Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций (его варианты)

 

1. Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций , включающий приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций и стягивание их высокопрочными болтами, отличающийся тем, что, с целйю уменьщения металлоемкости и повышения надежности соединения, перед сваркой фланцевые листы выгибают навстречу друг другу с обеспечением их контакта по контуру, а при стягивании болтами создают в них предварительное напряжение. 2. Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций , включающий приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций, установку между ними прокладки и стягивание их высокопрочными болтами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и повышения надежности соеч динения, перед стягиванием по наружному 9 контуру фланцевых листов, вне зоны бол (Л тов устанавливают прокладку, материал которой имеет ту же жесткость, что и мате;риал фланцев, а при стягивании болтами создают во фланцевых листах предварительное напряжение.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) E 04 В 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", Ю

СЬ

СР

Я

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3414384/29-33 (22) 31.03.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) И. В. Левитанский,В. М. Деренковский и В. В. Каленов (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (53) 624.078.2.002.72 (088.8) (56) 1. Вейнблат Б. М. Высокопрочные болты в конструкциях мостов.М., «Транспорт»,.

1972,с. 6, 104.

2. Волошин А. А., Григорьев Г. Т. Расчет и конструирование фланцевых соединений. Справочник. Л., «Машиностроение»,,1972, с. 55 — 100 (прототип). (54) СПОСОБ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций, включающий приварку фланцевых,.SU„„10 0772 А листов к элементам металлоконструкций и стягивание их высокопрочными болтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности соединения, перед сваркой фланцевые листы выгибают навстречу друг другу с обеспечением их контакта по контуру, а при стягивании болтами создают в них предварительное напряжение.

2. Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций, включающий приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций, установку между ними прокладки и стягивание их высокопрочными болтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности соединения, перед стягиванием по наружному контуру фланцевых листов, .вне зоны болтов устанавливают прокладку, материал которой имеет ту же жесткость, что и материал фланцев, а при стягивании болтами создают во фланцевых листах предварительное напряжение.

1060772

10

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в металлических конструкциях каркасов зданий и сооружений. .Известен способ фланцевого соединения строительных металлоконструкций, включающий приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций и стягивание их высокопрочными болтами (1).

Однако известный способ фланцевого соединения имеет ряд недостатков.

Механическая обработка торцов фланцев, осуществляемая обычно после их приварки к элементам конструкции и необходимая для плотного совпадения поверхностей, повышает металлоемкость и является громоздкой и дорогостоящей операцией, усложняющей технологию изготовления.

Несмотря на наличие во фланцевом соединении таких мощных напрягающих элементов, как высокопрочные болты, они не используются для создания реального преднапряжения в самих фланцах, что, в свою очередь, повышает металлоемкость соединения. Силовой контакт фланцев преднапряженными болтами осуществляется в зоне болтов, обычно в пределах участков, ограниченных площадью шайб. Под действием внешней нагрузки контакт в зоне болтов между фланцевыми листами в соединении нарушается и тогда фланец начинает работать по схеме «рычага». Однако размеры плеч «рычага» носят случайный характер.

Чем ближе точка опоры к болту, тем больше дополнительное усилие в нем, что снижает надежность соединения.

Известен способ фланцевого соединения машиностроительных металлоконструкций, включающий приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций, установку между ними прокладки и стягивание их высокопрочными болтами (2) .

Однако известный способ характеризуется тем, что прокладка обеспечивает только герметичность соединения. Для этого она устанавливается либо по всей плоскости фланца, либо по контуру соединяемых элементов (т. е. по внутреннему контуру фланцев) и выполняется из материалов меньшей жесткости, чем материал фланцевых листов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу фланцевого соединения преимущественно . строительных металлоконструкций, включающему приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций и стягивание их высокопрочными болтами, перед сваркой фланцевые листы выгибают навстречу друг другу с обеспечением их контакта по контуру, а при стягивании болтами создают в них предварительное напряжение.

Согласно второму варианту способа флан. цевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций, включающему приварку фланцевых листов к элементам металлоконструкций, установку между ними прокладки и стягивание их. высокопрочными болтами, перед стягиванием по наружному контуру фланцевых листов вне зоны болтов устанавливают прокладку, материал которой имеет ту же жесткость, что и материал фланцев, а при стягивании болтами создают во фланцевых листах предварительное напряжение.

На фиг. 1 дано соединение с предваритель но выгнутыми фланцами, план; на фиг.2— соединение перед операцией затяжки болтов, вид спереди (разрез); на фиг. 3 соединение с установленной по наружному контуру прокладкой, план; на фиг. 4 то же, после операции затяжки болтов, вид спереди (разрез) .

При осуществлении способа согласно первому варианту (фиг. 1 и 2) фланцевые листы 1 предварительно выгибают, затем приваривают к металлоконструкции 2 и стягивают высокопрочными болтами 3 для создания преднапряжения.

Согласно второму варианту между фланцевыми листами 1 по наружному контуру их вне зоны болтов устанавливают прокладку 4 для создания зазора на участке от края фланца до болта. Прокладка 4 должна быть выполнена из материала той же жесткости, что и материал фланцев.

При указанных вариантах предлагаемого способа первоначальный контакт фланцев происходит только по их контуру, при затяжке болтов фланцы изгибаются до полного контакта торцовых поверхностей. Выборка зазора в зоне болтов создает предварительное напряжение фланцевых листов и давление по поверхности их контакта.

Внешние эксплуатационные нагрузки нарушают контакт в зоне болтов и создают в соединении так называемый «рычажный» эффект. Усилия в болтах равны сумме внешних и дополнительных «рычажных» усилий и превосходят по величине усилия их предварительного натяжения. Предлагаемый способ обеспечивает расчетное положение точки опоры «рычага» с соответствующим снижением «рычажных» усилий, что повышает надежность соединения и дает возможность уменьшить количество болтов.С другой стороны, уменьшение «рычажных» усилий позволяет увеличить внешнюю нагрузку на болт, что имеет принципиальное значение в соединениях строительных конструкций, в которых количество болтов ограничено длиной периметра сечений соединяемых профилей (двутавров, труб и т.д.). Это позволяет создать равнопрочную конструкцию «профиль-фланцевое соединение>.

10б0772

Составитель В.Жариков

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 9991 33 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Величина начального зазора между фланцами по оси болтов соединения (до их затяжки) определяется возможностями изгиба фланцев на плече, равном расстоянию от болтовой риски до контура фланца, и, при условии допущения частичного развития пластических деформаций, составляет

0,5 мм, или 0,2 — 0,3 мм на одну сторону, что при размерах фланцев 400 — 600 ммсоответствует допускам на плоскостность прокатных поверхностей без мехобработки. Способ позволяет исключить дорогостоящую технологическую операцию фрезерования торцов фланцев после их приварки к элементам металлоконструкций, уменьшая таким образом металлоемкость соединения.

В результате затяжки болтов во фланце создается преднапряжение, обратное по знаку напряженному состоянию от действия внешних, эксплуатационных нагрузок и расчетное напряженное состояние фланцев в зонах сварных швов достигается лишь после преодоления этого преднапряжения. Указанный эффект дает возможность уменьшить толщину фланцевого листа, Предлагаемый способ позволяет достичь уменьшения металлоемкости и повышения надежности соединения.

Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций (его варианты) Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций (его варианты) Способ фланцевого соединения преимущественно строительных металлоконструкций (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к каркасам зданий, состоящих из стальных внутренних балок и стальных колонн коробчатого сечения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий различного назначения с металлическими каркасами

Изобретение относится к строительству, в частности к односемейным домам

Изобретение относится к области строительства, а именно к металлическим каркасам, собранным из металлоконструкций, и может быть использовано для строительства малоэтажных гражданских зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к сталежелезобетонным несущим каркасам зданий различной этажности, возводимым в различных регионах, в том числе и в сейсмических

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам строительства зданий с использованием конструктивных элементов

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции одного-трехэтажных зданий с металлическим каркасом и воздушным отоплением в несущем каркасе

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасам зданий
Наверх