Устройство для зачистки судового междудонного отсека

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ СУДОВОГО МЕЖДУДОННОГО ОТСЕКА, имеющего горловины с комингсами, содержащ е выкидную трубу, соединенную с рукавами и имеющую клапан с поршневым приводом, переключатель подачи рабочего тела на привод этого клапана и переключатель подачи воздуха в междудонный отсек, отличающееся тем, что, с. целью повыщения эффективности зачистки и упрощения конструкции, выкидная труба присоединена к комингсу одной из горловин междудонного отсека, при этом нижний ее участок расположен на уровне 0,75- 0,9 высоты междудонного отсека от второго дна, а упомянутый клапан установлен на комингсе другой горловины, при этом переключатель подачи рабочего тела снабжен реле времени. (Л О5 00 со со 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) В 63 В 57/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

72

10 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455038/27-11 (22) 11.03.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. И. Боровский, О. В. Кортнев, В. И. Щербаков и С. А. Талипов (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (53) 629.12.011.53 (088.8) (56) 1. Проект № 4348-5 АЦКБ МРФ

РСФСР. 10.10.73, листы 3-5. (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ

СУДОВОГО МЕЖДУДОННОГО ОТСЕКА, имеющего горловины с комингсами, содержащее выкидную трубу, соединенную с ру„.SU» 1068335 A канами и имеющую клапан с поршневым приводом, переключатель подачи рабочего тела на привод этого клапана и переключатель подачи воздуха в междудонный отсек, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности зачистки и упрощения конструкции, выкидная труба присоединена к комингсу одной из горловин междудонного отсека, при этом нижний ее участок расположен на уровне 0,75—

0,9 высоты междудонного отсека от второго дна, а упомянутый клапан установлен яа комингсе другой горловины, при этом переключатель подачи рабочего тела снабжен реле времени.

1068335

1

Изобретение относится к судостроению в частности к устройствам для промывки междудонных отсеков сухогрузных судов и нефтерудовозов от илистых отложений и нефтепродуктов.

Известно устройство для зачистки судового междудонного отсека, имеющего горловину с комингсами, содержащее выкидную трубу, соединенную с рукавами и имеюшую клапан с поршневым приводом, переключатель подачи рабочего тела на привод этого клапана и переключатель подачи воздуха в междудонный отсек !1).

Недостатком, данного устройства является то, что оно не обеспечивает эффективный отмыв междудонного отсека, так как отмытый нефтепродукт (илистые отложения) поступает вместе с водой по всасываюгцему трубопроводу в насос, а из него снова направляется в промываемый междудонный отсек, вызывая повторное загрязнение его поверхностей. Частичная замена загрязненной воды чистой в процессе циркуляции в какой-то степени улучшает. положение, но не исключает повторного загрязнения отсека.

Из-за трудностей шланговки практически применяются всасывающие и напорные рукава и приемники диаметром до 350 мм а следствием этого являются большие гид,равлические сопротивления, которые являются препятствием для установки циркуляции в какой-то степени улучшает положение, но не исключает повторного загрязнения отсека.

Из-за трудностей шланговки практически применяются всасывающие и напорные рукава и приемники диаметром до 350 мм, а следствием этого являются большие гидравлические сопротивления, которые являются препятствием для установки циркуляционных насосов с производительностью больше 2000 мз(ч.

Цель изобретения — повышение эффективности зачистки и упрошение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для зачистки судового междудонного отсека, имеющего горловины с комингсами, содержащем выкидную трубу, соединенную с рукавами и имеющую клапан с поршневым приводом, переключатель подачи рабочего тела на привод. этого клапана и переключатель подачи воздуха в междудонный отсек, выкидная труба присоединена к комингсу одной из горловин междудонного отсека, при этом нижний ее участок расположен на уровне 0,75—

0,9 высоты междудонного отсека от второго дна, а указанный клапан установлеН на комингсе другой горловины, при этом переключатель подачи рабочего тела снабжен реле времени.

2

На чертеже изображено устройство для зачистки междудонного отсека судна, обгций вид, в разрезе

Устройство состоит из выкидной трубы 1, клапана 2, переключателей 3 и 4 и рукавов 5 — 7. Труба имеет фланец 8, при помощи которого она присоединена к комингсу одной из горловин междудонного отсека 9, и выполнена так, что нижний ее участок располагается от второго дна на уровне 0,75 — 0,9 высоты междудонного отсека, а верхний — в грузовом танке на высоте 3 м от палубы судна, причем клапан установлен на комингсе второй горловины на высоте, исключаюшей возможность перелива промывочной воды в трубу.

Расположение нижнего участка трубы определено тем, что интенсивное удаление воды из междудонного пространства возможно тогда, когда ее уровень находится выше нижних кромок лазовых вырезов, так как поступление воды к трубе осуществляется в основном через эти лазовые вырезы.

Клапан установлен на комингсе второй горловины зачищаемого междудонного отсека и включает седло 10, цилиндр 11 с поршнем 12, к штоку 13 которого закреплена тарелка 14, клапана. К верхней и нижней полостям цилиндра подведены соответственно рукава от переклк>чателя. Цилиндр прикреплен к седлу ребрами 15.

На боковой части седла имеется патрубок, к которому присоединен рукав 5 от переключателя 4. В качестве переключателей 4 и 3 могут быть соответственно двухходовой и четырехходовой краны. Поворот переключателей (кранов) на четверть оборота за данное время может осуществляться любым приводом (гидравлическим, элект; рическим) с реле времени.

К переключателю 4 подается сжатый воздух, например от пароэжектора, а к переключателю 3 подведено рабочее тело, например вода или воздух под избыточным давлением. Переключатель и их приводы размещены на зачистной станции.

Сущность зачистки междудонного отсека предлагаемым устройством заключается в том, что оно обеспечивает последовательность циклов, включающих в себя операции: заполнение пустого зачищаемого отсека промывочной водой, в и роцессе которого происходит интенсивное образование пульпы (вода — ил) и отмыв поверхностей; опорожнение отсека, в процессе которого вместе с промывочной водой удаляются загрязнения; отстой всей промывочной воды.

Зачистка междудонного отсека предлагаемым устройством происходит следующим образом.

Труба 1 на фланце 8 и клапан 2 устанавливаются на горловине зачищаемого между

068335

3 донного отсека 9. К цилиндру !1 присоединяются рукава 6 и 7, а к патрубку седла 10 — рукав 5. Грузовой отсек, расположенный над зачишаемым междудонным отсеком, заполняется промывочной водой так, чтобы ее уровень как указано ранее, был ниже на 10 — 20 см верхней кромки трубы 1, при этом клапан должен быть закрыт (на чертеже переключатели 3 и 4 изображены в исходном положении). Включаются источники подачи рабочего тела в переключатель 3 и воздуха — в переключатель 4.

Привод переключателей 3 и 4 поворачивает их на 90, тем самым выключается подача воздуха в междудонный отсек по рукаву 5 и включается подача рабочего тела по рукаву 7 в нижнюю полость цилиндра 11. Поршень 12 со штоком 13 и присоединенной к нему тарелкой 14 пойдет вверх, при этом вода из грузового отсека под статическим напором устремится через открытый клапан в пустой междудонный отсек, двигаясь в нем последовательно из шпации в шпацию через вырезы в наборе до полного заполнения. В процессе запблнения фронтальный участок потока активно поднимает с днища илистые отложения, смывает нефтяные загрязнения и уносит их к трубе 1.

В конце заполнения междудонного отсека водой привод переключателей 3 и 4 поворачивает их на 90, тем самым включается подача воздуха в междудонный отсек по рукаву 5 и подача рабочего тела в верхнюю полость цилиндра 11 по рукаву 6. Клапан 2 закрывается. Поступающий в междудонный отсек воздух начнет выдавливать промывочную воду с находящимися

1 в ней загрязнениями через трубу 1 в грузовой отсек, где происходит ее отстой.

После опорожнения междудонного отсека цикл промывки повторяется.

Продолжительность периодов, установ5 ленных на реле времени, через которые осушествляется поворот переключателей 3 и 4, уточняется экспериментально.

Для удаления илистых отложений применяется холодная вода, а для отмыва нефтепродукта вода подогревается до 60—

70 С.

С целью лучшего опорожнения междудонного отсека трубу следует устанавливать на кормовую горловину, используя дифферент судна для ускорения стока воды.

Эффективность удаления илистых отложнений из междудонного отсека предлагаемое устройство обеспечивает тем, что чистая (отстоявшаяся) вода поступает из грузового отсека непосредственно через клапан 2 в пустой обрабатываемый отсек и опорожняется через трубу 1 со значительной производительностью.

Так при клапане диаметром D= 0,55 м производительность заполнения составляет

Q = MV2 gH. 0,785. D 3600, где Я =0,8 -коэффициент истечения через отверстие клапана;

H =5 м вод. ст. — взлив воды в грузовом танке;;

Q = 6700 матч.

Опорожнение осуществляется с производительностью, равной производительности подачи воздуха в междудонный отсек по рукаву 5. Например, производительность пароэжектора пр. 2851 равна

1000 м /ч.

Составитель В. Жернов

Реда кто р В. Да н ко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10940/15 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зачистки судового междудонного отсека Устройство для зачистки судового междудонного отсека Устройство для зачистки судового междудонного отсека 

 

Похожие патенты:

Танкер // 874464

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх