Сборная напряженная рама

 

1. СБОРНАЯ НАПРЯЖЕННАЯ РАМА, включающая стойки, соединенные с ригелем посредством вкладышей, и напрягающую систему в виде гибких нитей, закрепленных у основания стоек, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и упрощения монтажа, она снабжена распорками, соединяющими ригель с напрягающей системой, выполненной в виде отдельных элементов, подвижно соединенных один с другим, размещенных во внутреннем контуре рамы и дополнительно закрепленнь1х на вкладыщах, при этом ри/ гель и стойки соединены с вкладышем с образованием частичного зазора по плоскости их контакта. 2.Рама по п. I, отличающаяся тем, что гибкая нить, соединяющая основания стоек и распорки, выполнена непрерывной и подвижн ) соединена с концами нитей, закрепленных на Бкладыщах. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая нить, соединяющая вкладыши и распорки ,, выполнена непрерывной и подвижно соединена с концами нитей, закрепленных у основания стоек. 4.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что на гранях вкладыша, обращенных к торцам ригеля и стоек, выполнены уступы. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что на гранях ригеля и стоек, обращенных к торцам вкладыща, выполненыуступы. 6.Рама по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным элементом, размещенным в узлах соединения стоек и ригелей с вкладышем и выполненным в вице уголка. 7. Рама по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде 1ластин, шарнирно соединенных между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9)SU((1) О 55

3(50 Е 04 В 118

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g)(), «««»

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3381486/29-33 . (22) 14.01.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Б. В. Накашидзе (71) Воронежский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 69.957.4 (088.8) (56) 1. Беленя Е. И. Предварительно напряженные несущие металлические конструкции.

Стройиздат, 1975, с. 312 — 313.

2. Авторское свидетельство СССР № 838018, кл. Е 04 В 1/18, 1981 (прототип). (54) (57) 1. СБОРНАЯ НАПРЯЖЕННАЯ

РАМА, включающая стойки, соединенные с ригелем посредством вкладышей, и напрягающую систему в виде гибких нитей, закрепленных у основания стоек, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и упрощения монтажа, она снабжена распорками, соединяющими ригель с напрягающей системой, выполненной в виде отдельных элементов, подвижно соединенных один с другим, размещенных во внутреннем контуре рамы и дополнительно закрепленных на вкладышах, при этом ригель и стойки соединены с вкладышем с образованием частичного зазора по плоскости их контакта.

2. Рама по и. 1, отличающаяся тем, что гибкая нить, соединяющая основания стоек и распорки, выполнена непрерывной и подвижн > соединена с концами нитей, закрепленных на вкладышах.

3, Рама по и. 1, отличающаяся тем, что гибкая нить, соединяющая вкладыши и распорки,. выполнена непрерывной и подвижно соединена с концами нитей, закрепленных у основания стоек.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что на гранях вкладыша, обращенных к торцам ригеля и стоек, выполнены уступы, 5. Рама по и. !, отличающаяся тем, что на гранях ригеля и стоек, обращенных к торцам вкладыша, выполнены уступы.

6. Рама по п. 1, отличающаяся тем„что она снабжена дополнительным элементом, размещенным в узлах соединения стоек и ригелей с вкладышем и выполненным в виле уголка.

7. Рама по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде

1ластин, шарнирно соединенных между собой.

1065560

Изобретение относится к строительству, уочнее к конструкциям рам, используемых в промышленном, сельскохозяйственном и обшествен ном строител ьстве.

Известны напряженные рамы, нключак)щие ригель, стойки, напрягакнцую систему, соединенную с ригелем !1 .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборная напряженная рама, включающая стойки, соединенные с ригелем посредством вкладышей, и ) 0 напрягаюшун) систему, в виде гибких нитей, закрепленных у основания стоек 12 >

Недостатками таких технических решений является то, что рама, образованная из двух полурам пролетом свыше 18 м, имеет значительные прогибы ригеля под нагруз15 кой и большую строительную высоту в средней части, а также сложность монтажа.

Целью изобретения является увеличение несушей способности и упрощение монтажа рамы. 20

Г1оставленная цель достигается тем, что сборная напряженная . рама, включающая стойки, соединенные с ригелем посредством вклалышей, и напрягаюшую си TEìó в виде гибких нитей, закрепленных у основания стоек, снабжена распорками, соединяктшими ригель с напрягаюц!ей системой, выполненной в виде отлельных элементов, подвижно соелиненных один с другим, размеьценпых но внутреннем контуре рамы и дополнительно закрепленных на вкладышах, при этом ригель и стоики соединены с вкладышем с об30 разованием ««oT«uttol.o зазора по плс)скости их контакта.

Гибкая нить, соединяющая основания стоек и распорки, выполнена непрерывной и подвижно соединена с концами нитей, закрепленных на вкладышах.

Гибкая нить, соединяющая вкладыши и распорки, выполнена непрерывной и подвижно соелинена с концами нитей, закрепленных у оснований стоек.

На гранях вклалыша, обрашенных к тор- 40 цам ригеля и стоек, выполнены уступы.

На гранях ригеля и стоек, обращенных к торцам вкладыша, выполнены уступы.

Рама снабжена лополнител»ным элементом, размещенным в узлах соединения счоек и ригелей с вкладышем и выполненным в 45 виде уголка.

Дополнительный элемент выпочнен в виде лвух пластин, ц)арии рно соединенных между собой.

На фиг. 1 изображена напряженная ра50 ма, обп(ий вил; на фпг. 2 --- то же, когда нить, вклк)чан)гцяя пролетный участок, не прерывна и соединена подвижно с концами нитей, закрепленных на вклядыш3x кярнпзных узлов, я сама закреплена у цспс)вания стоек; ня фиг. 3 -- то же, когда нпп,, tiK!IK)ЧаЮЦ(ЯЯ ПРс)Л Tlf»IH УЧЯ TOK, ВЫПОЛНЕНЯ НЕпрерь)вной, закреплена KoHII IMH у осноняния стоек и подвижно соедипеlld с концами нитей на вкладышах; ня фиг. 4 - узел карнизный, когда на гранях нклядьппа, об()я(ценных к Topll3M ригеля и OTOHKII, Выполнены уступы; на фиг. 5 -- то же, когд3 уступы выполнены на торцах ригеля и стойки; на фиг. 6 --- то же, Kolла между вкладышем и торцами ригеля и стоек помещен промежуточный элемент; на фиг. 7 --- то же, когда промежуточный элемен г выполнен в виде двух пластин, шарнирно соединенных между собой; на фиг. 8 -- B3pt)3HT узла крепления распорок; на фиг. 9 - — разрез А-Л на фиг. 8; н3 фиг. !Π— рама в сложенном виде ирп складировании либо транспортировке.

Сборная напряженная рама включает стойки 1, ригель 2, напрягаюшую систему в ниле нитей, состояшую из нити 3 пролетного участка, связанного с установленными под ригелем 2 распорками 4, а также с нитями 5, закрепленными у основания стоек и нитями 6, закрепленными ня вкладышах 7.

Напрягающие нити 5 и 6, с целью выравнивания усилий в напрягаюшей системе, могут иметь на одном конце подвижную опору 8, à " целью образования частичного зазора между вкладышем 7. торцами ригечя 2 и стойки образуют выступы либо крепят промежуточный элемент 9.

Сборку напряженной рамы осуц!ествляют следу)ошим образом.

Ня плошадке раскладывают ригель 2 и стойки 1 в исходное положение, затем в образовавшиеся карнизные узлы устананливаK)t вкладыш 7. После этог0 осугцествляется крепление поперечных распорок 4 к ригелю 2 с внутренней стороны рамы. Длина распорок 4 меняется от середины пролета ригеля к его опорной части и зависит от перекрываемого пролета.

Далее осуществляется раскладка напрягякццей системы в виде нитей. например канат внутри контура рамы. Создание предварительного напряжения в элементах рамы осуществляется именно напрягаюшей системой н виде нитей. Предлагается три варианта создания предварительного напряжения в раме.

Первый вариант, когда напрягаюшая система представляет собой >-С-образное очертание из нитей 3, 5 и 6, причем концы нитей 5 и 6 закреплены у основания стоек и на вкладышах 7 карнизных узлов, а нить 3

IIðîëåTHoãо участка, взяимолействуюшегo с распорками 4, концами закреплена к нитям 5 и 6. Г1редварптельное напряжение р3мы осуществляют путем натяжения нитей 5 и 6 либо путем взаимного разворота стоек 1 относительно ригеля 2 в области карнизного узла, снабженного вкладышем 7 и промежуточным элементом 9, позволяю)цим шарнирно соединять торцы стоек с ригелем 2.

После создания в няпрягак)гней системе

t l tI > I 3 l l> l l bl % H 3 I I p H )K (H l l H, «р и бл H 3 H T (> 1 l > H O

1(Н)5560 равных полонине величины контролируемого напряжения, осуществлян)т крепление распорок 4 к пролетному участку нити 3, затем осуществляется окончательное донапряжение всей рамы.

Второй варианг, когда напрягающая сис тема представляет собой >-с -образное очертание из нитей 3 и 6, причем пить 3 непрерывна в пределах внутреннего контура рамы, имеет пролетный участок, взаимодействующий с распорками 4, и концами за- 10 креплена у основания стоек 1, либо к фундаменту. Создание предварительного напряжения в раме осуществляется натяжением непрерывной нити 3 при помощи напрягающих нитей 6, имеющих на одном конце подвижную опору 8, а другим концом закреплены на вкладышах 7 карнизного узла. Можно преднапрягать раму путем разворота стоек I, как в первом варианте..

В третьем варианте, когда напрягающая система представляет собой )-< -образйое очертание из нитей 3 и 5; причем нить 3 непрерывна в пределах ригеля 2, имеет пролетный участок, взаимодействующий с распорками 4, охватывает боковые стороны вкладыша 7, закреплена в карнизном узле на вкладышах 7. Создание предварительного 5 напряжения в раме осу)це<твляется натяжением непрерывной нити:3, при помощи напрягающей нити 5, имею)ц и на одном конце подвижную опору 8, а другим концом крепится к основанию стойки 1, либо к фундаменту.

Можно осуществлять предварительное напряжение рамы путем взаимного разворота стоек 1, как в первом варианте.

При действии внешней нагрузки на рамйые конструкции в ригеле 2 возникает изгибающий момент, повышается деформативность, особенно это характерно дли клеедеревянных конструкций пролетом 15 м и более, приходится увеличить сечение.

Предлагаемое решение сборной напряженной рамы позволяет значительно уменьшить изгибающий момент как в ригеле 2, так и в стойках 1 благодаря внецентренного обжатия вкладышем 7 ригеля 2 и стоек 1 в карнизном узле., Изобретение позволит уменьшить сечение ригеля, соответственно и расход матезиара почти в два раза, значительно повышается жесткость как ригеля, так и рамы в целом, что позволит увеличить несущую способность.

Фиг.б

3 У

<виг У

А

Составитель И. Ермолова

Редактор А. Ша1<дор Техред И. Верес Корректор Л. Ференц

Заказ 10667/3<з Тираж 697 Подпи< иог

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборная напряженная рама Сборная напряженная рама Сборная напряженная рама Сборная напряженная рама 

 

Похожие патенты:

Полурама // 838018

Изобретение относится к строительству, в частности железобетонным конструкциям и может быть использовано в конструкциях трехшарнирных рам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области капитального строительства

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам преимущественно для малоэтажного строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасным зданиям с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-монолитным каркасам с плоскими дисками перекрытий, и может быть использовано при возведении одноэтажных или многоэтажных жилых и общественных зданий в различных районах, в том числе и сейсмических

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения безригельных многоэтажных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений
Наверх