Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с внешним смесеобразованием и принудительным эа жиганием, содержащее расположенную на впускном тракте пластину для измерения количества всасываемого воздуха , связанную с размещенным в корпусе дозирующим клапаном, имеющим входной канал, подключенный к напорной магистрали топливного подкачивающего насоса, снабженной редукционным клапаном, дозирующий орган, имеющий два цилиндрических участка , контактирующих с опорами корпуса, выполненную между опорными участками по меньшей мере одну дозирующую кромку и выходной канал, клапан регулирования перепада давления, снабженный регулирующим органом, связанным с размещенной в корпусном элементе мембраной, образующей с последним две рабочие камеры,первая из которых подключена к напорной магистрали, а вторая - через регулирующий орган - к перепускной магистрали , и размещенный в корпусе диафрагменный клапан:, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, закрепленной в корпусе и образующей с ним две полости, первая из которых подключена к выходу дозирующего клапана, а вторая - к второй рабочей камере клапана регулирования перепада давления , и центрального седельного злемента , выполненного с возможностью контактирования с диафрагмой со стороны , обращенной к первой полости и подключенного к топливовпрыскивающей форсунке, отличайте ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дозирующий клапан по меньшей мере иа одном цилиндрическом участке снабжен цилиндрической канавкой и размещенным в последнем уплотнительным кольцевым элементом, и перепускная магистраль снабжена дополнительным клапаном , включенным за клапаном регулирования перепада давления относительно потока и имеквдим запорный ор ган, выполненный с возможностью нагружения давлением в перепускной магистрали, а выход с редукционного клапана подключен к перепускной магистрали между клапаном регулирования перепада давления и дополнительным клапаном, причем пружина диафрагмы расположена во второй полости диафрагменного клапана. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотнительный кольцевой элемент образован контактным кольцом из пластмассы сл и утопленным в канавке упругим распорным кольцом круглого сечения из А эластомерного материала. р ф 3 .Устройство по п. 2, отличающее с я тем,что контактное кольцо выполнено из политетрафторэтилена. : 4. Устройство по п. 2, отлича1ЭI щес ся тем,что цилиндрическая канавка выполнена в опоре корпуса. 5. Устройство по П.1, от л и чающееся тем, что дополнитель ный клапан снабжен мембраной, образующей две камеры,, подключенные соответственно к напорной магистрали и выходу клапана регулирования перепада давления, а запорный орган допол нительного клапана снабжен пружиной, усилие которой направлено в сторвну закрытия дополнительного клапана.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИЬТИЧЕО(ИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) Р 0 О 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

К AATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2943148/25-06 (22) 04. 07. 80 (31) Р, 2927110.1 (32) 05.07.79 (33) ФРГ (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) Армии Баудер (ФРГ) (71) Ауди НСУ Ауто. Унион АГ (ФРГ) (53) 621.43.037.02(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 2009845, кл. F 1 В,-опублик.1979. (54-)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО BIIPHCKA TOIIJIHBA В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием, содержащее расположенную на впускном тракте пластину для измерения количества всасываемого воздуха, связанную с размещенным в корпусе дозирующим клапаном, имеющим входной канал, подключенный к напор.. ной магистрали топливного подкачивающего насоса, снабженной редукционным клапаном, дозирующий орган, имеющий два цилиндрических участка, контактирующих с опорами корпуса, выполненную между опорными участками по меньшей мере одну дозирующую кромку и выходной канал, клапан ре» гулирования перепада.давления, снабженный регулирующим органом, связанным с размещенной в корпусном элементе мембраной, образующей с последним две рабочие камеры, первая иэ которых подключена к напорной магистрали, а вторая — через регули« рующий орган - к перепускной магистрали, и размещенный в корпусе диафрагменный клапан, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, закрепленной в корпусе и образующей с ним две полости, первая из которых подключена к выходу дозирующего клапана, а вторая — к второй рабочей камере клапана регулирования перепада давления, и центрального седельного эле.мента, выполненного с возможностью

SU„„1056919 A контактирования с диафрагмой со стороны, обращенной к первой полости, и подключенного к топливовпрыскивающей форсунке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, доэируЮщий клапан по меньшей мере на одном цилиндрическом участке снабжен ци» линдрической канавкой и размещенным в последнем уплотнительным кольцевым элементом, и перепускная магистр раль снабжена дополнительным клапаном, включенным за клапаном регулирования перепада давления относительно потока и имеющим эапорный ор ган, выполненный с возможностью нагружения давлением в перепускной g магистрали, а выход с редукционного клапана подключен к перепускной магистрали между клапаном регулирования перепада давления и дополнительным клапаном, причем пружина диафрагмы расположена во второй полости Вй диафрагменного клапана.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что уплотни- leesk тельный кольцевой элемент образован контактным кольцом иэ пластмассы . ч и утопленным в канавке упругим рас- ©Д порным кольцом круглого сечения иэ эластомерного материала.

З,Устройство по п.2, о т л и ч а ю - {© щ е е с я тем,что контактное кольцо выполнено из политетрафторзтилена.

4.устройство по п. 2, о т л и ч а ю - © щ ее ся тем,что цилиндрическая канавка выполнена в опоре корпуса.

5. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный клапан снабжен мембраной, образующей две камеры,, подключенные соответственно к напорной магистрали н выходу клапана регулирования перепада давления, а запорный орган дополнительного клапана снабжен пружиной, усилие которой направлено в сторену закрытия дополнительного клапана.

1056919

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известны устройства для непрерывного впрыска топлива в двигатель 5 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным за жиганием, содержащие расположенную во впускном тракте пластину для измерения количества всасываемого воэ-;10 духа, связанную с размещенным в корпусе дозирующим клапаном, имеющим входной канал, подключенный к напорной магистрали топливного подкачивающего насоса, снабженной редукци- Я

)онным клапаном, дозирующий орган, имеющий два цилиндрических участка, контактирующих с опорами корпуса, выполненную между участками по меньшей мере одну дозирующую, кромку. и выходной канал, клапан регулируемого перепада давления, снабженный .регулирующим органом, связанным с размещенной в корпусном элементе мембра" ной, образующей с последним две рабочие камеры,. первая из которых подключена к напорной магистрали, а вторая — через регулирующий орган — к перепускной магистрали, и размещенный в корпусе диафрагменный клапан, выполненный в виде подпру- ЗО х<иненной диафрагмы, закрепленной в корпусе и образующей с ним две полости, первая из которых подключена к выходу дозирующего клапана, а вторая - к второй рабочей камере кла- Я ана регулирования перепада давления, и центрального седельного элемента, выполненного с возможностью контактирования с диафрагмой со стороны, обращенной к первой полости, и под- 4О .ключенного к топливовпрыскявающей форсунке (1) .

Однако в известных устройствах во время работы двигателя возможно, подтекание топлива через дозирующий орган дозирующего клапана, а после остановки двигателя возможно образование пузырьков паров топлива, в связи с чем ухудшается работа устройства и пуск двигателя и оно имеет плохие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеоб- . разованием и принудительным зажиганием, содержащем расположенную во впускном тракте пластину для измерения количества всасываемого возду- 6О ха, связанную с размещенным в корпусе дозирующим клапаном, имеющим входной канал, подключенный к напорной магистрали топливного подкачивающего насоса, снабженной редукционным клапаном, дозирующий орган, имеющий два цилиндрических участка, контактирующих с опорами корпуса, выполненную между опорными участками по меньшей мере одну дозирующую кромку и выходной канал, клапан регулир< вания перепада давления, снабженный регулирующим органом, связанным с размещенной в корпусном элементе мембраной, образующей с последним две рабочие камеры, первая из которых подключена к,напорной магистрали, а вторая — через регулирующий орган — к перепускной магистрали, и размещенный в корпусе диафрагменный клапан, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, закрепленной в корпусе и образующей с ним две полости, первая из которых подключена к выходу дозирующего клапана, а вторая - к второй рабочей камере клапана регулирования перепада давления, и центрального седельного элемента, выполненного с возможностью контактирования с диафрагмой со стороны, обращенной к первой полости, и подключенного к топливоЗпрыскивающей форсунке, дозирующий клапан по меньшей мере на одном цилиндрическом участке снабжен цилиндрической канавкой и размещенным в последнем уплотнительным кольцевым элементом, и перепускиая магистраль снабжена дополнительным клапаном, включенным за клапаном регулирования перепада давления относительно потока и имеющим запорный орган, выполненный с возможностью нагружения давлением в перепускной магистрали, а вывыход с редукционнрго клапана подключен к перепускной магистрали между клапаном регулирования перепара давления и дополнительным клапаном, причем пружина диафрагмы расположена во второй полости диафрагменного клапана.

Уплотнительный кольцевой элемент образован контактным кольцом иэ пластмассы и утопленным в канавке упругим распорным кольцом круглого сечения из эластомерного материала.

Контактное кольцо выполнено иэ политетрафторэтилена, цилиндрическая канавка выполнена в опоре корпуса.

Кроме того, дополнительный клапан снабжен мембраной, образующей две камеры, подключенные соответственно к напорной магистрали и выходу клапана регулирования перепада давления, а запорный орган дополнительного клапана снабжен пружиной, усилие которой направлено в сторану закрытия дополнительного клапана.

На фиг.1 изображено предложенное устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием, раз1056919

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства давление напорной магистрали 8.воздействует на мембрану 50 так что запорный ор" ган 46 открывает проходное сечение для топлива, направляемого по перерез; на фиг.2 - .узел 1 на фиг.l; на фнг.З вЂ” то же, вариант выполнения.

Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием содер- 5 жит расположенную в впускном тракте 1 трубопровода 2 пластину 3 измерения количества всасываемого воздуха, жестко связанную с выступающим концом 4 доэирующего органа 5 щ дозирующего клапана, размещенного в корпусе б и имеющего входной канал 7,подключенный к напорной магистрали 8 топливного псдкачивающего насоса 9, дозирующий орган 5, имеющий два цилиндрических участка 10 и 11, выполненную между последними доэирующую кромку 12, образо» ванную винтовым пазом 13 и выходной канал 14, клапан регулирования пере"пада давления, снабженный регулирующим органом 15, связанным с мембраной 16, закрепленной между частями 17 и 18 корпусного элемента и образующий с ними две рабочие камеры 19 и 20, первая иэ которых подключена к напорной магистрали 8, а. вторая - через проточный канал 21 и распределительное окно 22, выполненные в регулирующем органе 15, к перепускной магистрали 23, и раз- 30 мещенный в корпусе 6 диафрагменный клапан, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы 24 и центрального седельного элемента 25.

Корпус б дозирующего клапана З5 снабжен крышкой 26, которая связана с трубопроводом 2 при помощи винтов

27, и распределительной гильзой 28, в которой выполнены распределительные окна 29, сообщенные с выходным 4О каналом 14. Распределительная гильза 28 закреплена неподвижно в корпусе б, а дозирующий орган 5 выполнен поворотным при помощи пластины 3.

Радиальные опоры дозирующего органа 5 образованы цилиндрическими учас- 45 тками 10 и ll, а его осевая опора образована упорным подшипником 30, расположенным между торцом распределительной гильзы 28 и шайбой 31, закрепленной при помощи болта 32 на дозирующем органе 5 (поверхности на распределительной гильзе 28 и шайбе

Эl,контактирующие с подшипником 30, необходимо выполнять с высокой твердостью). 55

В корпусе б и распределительной гильзе 28 выполнено несколько выходных каналов 14 и распределительных окон 29, и каждый выходной канал 14 сообщен со .своим диафрагменным клапаном, подпружиненная диафрагма 24 которого закреплена в корпусе 6 при помощи крышки 33. Подпружиненная диафрагма 24 образует с крышкой 33 первую полость 34, сообщенную с каналом 7 дозирующего клапана, а с корпусом 6 — вторую полость 35, сообщенную при помощи трубопровода 36, камеры 37 и канала 38, выполненных в части 18 корпусного элемента, со второй рабочей камерой 20 клапана регулирования перепада давления. центральный седельный элемент 25 вы" полнен с возможностью контактирования с диафрагмой 24 со стороны первой полости 34, а со стороны вто". рой нолости 35 диафрагма 24 снабжена пружиной 39, воздействующей на диафрагму 24 через опорную тарелку 40 и снабженной регулировочной реэьбовой пробкой 41.

В крышке 33 установлен также редукционный клапан напорной магистрали 8, образованный запорным органом 42, нагруженным пружиной 43 и прижимаемым к седлу 44. Выход 45 редукционного клапана подключен к перепускной магистрали 23 между клапаном регулирования перепада давления и дополнительным клапаном, запорный орган 46 которого размещен в полости 47 цилиндрического выступа 48, закрепленного на к1.ышке 33 корпуса 6, и снабжен штоком 49, связанным с мембраной 50, образующей с крышкой

33 камеру 51, подключенную к напорной магистрали 8, и камеру 52, нодключенную к перепускной магистрали.

