Насосная установка

 

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА, содержащая основной насоо, входной патрубок которого соединен со всасывающим трубопроводом , и подпорный насос с гидроприводом , связанным с напорной магистралью основного насоса посредством трубопровода , снабженного клапаном с регулятором расхода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы на вязких жидкостях путем регулирования подачи подпорного насоса в зависимости от разрежения во входном патрубке основного насоса, регулятор расхода подключен к входному патрубку основного насоса. / 8 (Л р-уО ) / 05 00 О5.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1068617 уд1 F 04 D l3/l2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3426311/25-06 (22) 20.04.82. (46) 23.0!.84. Бюл. ¹ 3 (72) А. И. Боровский, Д. А. Шмелев, В. С. Шуров, В. А. Кутыркин, Ю. В. Густарев и А. В. Чеканов (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (53) 621.67 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 646094, кл. F 04 D 29/08, 1976.

2. Патент США № 3004494, кл. 417-245, опублик. !96!.. (54) (57) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА, содержащая основной насос-, входнои патрубок которого соединен со всасывающим трубопроводом, и подпорный насос с гидроприводом, связанным с напорной магистралью основного насоса посредством трубопровода, снабженного клапаном с регулятором расхода, от.шчающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы на вязких жидкостях путем регулирования подачи подпорного насоса в зависимости от разрежения во входном патрубке основного насоса, регулятор расхода подключен к входному патрубку основного насоса.

1068617

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкцик насосных установок для перекачивания жидкостей из трюма судка в береговой резервуар, и может быть использовано для разгрузки нефтеналивных судов.

Известна насосная установка для откачивания жидкости из танка. нефтеналивного судна, содержащая основной насос, подпорный насос, всасывающий трубопровод для соединения подпорного насоса с основным и напорный трубопровод (1).

Однако-данная установка не учитывает возможные изменения режима движения и вязкостных свокств жидкости во всасывающем трубопроводе. Прк снижении уровня груза в танке разгружаемого судна или увеличении гидравлических .потерь в трубопроводе вследствие повышения вязкости нефтепродукта, величина разрежения «а входе в основной насос может возрасти до уровня, при котором подача насоса уменьшается или вообще наступает срыв подачи.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является насосная установка, содержащая основной насос, входной патрубок которого соединен со всасывающим трубопроводом, и подпорный насос с гидроприводом, связанным с напорной магистралью основного насоса посредством трубопровода, снабженного клапаном с регулятором расхода, который регулирует открытие клапана в зависимости от давления (2).

Однако для известной насосной установки характерна недостаточная надежкость при выгрузке нефтепродуктов из танков нефтеналивных судов. Уровень нефтепродукта в танке судна оказывает прямое влияние на величину разрежения во входном патрубке основного насоса и значительйо меньшее — на величину давления в напорной магистрали, и, соответственно на подачу рабочей жидкости в гндропривод подпорного насоса.

При снижении уровня нефтепродукта давление в напорной магистрали и скорость вращения подпорного насоса почти не меняются, а разрежение во входном патрубке основного насоса увеличивается н может превысить критическое значение, при котором наступает срыв подачи основного насоса и,всей насосной установки. То же самое произойдет и прк повышении вязкости нефтепродукта и вызванным этим повышением гидравлического сопротивления всасывающего трубопровода, соединяющего подпорный и основной насосы.

Если в качестве основного применяется центробежный насос, то при изменении вязкости нефтепродукта гидравлические характеристики насоса к капоркой магистрали изменяются таким образом, что давление а напорной магистрали почти- постоянно, а разрежение во входном патрубке основного насоса возрастает из-за увеличения потерь во всасывающем трубопроводе. При использовании в качестве основного объемного насоса увеличение вязкости вызывает повышение давления в напорной магитрали и, как следствие, снижение скорости вращения подпорного насоса, что вызывает появление кавитации в основном насосе. ! о

Чтобы избежать этих явлений, требуется увеличивать MowHocTb подпорного насоса и тем самым увеличивать отбор нефтепродукта на работу гидропривода подпорного насоса из напорной магистрали, что приводит к снижению производительности выгрузки.

Целью изобретения является повышение надежности работы на вязких жидкостях путем регулирования подачи подпорного насоса в зависимости от разрежения во входном патрубке основного насоса.

Эта цель достигается тем, что в насосной установке, содержащей основной насос, входной патрубок которого соединен со всасывающим трубопроводом, и подпорный насос с гидроприводом, связанным с напорной магистралью основного насоса посредством трубопровода, снабженного клапаном с регуляротором расхода, последний подключен к входному патрубку основного насоса.

На чертеже изображена насосная установка.

Насосная установка содержит основной насос 1, входной патрубок 2 которого соединен со всасывающим трубопроводом 3, и напорный насос 4 с гидропркводом 5, связанным с напорной магистралью 6 основного насоса 1 посредством трубопровода 7, снабЗ жепного клапаном 8 с регулятором 9 расхода, подключенного к входному патрубку 2 осцовного насоса 1 трубопроводом 10.

Насосная установка работает следуюгцим образом.

Нефтепродукт из напорной магистрали 6 по трубопроводу 7 через клапан 8 подается в гндропривод 5 подпорного насоса 4. Последний подает нефтепродукт из танка разгружаемого судна по всасывающему тру45 бопроводу 3 во входной патрубок 2 основного насоса 1. При снижении уровня нефтепродукта в танке или при увеличении вязкости нефтепродукта разрежение во входном патрубке 2 основного насоса 1 увеличивается.

Сигнал о повышении разрежения посредством трубопровода 10 подается в регулятор 9 расхода, который воздействует на клапан 8, увеличивая его проходное сечение и тем самым увеличивая подачу нефтепродукта в гидропривод 5 подпорного насоса 4.

gg Скорость вращения подпорного насоса 4 возрастает, и степень разрежения во входНоМ патрубке 2 основного насоса 1 снижается.

068

Изобретение препятствует срыву подачй основного насоса и всей насосной установки,,что повышает ее надежность и увеличивает производительность разгрузки судна за счет

Составитель Л. Анисимова

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 629 - Поднисиое

Редактор П. Коссей

Заказ 10950/29

ВНИИПИ Государ гвенного комитета СССР по делам изобретеннА н открытиА

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужговод„ул. Проектная, 4

1 6! 7 .

4 того, что повышеннйй йерейуск нефтепродукта иэ напорной магистрали производится .только при повышении степени разрежения.

Насосная установка Насосная установка Насосная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки газоводонефтяной смеси в системе внутрипромыслового сбора продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для поочередного подъема нефти и воды из скважины

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности, в частности к средствам подъема жидкости из скважины

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных насосов, применяемых в гидросистемах машин и, в частности, в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла

Изобретение относится к насосным агрегатам для подачи топлива в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к установке для откачивания двухфазной газожидкостной смеси, в частности, предназначенной для откачивания углеводородов из нефтяной скважины

Изобретение относится к устройствам для транспортирования суспензий, обладающих абразивными свойствами
Наверх