Запирающая система дверей транспортного средства

 

1. ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА ДВЕРЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая замки длт каждой боковой двери, по меньшей мере, один из которых содержит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и электрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления запиранием двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запирания , замок, имеющий поворотный цилиндр, содержит рычаг, одним концом жестко закрепленный на торце поворотного цилиндра, и постоянный магнит для взаимодействия с переключателем , установленный на другом конце рычага, при этом переключатель выполнен в виде геркона, размещенного вдоль образующей поворотного цилиндра. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена параллельно плоскости двери транспортного средства. 3.Система по п. 1, отличаСО Ю щ а-я с я тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена перпендикулярно плоскости двери транспортного средства. / о: 00 о 4ia. СП

COOS 0O8ETCHHX

И О

РЕСПУЬЛИН

3(Я) E 0 В 49 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 2629751/28-12 (22) 06.06.78 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (31) 6981/77 (32) 06.06 ° 77 (33) Швейцария (72) Дитрих Ионхаупт (ФРГ) (71) САСЕБ АГ, Лихтенштейн (53) 683.33(088 ° 8) (-56) 1. Патент. СНА У 2996910, кл. 70-264 1961. 54) (57) k. 3AIINPADgA8 cHcTENA

ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая замки длч каждой боковой двери, по меньшей мере, один из которых содержит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и эЛектрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления запиранием двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запиÄÄSUÄÄ 106 A рания, замок, имеющий поворотный цилиндр, содержит рычаг, одним концом жестко закрепленный на торце поворотного цилиндра, и постоянный магнит для взаимодействия с переключателем, установленный на другом конце рычага, при этом переключатель выполнен в виде геркона, размещенного вдоль образующей поворотного цилиндра.

2. Система по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена параллельно плоскости двери транспортного средства.

3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а.я с я тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена перпендикулярно плоскости двери транспортного средства.

1068045

Изобретение относится к устройствам для запирания транспортных средств, преимущественно к систе" ме для запирания всех и каждой в отдельности боковых дверей автомобиля с помощью центрального устрой- 5 ства.

Известна запирающая система дверей транспортного средства, включающая замки для каждой боковой двери, по меньшей мере, один из ко- 10 торых содержит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и электрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления I13 15

Известная система требует очень малых операций для запирания, так как центральный орган управления . имеет единственный приводимый в действие вручную исполнительный элемент для запирания всех дверей. Однако отпирание дверей может осущест)вляться как одним элементом для всех дверей, так и различными элементами, отпирающими каждую отдельную 25 дверь.

Поэтому данная система не обеспечивает полной надежности при запирании, т.к. закрытое состоян е дверей не говорит об их полном закрытии, и водитель, покидая автомобиль, может забыть запереть все двеРИ

Цель изобретения — повышение надежности запирания. 35

Поставленная цель достигается тем, что в запирающей системе дверей транспортного средства, включающей замки для каждой боковой двери, по меньшей мере, один из которых со- . держит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и электрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления запиранием двери, замок, имеющий поворотный цилиндр, содержит рычаг, одним концом жестко закрепленный на торце поворотного цилиндра, и постоянный магнит для взаимодействия с переключателем, установленный на другом конце рычага, при этом переключатель выполнен в виде геркона, размещенного вдоль образующей поворотного цилиндра. Кроме того, постоянный магнит может быть установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена параллельно плоскости двери транспортного средства, а также так, что линия, соединяющая его полюса, расположена перпендикулярно плоскости двери транспортного средства.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства, снабженного предлагаемой запирающей системой, вид 65 в плане, на фиг. 2 — замок, имеющий поворотный цилиндр, вид в плане, на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2) на фиг, 4 — сечение 8-5 на фиг. 3.

Р.втомобиль имеет запирающую систему дверей 1-4 с соответствующими замками 5-8, каждый из которых име| ет по два соленоида (не показаны) для их отпирания и запирания, причем эти соленоиды соединены электроцейью с центральным органом управления 9 запиранием дверей. Орган управления

9 имеет два приводимых вручную элемента (кнопку или рычаги) 10 и 11 для соответствующего запирания всех дверей 1-4 и их отпирания. Элементы

10 и 11 могут быть объединены общим рычагом, задние дверцы 3 и 4 могут иметь, как обычно, небольшие кнопки на остекленении, которые вдавливаются для запирания соответствующих дверей. Эти кнопки соединяются с дверными защелками обычным способом.

Для передних дверей 1 и 2 замки 5 и б могут быть выполнены такими, как показано на фиг. 2-4, особенно замок б правой передней дверцы 2.

Замок 6 установлен на пластине 12, которая также удерживает наружную дверную ручку 13. Замок б представляет собой обычный замок тумблерного типа с поворотным цилиндром

14, в который вставляется ключ (.не показан). Цилиндр 14 и пластина 12 изготовлены из неферромагнитного материала. Цилиндр 14 приводится в положение "Закрыто" (фиг. 3) посредством спиральной пружины 15, которая захватывает эксцентричный палец 16 (фиг, 4) шайбы 17, зак-репленный на фасонном торцовом участке цилиндра 14. фасонный торец цилиндра 14 несет также на себе рычаг 18 и пов ротный рычаг 19, которые удерживаются разрезным пружинным кольцом 20.

Шайба 17 и поворотный рычаг 19 плотно посажены на цилиндр 14. Часть торца цилиндра 14 слегка срезана скос 21 — для установки рычага 18, что обеспечивает потерю движения между рычагом 18 и цилиндром 14, так что дверца 2 может быть заперта и отперта с помощ ю внутренней кнопки, как задние дверцы 3 и 4.

Рычаг 18 имеет выступ 22, связанный соединением шар — гнездо с дверной защелкой (не показана) посредством исполнительного стержня для блокировки и разблокировки защелкивающего элемента дверной защелки.

Поворотный рычаг 19 изготовлен из неферромагнитного материала, например из алюминия,, à его конец имеет изогнутые лапки, которые несут на себе малый постоянный магнит 23, полюса которого расположены на боль1068045 ших плоскостях магнита, т.е. ось, соединяющая полюса, параллельна оси цилиндра 14 или находится под прямым углом к плоскости дверцы 2.

Электрический яэычковый переключатель 24, заключенный в пластмассовый корпус 25 и образующий геркон, связан посредством проводов 26 с центральным органом управления 9 и расположен вдоль образующей цилиндра 14, так что постоянный магнит 23 вплотную проходит к части яэычкового переключателя 24, ближайшей к внутренней части автомобиля, при запирающем движении цилиндра 14.

Система работает следующим образом.

Ввиду определенной ориентации постоянного магнита 23 и язычкового переключателя 24, последний срабатывает под действием силы, направленной в основном параллельно плоскости дверцы автомобиля 2, что устраняет опасность срабатывания яэычкового переключателя 24 при захлопывании дверцы 2. Постоянный магнит расположен так, что его центр не достигает оси яэычкового переключателя 24, а контакты внутри переключателя расположены так, что они приводятся в действие постоянным магнитом. Электрический переключатель подсоединяется к проводам 26 так, что электрический сигнал передается к центральному органу управления 9, когда цилиндр 14 поворачивается, чтобы обеспечить запирание всех дверей 1-4 автомобиля.

Каждая дверца 1-4 может быть заперта и отперта изнутри рукой или с помощью центрального органа управления. Кроме того, каждая дверЦа 1-4 может быть закрыта снаружи через центральнйй орган управления 9, когда ключ поворачивается в одной иэ передних дверей 1 или 2.

Каждая из дверей 1 или 2 может быть заперта и отперта непосредственно ключом, Конструкция данного устройства позволяет вносить в нее некоторые изменения, которые не влияют на изменение сущности изобретения.

Например, замок 6 может объединять два яэичковых переключателя, так что поворот цилиндра 14 в направлении запирания посылает сигнал центральному органу управления о

5 эапирании всех дверей, а поворот цилиндра в направлении отпирания посылает сигнал органу управления

9 об отпирании всех дверей, Однако это изменение не является предпоч10 тительным, так как все дверцы могут оказаться открытыми при срабатывании магнита вблизи соответствующего яэычкового переключателя на.наружной стороне дверцы 2.

В другом варианте постоянный магнит может быть закреплен, а яэычковый переключатель может быть подвижным. Однако это создает сложность электрического соединения переключателя с органом управления 9.

Е1це в одном варианте постоянный магнит 23 может быть установлен на любой подвижной детали запирающей системы, например.Аа стержне, присоединяющем рычаг 18 к дверной защелке.

Кроме того, ориентация полюсов постоянного магнита 23 может быть изменена для лучшего приведения в действие язычкового переключате30 ля 24.

Применение язычкового переключателя позволяет не применять механических контактов, и эти контакты защищены от воздействия влаги, тог35 да как внутренняя сторона дверцы автомобиля часто бывает сырой или влажной. Язычковый переключатель может иметь большое число циклов срабатывания без черезмерного окис® ления или оплавления зоны контактов. Кроме того, ввиду воэможности превращения механического движения в электрический сигнал, яэычковый переключатель может иметь очень

45 малые размеры и может быть встроен в замок беэ черезмерного увеличения размеров замка. K тому же, сам язычковый переключатель не имеет большей массы и может быть расположен так, что он не будет срабаты5 вать от захлопывания дверцы автомобиля или от обычной вибрации, которая может в ней возникнуть. !

106 8045

b-б

f2

Составитель И. Тригуб

Техред Л.Мартяиова Корректор М.Демчик

Редактор М. Келемеш

Заказ 11246/60 Тираж 456 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

ФИлиал ППП "Патент", r.óìãîðñ ä, ул. Проектная, 4

Запирающая система дверей транспортного средства Запирающая система дверей транспортного средства Запирающая система дверей транспортного средства Запирающая система дверей транспортного средства Запирающая система дверей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов и производственных помещений, а именно к замкам электромагнитным, в том числе и для использования в системах ограничения доступа

Изобретение относится к технике защиты объектов от доступа посторонних лиц, в частности к электронным замкам

Изобретение относится к запорным механизмам и области контроля положения частей окон, дверей, строительных конструкций и может быть использовано для обнаружения несанкционированного вскрытия окон, дверей, ворот, замков, для контроля доступа в области систем безопасности, охранно-пожарной сигнализации, системы автоматики ворот

Изобретение относится к запорным устройствам
Наверх