Устройство для подвески инструмента

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ИНСТРУМЕНТА, содержащее корпус, барабан с тросом, установленный в корпусе на оси, спиральную пружину, размещенную в барабане и скрепленную с ним одним концом, а другим - с втулкой, установленной на оси, червячную передачу, колесо которой соединено с осью, и стопорный механизм/ стопор которого расположен на барабане , отличающееся тем, )что, с целью повьааения безопасности эксплуатации путем сокращения времени срабатывания стопорного механизма/ оно снабжено установленным с возможностью осевого перемещения на ступице червячного колеса стопорным диском, который посредством шариков взаимодействует с втулкой, установ1Г1енной с возможностью вращения вокруг своей оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что спиральная пружина выполнена с ослабленным в -поперечном сечении.участком, распЬложенным на ближнем к втулке, рабочем €Л витке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, (19) (11)

А (51) В 25 D 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3442942/25-28. (22) 25.05.82 (46) 07.01.84. Вюл. Р 1 (72) Ю.A. Сотников, B.È. Былинкин и В.И. Дрель (53) 621.883.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 543797, кл. F 16 F 15/10, 1975.

2. Патент CUA 9. 2072582, кл. 242-107.4, 1937 (прототип) . (54)(57) 1, УСТР".ЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ

ИНСТРУМЕНТА, содержащее корпус, барабан с тросом, установленный в корпусе на оси, спиральную пружину, размещенную в барабане и скрепленную с ним одним концом, а другим - c втулкой, установленной на оси, червячную передачу, колесо которой,соеЮ динено с осью, и стопорный механизм, стопор которого расположен на барабане, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем сокращения времени срабатывания стопорного механизма оно снабжено установленным с воэможностью осевого перемещения на ступице червячного колеса стопорным диском, который посредством шариков взаимодействует с втулкой, установленной с возможностью вращения вокруг своей оси.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спиральная пружина выполнена с ослабленным в

Р .аоперечном сечении участком, располо-,,р женным на ближнем к втулке. рабочем витке.

1065181

Изобретение относится к устройствам для подвески инструмента, используемого при слесарно-сборочных работах.

Известно устройство для подвески инструмента, содеряащее корпус, барабан с тросом, установленный в корпусе на оси, спиральную пружину„ размеценную в барабане и скрепленную с ним одним концом, а другим — с осью, червячную передачу, колесо которой соединено с осью, и стопорннй механизм, выполненный в виде двух коаксиально расположенных втулок с шариком меяду ними jlJ .

Недостатком известного устройства 15 являетc>ÿ . тTоo, что при поломке спиральной пружины, подвешенный инструмент стопорится в крайнем нижнем полояении.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подвески инструлента, содержащее корпус, барабан с тросом, установленный в корпусе на оси, спиральную пру>кину, размещенную в барабане и скрепленную с ним одним концом, а другим — cв»тT уJл >к оoйA, установленной на оси, червячную передачу, колесо которой соединено с осью, и стопорный механизм, стопор которого расг>оложе н н а барабане (2) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что при поломке

1 спиральной пружины стопорный механизг срабатывает при большом угле поворо- З5 та барабана, т.е. при большом перемещении вниз подвешенного инструмента, что является причиной снижения безопасности эксплуатации известного ус"тройства. 40

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем сокращения времени срабатывания стопорного механизма.

Поставленная цель достигается тем,45 что устройство для подвески инструмента, содержащее корпус, барабан с тросом, установленный в корпусе на оси, спиральную пружину, раэглещенную в барабане и скрепленную с ним одним концом, а другим — с втулкой, уста50 новленной на оси, червячную передачу, колесо которой соединено с осью, и стопорный механиэгл, стопор которого расположен на ба1>абане, снабжено установленным с воэможностью

55 осевого перемецения на ступице червячного колеса стопорным диском, который посредством шариков взаимодействует с втулкой, установленной с воэможностью вращения вокруг своей оси„

Кроме того, спиральная пружина выполнена с ослабленным в поперечном сечении участком, расположенным на ближнем к втулке рабочем витке. 65

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1," на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2;на фиг. 5 вид Г на фиг, 3.

Устройство для подвески инструмента содержит корпус 1, барабан 2 с тросом 3, установленньй в корпусе 1 на оси 4, спиральную пружину

5, размещенную в барабане 2 и скрепленнун> с ним одним концом, а другимс втулкой б., установленной на оси 4, червячную передачу 7„ колесо 8 которой соединено с осью 4, и стопорный механизм, расположен на барабане 2. На ступице червячного колеса 8 установлен с возможностью осевого перемещения стопорный диск 10, который посредством шариков 11 взаимодействует с втулкой б, установленной с возможностьн> вращения вокруг своей оси.

Спиральная пружина 5 выполнена с ослабленн;-и участком 12 в поперечном г сечении, расположенным на ближнем к втулке 6 рабочем витке пружины 5.

Барабан 2 установлен на оси 4 на опорах 13 качения, а на его конической поверхности имеется винтовая канавка, в которой расположен трос 3, на свободном конце которого закреплен крюк-карабин 14, предназначенный для подвески инструмента ° На торце втулки 6 выполнены расположенные по окружности сферические лунки, в которых размещены шарики 11. На меньшем диаметре торцовой поверхности стопорного диска 10 выполнены ответные лунки 15, имеющие дно со скосом 16, а на большем диаметре - торцовые кулачки 17. Стопор 9, расположенный на торце барабана 2, выполнен в виде кулачков, размещенных по окружности с возможностью взаимодействия с кулачками 17 стопорного дис ка 10, который установлен на .ступице червячного колеса 8 с помощью шлицевого соединения 18. Осевое поджатие стопорного диска 10 обеспечивают пружины 19, опираюциеся на обойму торцового подшипника 20. На червяке 21 установлена скоба 22, служащая для закрепления устройства над глестом работы.

Устройство. работает следующим образом.

Настройка устройства на заданную грузоподьемность производится вращекием самотормозяцейся червячной передачи 7. При этом вращение от червячного колеса 8 переда тся стопорному диску 10, торцовые кулачки 17 которого предварительно выводятся иэ зацепления с кулачками стопора 9 барабана 2, для чего стопорный диск

10 отжимается специальным рычагом

1065181 до упора его в подшипник 20. Вращение стопорного диска 10 сообщает я посредством шариков 11 втулке 6, которая увлекает за собой через пружину

5 барабан 2, в винтовую канавку которого укладывается трос 3. После упора крюк-карабина 14 в корпус 1, вращение барабана 2 прекращается.

При дальнейшем вращении червячного колеса 8 втулка б, вращаясь, заводит пружину 5. Под действием крутящего момента, развиваемого пружиной

5, втулка б поворачивается относитель» но стопорного диска 10, увлекая эа собой шарики 11, которые перемещаются в лунках 15 стопорного диска 10.15

Скосы 16 дна лунок 15 выполнены таким образом, что при повороте втулки б под действием усилия пружины 5 шарики ll перемещаются в сторону уменьшения глубины лунок 15, т.е. 2О в такое положение, при котором кулачки 17-и кулачки стопора 9 рас цеплены.

На крюк-карабин 14 подвешивается рабочий инструмент. При перемещении

:.инструмента вниз спиральная пружина

5 закручивается и развиваемый ею крутящий момент увеличивается. Но увеличение крутящего момента пружины 5 компенсируется ростом момента отвеса инструмента благодаря конической Форме поверхности барабана 2, на-которую кавит трос 3, Ксли при эксплуатации устройства для подвески инструмента происходит поломка спиральной пружины 5, то пре- кращается действие крутящего момента, создаваемого ею на втулку 6. При этом, под действием усилия пружины

19, стопорный диск 10 взаимодействует своими лунками 15 с шариками 11, которые перемещаются по скосам 16 в глубокую часть лунок 15. Втулка 6 поворачивается вокруг своей оси, стопорный диск 10 перемещается по ступице червячного колеса 8, и торцовые кулачки 17 и кулачки стопора

9 входят в зацепление, застопорив барабан 2 и прекратив тем самым падение инструмента под действием собственного веса.

Время срабатывания стопорного механизма зависит от того, на каком витке происходит разрушение спиральной пружины, вызванное усталостными нагрузками, так как после поломки ! . ,пружина, раскручиваясь, еще некоторое время сохраняет крутящий момент, который препятствует срабатыванию стопорного механизма.Наличие гарантированного места разрушения спиральной пружины, рас» положенного на ближнем к втулке рабочем витке, уменьшает время срабатывания стопорного механизма.

Предлагаемое устройство для подвески инструмента позволяет повысить безопасность слесарно-сборочных работ, проводимых подвешенным инструментом.

1065181

10б5181

Составитель А. Рубин

Техред С. Легеза

Корректор О. Тигор

Редактор С. Лисина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10972/16 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подвески инструмента Устройство для подвески инструмента Устройство для подвески инструмента Устройство для подвески инструмента Устройство для подвески инструмента 

 

Похожие патенты:

Бункер // 1127818

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх