Кузов транспортного средства

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий закрепленное на противоположных бортах полотно с механизмом натяжения, расположенным на одном из бортов , отличающийся тем, что, с целью CHHJ жения повреждаемости плодов и овощей при разгрузке, полотно расположено вдоль кузова, а борт, к которому прикреплен конец полотна, выполнен откидным с шарнирно установленной на верхней кромке дополнительной секцией, причем в средних частях секции и борта шарнирно установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости тяги, свободными концами связанные между собой и гибкой свя . зью через шарнир, соединяк)щий борт и дополнительную секцию, с кузовом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТЙЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

Э:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3246928/27-11 (22) 12;02.81 (46) 15,01.84. Бюл. № 2 (72) Г. Г. Гурьев, С. С. Алатырев и В. И. Андреев . (7! ) Чувашский сельскохозяйственный институт (53). 631.565 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 378173, кл. А 01 D 45/00, 1971. (прототип).

: (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленное на проти-, воположных бортах полотно с механизмом

„„SU„„1066856 A

3 @ В 60 Р 100; А Ol .D 45/00 натяжения, расположенным на одном из бортов, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждаемости плодов и овощей при разгрузке, полотно расположено вдоль кузова, а борт, к которому прикреплен конец полотна, выполнен откидным с шарнирно установленной на верхней кромке дополнительной секцией, причем в средних частях секции и борта шарнирно установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной .плоскости тяги, свободными концами связанные между собой и гибкой свя. зью через шарнир, соединяюгций борт и дополнительную секцию, с кузовом..

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей.

Известен кузов транспортного средства, содержащий закрепленное на противоположных бортах полотно с механизмом натяжения, расположенным на одном из бортов. Указанный . кузов способствует снижению повреждаемости овощей при загрузке )I).

Однако он не позволяет решить. задачу снижения повреждаемости плодов и овощей при разгрузке. . Целью изобретения является снижение повреждаемости плодов и овощей при разгрузке кузова транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем закрепленное на противоположных бортах полотно с механизмом натяжения, расположенным на одном из бортов, полотно расположено вдоль: кузова, а борт, к которому прикреплен конец полотна, выполнен откидным с шарнирно установленной на верхней кромке дополнительной секцией, причем в средних частях секции и борта шарнирно установлены с возможностью поворота и продольной вертикальной плоскости тяги, свободными концами связанные между собой и гибкой связью через шарнир, соединяющий борт и дополнительную секцию, с кузовом.

На фиг. 1 схематично изображен кузов

: при загрузке, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. I; на фиг. 3 — кузов при разгрузке.

Кузов транспортного средства имеет полотно I, натянутое вдоль него, натяжное устройство, состоящее из отклоняющего 2 и натяжного 3 барабанов и амортизирующих пружин 4, складной борт 5 с шарнирно установленной на егб верхней кромке секцией 6, подъемный 7 и вспомогательный. 8 гидроцилиндры. В средних частях борта 5 и секции б шарнирно установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости тяги 9, связанные сво> бодными концами между собой также шарнирно и -с кузовом гибкой связью 10 через шарнир 11.

Процесс загрузки и разгрузки транспортного средства происходит следующим образом.

I0 По мере накопления груза на полотне I

: возрастает его натяжение, вследствие чего -: происходит перемещение по направляющим натяжного барабана 3 в сторону отклоняющего 2, преодолевая при этом сжатие пру-. жин 4. При сближении барабанов 2 и 3 увеличивается рабочая длина и провиса, we полотна I, в результате чего поддерживается постоянная безопасная высота падения плодов и овощей при загрузке. При полной загрузке амортизирующее. полотно I о облегчает борта H днище кузова.

При разгрузке вспомогательным гидроцилиндром 8 открывается барт 5 и происходит одновременное автоматическое рас- кладывание его секции б вследствие воздействия гибкой связи 1О при сближении

25 общего шарнира тяг 9 к шарниру 11. Раз: грузка кузова производится подъемом его гидроцилиндром 7. При этом обеспечивается минимальная высота падения плодов и овощей за счет раскладывания секции б.

После разгрузки возврат полотна I- u борта 5 в исходное положение производится автоматически благодаря наличию амортизирующих пружин 4, а складывание секции

6 за счет собственного веса.

Применение изобретения позволяет значительно снизить степень повреждаемости . плодов и овощей при выгрузке из кузова транспортного средства за счет минимальной высоты падения.!

066856 (;РИГ.3

ВНИИПИ Заказ I 073 l 20 Тираж 662 Подписное

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх