Буксирное устройство ледокола

 

1.БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА , содержащее расположенные в кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, размещенные в кормовом буксирном вырезе , отлич ающ. еес я тем, что,С целью повышения надежности буксировки аудов вплотную путем снижения динамических нагрузок на буксирный трос, в кормовой части ледокола выполнена ниша с вертикальными направляющими а ледокол снабжен блок-секцией с приводом, установ:ленной в нише с возможностью вертикального перемещения, причем блоксекция содержит две палубы, нижняя из которых снабжена установленной с возможностью горизонтального перемещения блок-платформой с приводом, при этом буксирные лебедки и клюзы размещены на верхней палубе блоксекции и на блок-платформе, а корпус блок-секции снабжен батопортом, который установлен между ее верхней и нижней палубами. 2. Устройстро по п.If о т л ичающееся тем, что блок-сек- { ция и блок-платформа снабжены кли (Л новыми затворами с автономными приводами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (l1) 3(59 В 6 3 В 3 5 08

6

fi (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477427/27-11 (22) 04.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) Н.П.Пластинин и Н.Д.Смольянинов .(53) 629.12.013.036(088.8), (56) 1. Каштелян В.И. Ледоколы. Л.. Судостроение, 1972, с. 225256 (прототип). (54) (57) 1.БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА, содержащее расположенные в кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, размещенные в кормовом буксирном вырезе, о т л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности буксировки аудов вплотную путем снижения динамических нагрузок на буксирный трос, в кормовой части ледокола выполнена ниша с вертикальными направляющими, а ледокол снабжен блок-секцией с приводом, установ, ленной в нише с возможностью вертикального перемещения, причем блоксекция содержит две палубы, нижняя из которых снабкена установленной с возможностью горизонтального перемещения блок-платформой с приводом, при этом буксирные лебедки и клюзы размещены на верхней палубе блоксекции и на .блок-платформе, а корпу= блок-секции снабжен батопортом, который установлен между ее верхней и, нижней палубами.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем что блок-секР 9 ция и блок-платформа Снабжены кли.новыми затворами с автономными приводами.

10б2115

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам ледоколов.

Известно буксирное устройство ледокола, содержащее расположенные в .кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, размещенные в кормовом буксирном вырезе (1) .

Недостатком его при буксировке . 10 вплотную являются большие динамические нагрузки на буксирный трос из-за разницы в высоте буксирного у-.тройства ледокола и клюзов буксиру-: емого судна. 15

Целью изобретения является повышение надежности буксировки вплотную путем снижения динамических нагрузок на буксирную линию.

Цель достигается тем, что в 20 буксирном устройстве ледокола, содержащем расположенные в кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, разме- 25 .щенчые в кормовом буксирном вырезе, в кормовой части ледокола выполнена ниша с вертикальными направляющими, а ледокол снабжен блок-секцией с приводом, установленной в. нише с возможностью вертикальгого перемещения, причем:блок-секция содер-, жит две палубы, нижняя из которых снабжена установленной с возможностью, горизонтального перемещения блок платформой с приводом, при этом буксирные лебедки и клюзы размещены на верхней палубе блок-секции и на блокплатформе,а корпус блок-секции снабжен батопортом, который установлен .между ее верхней и нижней паЛубами. 40

Кроме того, блОк-cezvga и блокплатформа снабжены клиновыми затворами с автономными приводами.

На фиг. 1 изображена общая схема буксирного устройства, вид сбо- 45 ку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема буксировки судов с низко расположенными клюзами; на фиг. 4 — схема блок-платформы с буксирным оборудованием, вид сверху. 5()

Устройство включает буксирную блок-секцию l,с электроприводом 2 и .блок-платформу 3 с электрогидроприводом 4, размещенную внутри блоксекций.На блок-секцни и блок-платфор- 5 ме установлены идентичные,стандартные буксирные элементы:буксирные лебедки

5 и Г с электрогидроприводами, кормовые буксирные вырезы с отбойны-, ми кранцами 7 и 8, буксирные битенги 9 и 10, буксирные клюзы ll и 12, буксирные тросы 13 и 14, блоки Нико лаева 15 и 16, буксирные усы 17 и 18.

Буксирная блок-секция 1 и блок платформа 3 оборудованы клиновыми 65 затворами 19 с электрогидроприводами 20.

Для буксировки вплотную »а судне используются штатные якорные клюзы

21 с якорями 22. Огоны буксирных усов 17 и 18 скрепляются на палубе полубака судна бензелем 23.

На нижней буксирной палубе блок-сек ции установлен батопорт 24.

Устройство ледокола для буксировки вплотную используется следующим образом.

При взятии на буксир судна с высокорасположенными якорными клюзами (фиг. 1 и 2) буксирная блоксекция 1 с помощью электрогидропри«. вода 2 устанавливается в такое положение, при котором будущая буксирная линия в рабочем состоянии займет положение, близкое к горизонтальному. При этом якорь 22 не должен находиться на одном уровне с отбойными кранцами 7 и8. Буксирные усы

17 заводятся через якорные клюзы 21 на палубу буксируемого судна, где набивается бензель 23 из растительного троса. Буксирной лебедкой 5 форштевень судна втягивается в верхний кормовой буксирный вырез 7,пос.ле чего электрогидроприводом 4 блокплатформа 3 выдвигается в сторону кормы до упора в форштевень .судна и создается упор, приблизительно рав,ный половине тягового усилия в буксирном тросе 13. Включаются электрогидроприводы 20 клиновых затворов 19. Буксирное устройство готово к работе.

При буксировке судов с низкорасположенными якорными клюзами при необходимости используется нижняя буксирная палуба (фиг. 3 и 4). В этом случае перед взятием судна на буксир блок-секция 1 электрогидроприводом 2 устанавливается в положение, при котором буксирный клюз 12 и якорные клюзы 21 судна находятся примерно в одной горизонтальной плоскости, а якорь 22 разнесен по высоте с отбойным кранцем 8. Усы 18 через батопорт 24 и якорные клюзы 21 заводятся на палубу судна и скрепляются там бензелем 23. Буксирной лебедкой б нос судна втягивается в нижний кормовой, буксирный вырез 8, а блок-платформа 3 электрогидроприводом 4 устанавливается в оптимальное для буксировки дайного типа судна .. положение. Установленное положение буксирной блок-секции 1 и блокплатформы 3 жестко фиксируется клино выми затворами 19.

Возможен также- средний вариант установки буксирного устройства,при котором используЮтся оба кормовых буксирных выреза, а буксирная линия заводится с нижней буксирной палубы.

1062115

Ю lljr

Изобретение позволяет осуществлять качественную буксировку судов различных типов, классов и водоизмещений, снижает вероятность обрывов буксирных стропов и тросов, уменьшает вероятность повреждений кормовых- буксирных вырезов и -отбойных кранцев, а также носовых оконечностей буксируемых судов, что снижает расходы ka ремонт.

ВНИИПИ Заказ 10139/21

Тираж 460 Подписное

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул.Проектная,4

Буксирное устройство ледокола Буксирное устройство ледокола Буксирное устройство ледокола 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1054198

Ледокол // 956346

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх