Индукционный тормоз

 

ИНДУКТОРНЫЙ Т1РМОЗ, содержащий якорь, катуику возбуждения, ////////// / размещенную в кожухе, зубчатый индуктрр , торцовые крышки, систему ,водяного охлаждения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом, кольцевые полости, образованные крышками и индуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен внешним трубопроводом , соединякхцим приемную камеру и кольцевую полость, образованную в средней части индуктора, при этом в индукторе выполнены наклонно радиальные каналы с выходом с одной стороны на наружную поверхность между зубцами индуктора, а с другой стороны - в кольцевую полость

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3цо H 02 К 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474787/24-07 (22) 16.07.82 (46) 07.01.84.Бюл. Р 1 (72) A.Ê.Татаренков, T.N.Эфендиев и В.В.Бухвалов (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 62.592.35(088.8) (56) 1. Иогансон Р.A. Индукторные тормоза. М.-Л., "Энергия", 1974. с.101, рис.50.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 790081. кл. Н 02 К 49/04, 1976. (54)(57) ИНДУКТОРНЫЙ Т 1РМОЗ, содержащий якорь, катушку возбуждения, „.SU„„10 1 A размещенную в кожухе, зубчатый индуктср, торцовые крышки, систему водяного охлаждения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом, кольцевые полости, образованные крьыками и индуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен внешним трубопроводом, соединяюшим приемную камеру и кольцевую полость, образованную в средней части индуктора, при этом в индукторе выполнены наклонно радиальные каналы с выходом с одной стороны на наружную поверхность между зубцами индуктора, а с другой стороны — в кольцевую полость, Е

1065991

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к индукторным электромагнитным тормозам, и может быть использовано, в частности для испытания двигателей.

Известен индукторный тормоз с 5 водным охлаждением, в котором охлаждающая жидкость поступает н водоприемные камеры„ омывает катушку и через радиальные отверстия в кожухе поступает н полость между якорем и индук- 10

"fnpox, где под действием внешнего напора попадает в активный зазор и отбрасывается центробежными силами к переферии (1 ).

Однако, поскольку активный. зазор мал и измеряется долями миллиметра, поступление воды в зазор весьма ограниченно и теплоотвод недостаточен.

Известен также индукторный тормоз содержащий якорь, катушку возбуждения, размещенную н кожухе, зубчатый индуктор, торцовые крышки, систему охлаждения со слинн: м патрубком и приемной камерой, соединенной с ко>хухом, кольцевые полости, образованные крышками и индуктором и водосборные тороидальные полости, охватывающие концевые части зубь-,он j2 ).

Как и н первом случае омывание активной части ротора и статора недостаточно. Омывание эубцон ин,цуктора улучшается только по торцам, в пространстве между зубцами вода переносится иэ верхней части тормоза н нижнюю к полостям отвода воды, причем условия заполнения охлаждаю- З5 щей жидкостью впадин ме, ду зубцами недостаточны,так как центробежные силы отбрасывают о><лак<дающую жидкость к периферии индуктора. После слива воды иэ пазов и после прохож- 40 дения зубцами зоны слинных отверстий они.не заполняются водой и охлаждают ся недостаточно эффективно.

Недостатком такого устройства является также то, что при повышен- 45 ных мощностях тормозон увеличивается нагрен деталей тормоза и для увеличения количества протекания охлаждак ей жидкости необходимо увеличивать активный зазор, что вызывает в свою очередь, необходимость увеличения силы тока возбуждения и увеличения общих габаритон тормоза (для сохранения требуемой мощности установка дополнительных тороидальных полостей для охлаждения концевых час- 55 тей зубьев не обеспечивает достаточно эффективного охлах<дения.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения зоны зубьев индуктора. 60 ,Цля достижения поставленной цели индукторный тормоз, содерх<ащий якорь катушку возбуждения, размещенную и кожухе, зубчатый индуктор, торцовые катушки, систему водяного охлах<цения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом и кольцевые полости, образованные крышками, индуктором снабжен внешним трубопроводом, соединяющим приемную камеру и кольцевую полость, образованную н средней части иидуктора, при этом н индукторе выполнены наклонно радиальные каналы с выходом с одной стороны на наружную поверхность между зубцами индуктора, а с другой стороны — в кольцевую полость.

Подача охлаждающей жидкости через радиальные каналы вращающегося индуктора увеличивает напор жидкости эа счет центробежных сил, а подача ее н область впадин между зубцами создает поток, омывающий каждый зуб в радиальном и противоположном направлениях с каждой стороны зуба, за счет придания потоку охлаждающей жидкости направления движения с левой стороны индуктора на правую и Нао6орот. Таким образом, центробежные силы в прецлагаемом устройстве усиливают дв.южение охлаждающей жидкости.и омывание охлаждаемых поверхностей.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Индукторный тормоз состоит иэ якоря 1, который имеет полости 2 для подачи охлаждающей жидкости и приемной полости 3 для слива охлаждающей жидкости, катушки 4 возбуждения -или кожуха 5, зубчатого индуктора 6, имеющего наклонно радиальные каналы 7, торцовых крышек 8, которые цап фами установлены в подшипниках опор 9 и снабх<ены трубами и отверстиями для подвода. воды 10 и ее отвода 11.

Устройство работает следующим образом.

При вращении индуктора б происхо дит периодическое изменение величины индукции на поверхность якоря 1, обращенной к зубцам индуктора б, при этом возникают вихревые токи.

Тормоз, погладя мощность испытуемого двигателя,преобразует ее н тепло, которое отводится от нагреваемых частей тормоза охлаждающей жидкостью. Охла>хдающая жидкость пода ется через отверстия (полости J 2 на охлаждение кожуха 5 катушки возбуждения 4 и отводится затем через трубы и отверстия 10 в крышках 8 к средней части вращающегося индуктора б. Под действием центробежных сил охлаждающая ><идкость отбрасывается

1 через наклонно радиальные каналы 7 в межзубовые впадины. Жидкость, омывая зуб, отводится через отверстия 11 в крышках 8. Под дейстнием создаваемого двигателем крутящего мо мента якорь 1 отклоняе". я н подшипниках опор 9. По величине отклонения якоря определяется поглощаемый момент.

1065991

Составитель В.Никаноров

Техред T. фанта . Корректор Л. Патай

Редактор Л. Пчелинская

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11055/56

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, использование центробежных сил инерции охлаждающеЩ жидкости позволяет усилить омывание и Охлаждение поверхностей, зубцов ивдуктора без повышения напора ох- . лаждающей жидкости.

Интенсифицировав охлаждение, используя центробежные силы вращающегося индуктора, можно повысить мощность тормоза до 25-50% и уменьшить расход воды на единицу поглощаемой мощности на 15-20%.

Индукционный тормоз Индукционный тормоз Индукционный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх