактных ДВС
Наверх