Запорный орган 46 выполнен с воэможностью нагружения давлением в перепускной магистрали н снабжен пружиной 53, усилие которой направлено в сторону закрытия запорного органа 46. Полость 47 дополнительного клапана при помощи трубопровода 54 соединена с топливным баком 55.

Регулирующий орган 15 клапана регулирования перепада давления нагружен пружиной 56, расположенной в камере 37 и связанной с устройством

57, срабатывающим, например, по на" грузке двигателя. Мембрана 16 со стороны расположения регулирующего органа 15 нагружена пружиной 58, а со стороны рабочей камеры 19пружиной 59, связанной с устройством

60 для обогащения при холодном пуске при помощи штока 61. Рабочие камеры 19 и 20 соединены между собой каналом 62, имеющим гидравлический дроссель 63.

Дозирующий орган 5 на цилиндрических участках 10 и 11 снабжен цилиндрическими канавками 64, в которых размещены уплотнительные кольцевые элементы 65.

1056919 пускиой магистрали 23 от клапана регулирования перепада давления и от редукционного клапана.

Подаваемое под давлением топливо от подкачивающего насоса 9 по напорной магистрали 8 поступает через входной канал 7 дозирующего клапана и в первую рабочую камеру 19 клапана регулирования перепада давления. Пластина 3 устанавливается в положение, пропорциональное расходу tp воздуха во впускном тракте 1 и поворачивает дозирующий орган 5, так что последний своей дозирующей кром-. кой 12 регулирует величину для прохода топлива через распределительное . 5 окно 29 в.выходной канал 14, из .которого топливо далее поступает в первую полость 34 и через центральный.седельный элемент 25 к соответствующей форсунке. Утечки топлива О через зазор между цилиндрическими участками 10 и 11 дозирующего органа 5 .и распределительной гильзой 28 к упорному подшипнику 30 и во впускной тракт 1 предотвращаются уплотнительными кольцевыми элементами 65.

После остановки двигателя эапорный орган 46 дополнительного клапана быстро перекрывает проходное сечение перепускной магистрали 23, так M что не происходит истечение топлива. через редукцнонный клапан и клапан регулирования перепада давления.

Центральный седельный элемент также перекрыт диаФрагмой 24, в связи с 35 чем давление топлива не может уменьшаться, а пузырьки паров топлива, образующиеся в форсунке, не распространяютая по каналам устройства. Кольцевые уплотнительные элементы 65 под-4р держивают в каналах устройства высокое давление в течение относительно большого промежутка времени, в связи с чем облегчается повторный запуск двигателя.

Каждый кольцевой уплотнительный элемент (фиг.2) образован контактным кольцом 66, прилегающим к поверхности распределительной гильзы 28 и выполненным из пластмассы, имеющей малый коэффициент трения скольжения, например политетрафторэтилена, и утопленным в канавке 64 упругим распорным кольцом 67 круглого сечения иэ эластомерного матерыала., Кольцо 67 сдеформировано до эллипти-: ческого сечения, так что предотвращает перетекание топлива по канав.ке 64, а кольцо 66 предотвращает перетекание топлива по зазору между доэирующим органом 5 и распределительной гильзой 28. Такое выполнение кольцевого уплотнительного элемен- . та обеспечивает незначительное сопротивление повороту доэирующего органа 5 после временной остановки двигателя.

В изображенном на фиг.3 варианте выполнения дозирующего клапана распределительная гильза 28 выполнена с цилиндрической канавкой 68 в зоне цилиндрических участков 10 и 11 дозирующего органа 5. B канавке 68 утоплено распорное кольцо 69 и установлено контактное кольцо 70.

Работа этих колец происходит аналогично работе колец по фиг.2.

Таким образом, такое выполнение устройства для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгоранйя обеспечивает предотвращение утечек топлива через дозирующий клапан и поддержание высокого давления в каналах. устройства после остановки двигателя, в связи с чем повышается надежность повторного пуска последнего и, следовательно, улучшаются эксплуатационные качества устройства.

1056919

1056919

Фиг, Составитель Л.Синай

Техред И.Метелева Еорректор A.Èëüèí

Редактор С.Патрушева

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9379/60 Тираж 550 .- Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх