Реверсивный привод

 

1. РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД, со держащий установленные на одном в лу зубчатую и фрикционную муфты, коробку передач, механизм переключения зубчатой муфты, копир и рычаг, имею щий ролики для взаимодействия с копиром и установленный на корпусе с возможностью воздействия на упорный подшипник нажимного диска фрикционной муфты при обкатке роликами копира , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, копир жестко закреплен на корпусе, а рычаг снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной оси фрикционной муфты, и кинематически связан с механизмом переключения зубчатой муфты, причем ролики сопряжены с поверхностью упорного подшипника.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СО1(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСРУЬЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б(7 :1(М".. (;l9, 8 (21) 3458746/30-15 (22) 27.04.82 (46) 23,12„83, Бюл, Р 47 (72) Б.М.Заблоцкий, Г.Ф,Кучеренко, Ю.А.11орозов и И.И.Картель (71) Белоцерковский завод сельскохозяйственного машиностроения им. 1 Мая (53) 621. 83 (088. 8) (56) 1. Москаленко В. А. Механизмы.

М., Машгиз, 1963, с. 70.

2. Авторское свидетельство СССР

)) 791315, кл, A 01 D 61/02, 1978.

3, Авторское свидетельство СССР

)) 35505, кл. F 16 D 13/24, 1929 (прототип), (54)(57) 1. РЕВЕРСИВНЫИ ПРИВОД, содержащий установленные на одном ва-

3(51) F 1 Н 37 00 A 01 D 69 0 лу зубчатую и фрикционную муфты, коробку передач, механизм переключения зубчатой муфты, копир и рычаг, имеющий ролики для взаимодействия с копиром и. установленный на корпусе с возможностью воздействия на упорный подшипник нажимного диска фрикционной муфты при обкатке роликами копира, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощення конструкции, копир жестко закреплен на корпусе, а рычаг снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной бси фрик ционной муфты, и кинематически связан с механизмом переключения зубчатой муфты, причем ролики сопряжены щ с поверхностью упорного подшипника, 1062458

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг связан с

Изобретение относится к механическим передачам, в частности к приводу рабочих органов кормоубороч ных комбайнов, Известен механизм .реверсирования 5 ведомого вала с сохранением вращения ведущего вала, содержащий ведущий вал, на котором расположены две шестерни с возможностью вращения на валу, и ведомый вал с двумя непод- )g вижно сидящими на нем шестернями.

Одна из шестерен ведомого вала соединена с шестерней ведущего вала через паразитную шестерню, Между шестернями ведущего вала расположена муфта реверса на скользящей шпонке, перемещающаяся вручную и посредством элементов зацепления соединяющаяся с той или иной шестерней, обеспечивая реверсирование ведомого вала (1), Недостатком известного механизма является невозможность переключения

его на ходу и под нагрузкой.

Известен также механизм переклю- чения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера, состоящий иэ поворотного рычага, взаимодействующего с рамой транспортера, на который установлены упоры и тяги так, что посредством ЗО их взаимодействия переключение муфты реверса осуществляется с промежуточной остановкой транспортера )2J.

Недостатком такого механизма явля- 35 ется отсутствие возможности остановки ведущего вала при переключении муфты реверса, т.е. отсутствие возможности временного отключения подво димого к муфте крутящего момента, 4р что приводит к возникновению в начальный период включения значительных контактных напряжений, которые . приводят к разрушению элементов зацепления муфты реверса.

Известен реверсивный привод, со держащий установленные на одном валу зубчатую и фрикционную муфты, коробку йередач, механизм .переключения зубчатой муфты, копир и рычаг, имеющий ролики для взаимодействия с копиром и установленный на корпусе с возможностью воздействия на упорный подшипник нажимного диска Фрикционной муфты при обкатке роликами .копира P3) . механизмом переключения зубчатой муфты при помощи клинового ползуна.

Недостатком такого привода является наличие в механизме переключения зубчатой муфты подвижного копира, вследствие чего снижается ее надежность. Фрикционная муфта работает только в момент включения или выключения кулачковой муфты и не служит предохранительным звеном во время передачи крутящего момента приводом, а ролики, обкатывая копир, воэдейст=вуют на упорный подшипник Фрикционной муфты через рычаг, усложняющий конструкцию, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции реверсивного привода, Указанная цель достигается тем, что в устройстве копир жестко закреплен на корпусе, а рычаг снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендикулярной оси фрикционной муфты, и кинематически связан с механизмом переключения зубчатой муфты, причем ролики сопряжены с поверхностью упорного подшипника °

Кроме того, рычаг связан с механизмом переключения зубчатой муфты при помощи клинового ползуна, На фиг. 1 изображена принципиальная схема реверсивного привода; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на

Фиг, 3 — пример конструктивного выполнения привода, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 — разрез B-B на фиг, 4; .на фиг. 6 — разрез Г-Г на Фиг, 5. Устройство состоит из рычага 1, в пазах которого расположены ролики 2. В средней части на рычаг 1 опирается нижним торцом клиновый полрун 3, который размещен в пазу со скосом скалки 4, На скалке 4 закреплена вилка 5, которая соединена с зубчатой муфтой 6 и подпружинена пружиной 7. Ролики 2 с одной стороны опираются на копир 8, а с другойна упорный подшипник 9, который, в свою очередь, через регулируемые штанги 10 сопряжен с нажимным ди" ском 11 фрикционной муфты 12. В корпусе 13 привода расположена коробка 14 передач с валом 15, на котором установлены зубчатая 6 и фрикционная 12 муфты. Скалка 4, вилка 5 и пружина 7 образуют механизм переключения зубчатой муфты 6, а рычаг 1 посредством пружины 16 и клинового

1062458 ползуна 3 кинематически связан с этим механизмом и снабжен механизмом поворота в плоскости, перпендику лярной оси муфты 6, имеющим гидроцилиндр 17. Копир 8 жестко установлен на корпусе 13.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 17 поворотный рычаг 1 поворачивается вокруг оси. При этом роЛики 2 накатываются на выступы копира 8, отжимают через упорный подшипник 9 и регулируемые штанги 10 нажимной диск ll фрикционной муфты 12, отключая коробку передач 14.

Одновременно рычаг 1 через пружину 16 перемещает ползун 3 и скалку 4 с вилкой 5, сжимая пружину 7. Вилка 5, перемещаясь, переключает зубчатую муфту .6, которая вводит в заЛ-4 цепление реверсивный контур короб ки 14 передач. Когда рычаг 1 займет положение П (фиг. 1, 5) и ролики 2 установятся в паз копира 8, освободив через упорный подшипник 9 и ре 5 гулируе е анги" 10нимной д ск 11, последний включает коробку 14 передач.

Пружины 7 и 16 предназначены для предохранения от поломок элементов зацепления зубчатой муфты 6. Пружина 7 также возвращает муфту 7 в исходное положение при повороте рычага из положения И в положение I.

Технико-экономическая эффектив15 ность данного изобретения эакюгочает. ся в повышении надежности работы и упрощении конструкции реверсивного привода вследствие исключения ряда элементов иэ известного привода и уменьшения ударных нагрузок на зубчатые зацепления в момент переключения передач.

1062458

В-8

Фиг. д

Тираж 925 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10190/38

Филиал ППП >Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель A. Крючков

Редактор С ° Патрушева Техред Т,Маточка Корректор С,Шекмар

Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод 

 

Похожие патенты:
Наверх