Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 766943,отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузок .между элементами устройства при торможении транспортного средства, упомянутые боковые опоры снабжены резиновыми втулками , а центральная опора - пружинами, которые установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кронштейном, при этом продольная ось жестко связана с основным кронштейном и смонтирована в дополнительном крон1птейне с возможностью ее горизонтального перемещения .

„„SU„„ 1683 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 62 D 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г )С ЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П : ЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 766943 (21) 3487104/27-11 (22) 26.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. Н. Оборотов, М. Н. Гурский, М. П. Дидух и Е. М. Ко>карский (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.0! 1.5/7 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 766943,отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузок между элементами устройства при торможении транспортного средства. упомянутые боковые опоры снабжены резиновыми втулками, а центральная опора — — пружинами, которые установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с дополнительным кронштейном, при этом продольная ось жестко связана с основным кронштейном и смонтирована в дополнительном кронштейне с возможностью ее горизонтального перемегцения.

1063683

2 »

Из:><»!> Г(>ни с oTtrncitтся к анто) .Oáf„iiecTpoспшо и предназначено для крепления кабины r;i рамс транспортного средства.

По основному авт. св. № 766943 известно устро.:të Во дли крепления кабины на раме тp3!!cпортиого средства, содержащее оснонной к1нипптсйн кабины, смонтированный на продолыц>й оси, боковые и цептральную опоры и боковые амортизаторы, причем на раме смси!тированы поперечины нод указанные опоры, Ilåíòðàëüíàÿ из которы.< снаб>кеня довлеиным !!а упомянутой оси с возможносТ! >!О (ГО I 0<>.:f »of!TB(l f>I!OI О !1<> f>C >ICЦ (. >(НЯ, 3 !

l(>i 11 pIIë ь на 5! Oll op(i состоит из Дв 5>х упруГих э, !< мс!Ггон с соосно расположеlt!If!>II центральными <)тпсрстиями, в которых установл(>н! фиксаторы для or ðBíè ц иия осевого

f!C f)(051ÑÍ<ÑÍ <(и УПРУГ Jf; Э. 1(.МСНТОВ, f)(РХНИ И ИЗ

1<п орых расположен под дополш!тельным

l(>Jfilfт< й!ю(ч, Я ни>кний закл(очсн в обойму, при э Лом 00;I упруп>х элемента р33делсны рамой и стянуты кр .Ii(>кными B 1еменТ(1Л>:1, jC III!0!JËCННЬIМИ В 0! BCPCT!IEI:<, ВЫНОЛпсиных с<>ответствен!10 н дош> .Ill! Гсльном

II сн><з!I!II I С кабИНОЙ II! Bf)If!If)I!n... I!13i»(CТ ры кр(н<жных элсмсIITOH, мсиьшс ц!)метров уиол(я«у)ых отверстий.

f fc. t0c:;Iтком известного уетро экснлл>>IT;I I! Jlo if fl>! Il i I; еж ность и долгове инсрltl!nlIIIi>ic с >лы кабины, нозннкак>н(и<. i! f)il изм< пс.ilf!I <п<орости транспортного р<,(стна, !

13 i! Р I I Лl(. j) I of) МО>КСН!111, НОС! if)!I f! II "I I!<)ГСЯ ТОЛЬ

lI >I JI ОПОРЯЛ1!1.

1<(л(изобретении -- riot!!,! Ific!»!c эксплуатационной надежности и долгов<"Ilfocти уст- 35 ройстна путем равномерного распределения „ Icj1ó: (>l< между его) э1(ментамri r!pi! тормо:>кс!rr и транспортного средств;1.

" к)! з:l ни а 5! цел 1» дости Г(1с1 с)1 т(- >f, что в ус)ройствс. содер>кащем основ!Гой кронIoòñé3 кабины, смонтированный на продольной оси, ()оковые н цснтрялы!ую опорь< и бокoHblc rl il!OpTI!33Topf>l, и р и !ел! IIB 173 <1ñ смонтироияны поперечины под указанные опоры, центральная из которых снабжена дополнительным кронштей, ом, установленным с возможностью перемещения, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соосно располо>ке)гными центральными отверстиями, в которых установлены фиксат<>ры для ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен нод дополнительным кронштейном, а нижний заклк>чен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены рамой и стяlIvThl крепежными элементами, устаногленными в отверстиях, ныполненных соответственно в дополнительном кронштейне, балке и обойме, а боковые опоры связаны с кабин<)й шарнирно, диаметры крепежных элементов мсиыпс диал!с Гров уllo il!1! утых отверстий, упомянутые бок<>ньп опоры снабжены резиновыми втулками, я ц<>нтральная опора --- пну>кипами, к<)горыс установлены на указанной продольной оси для взаимодействия с доно >нительныл! крон:птсйиом, при этом продольная ось жес;ко (EJEIBBIIB с оснОВным кроннlтсйном и смОнтирона

HB фиг. 1 f! f)(дстав1<>IJO >>CT})oli<г! Во, BHjl, сбоку; на (I)ill. 2 — — то >кс, н плане; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” <(на фи . 2; it;J фиг. 4— то же, н крайнем поло>кении основного I poHпггейн; на ф«г. 5 -- сечение Б--h!:.

Устройство для креплсli!IH кяби>:.ы 1 на рамс 2 транспортного средства с.)cToHT из двух боковых соосно расиоложснны.< опор

3 и 4 и цс>к<ральной опоры 5. При этом боковые опоры 3 It 4 и централь, !а>: опора 5 уста новлс ны соответственно иа поперечинах 6 и 7, закрепленных ня рамс 2. Боковые опоры 3 и 4 связаны с кабиной 1 шарнирно через н гулки 8 и 9. Цс)ггря.1 >II(! я опора 5

coegItII(iIB с кабиной Носрсдстнсм основНОГO !ННОГО С и!»>дол i>н<>Й ocoio 1 1. f Inc ic Bli5 1 rt r!Ot)opoTIIO устяног>лена в нроуи)инях дополн),тельного кронштейна 12 и смонтирована н flcм с нозл(ожностыо горизо>Стального перемещения совместно с основным кронштей!юм 10 в предел(>х величины а, преныша)ошей велич!1ну из)и пения за счет упруго!1 деформации

p:I ii! t>I 2 price rof)rr i! я 1< ivc>!<»E) за к реп 1ci(ныл! и

ll3 рамс 2 элементами цент!)альной 5 и боI<0»i>tx 3 и 4 опор каб!шы 1. тополи!Ггель)н>>Й кропи>тейп 12 снязаи с продольной осью 11 посредством -iðó>I<èè !3 и i4 сжатия, длина которых в сжатом состоянии равна 8 (..Оо "ifotficoite жесткости рсзинои:х н,",лок 8 и 9 и жесткости пру>кин 13 и 14 Bf>io!(j)BCTC)f исходя из равномерного распределения между боковыми опорами 3 и 4 и центральной опорой 5 нагрузок, возникающих нри торможснии трянсгlортнОГО средства.

Устройство работает следую>цим образом.

При упругой деформации рамы 2 во время движения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражающееся в виде изменения расстояния

1< между ними. Компенсация изменения расстояния R осуществляется путем перемещения продольной оси 11 совместно с основным кронштейном 1.0 кабины относительно дополнительного кронштейна 12. При изменении скорости транспортного средства на кабину 1 действуют силы инерции, величина которых прямо пропорциональна величи1063683 не изменения скорости. Величина изменения скорости транспортного средства при движении назад и при разгоне незначительна, поэтому инерционные силы, действующие при этом на кабину, также незначительны и практически не оказывают влияния на работу уст- ройства. Величина изменения скорости при наезде на препятствие и торможение, в. особенности резком, достигает значительной величины. Возникающие при этом инерционные силы стремятся сдвинуть кабину 1 вперед и опрокинуть ее относительно боковых опор 3 и 4. Опрокидывающий момент от сил инерции разгружает центральную опору 5 от вертикальных нагрузок. Сила, сдвигающая кабину 1 вперед, вызывает перемещение кабины вместе с основным кронштейном 10 и продольной осью 11 относительно допол-нительного кронштейна 12, что приводит к сжатию резиновых втулок 8 и 9 и пружины 14. При этом указанная сила будет восприниматься боковыми опорами 3 и 4 и 20 центральной опорой 5. частично или полпостыл разгруженной от вертикальных нагрузок. Подбирая жесткость резиновых втулок 6 и 7 и пружин 13 и 4, можно получить равномерное распределение нагрузок от си., инерции кабины l между боковыми опорами

3 и 4 и центральной опорой 5. При откинутой кабине 1 основной кронштейн !О, выполненный в виде запорного устройства, разъединен с продольной осью 11. В этом случае пружины 3 и 14 препятствуют самопроизвольному смещению продольной оси 1! относительно дополнительного кронштейна 12, сохраняют их заданное взаимное положение и возвращают продольную ось 11 на место при ее смещении.

Использование предлагаемого изобретения позволит равномерно распределить нагрузку между элементами крепления при торможении транспортного средства, что повысит эксплуатационную надежность и долговечность устройства.

Фиг /

1063683 б-б

Составитель Ю. Барышников

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 0423 20 Тираж 647 ПодпнсноеВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах
Наверх