Приводной ремень трапециевидного профиля для применения на шкивах,имеющих @ -образную канавку под ремень
1. ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ТРАПЕЦИЕВИДНОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ШКИВАХ, ИМЕЮЩИХ V-ОБРАЗНУЮ КАНАВКУ ПОД РЕКЕНЬ, содержащий бесконечный HecsTuHfl элемент в виде по меньшей мере одной металлической ленты и поперечрые пластины трапециевидной формы с одной или двумя прорезями под несущий элемент, имеюти .е опорные поверхности с соединительными элементами в виде по меньшей мере одного выступа на одной из опорных поверхностей и соответствующего ему углубления на другой опорной поверхности, при этом поперечные пластины установлены вплотную одна к другой на несущем элементе с возможностью скольжения и взаимодействия между собой опорными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью улуч шения эксплуатационных качеств путем обеспечения самоустановки поперечных пластин, на одной из опорных поверхностей каждой поперечной пластины в месте расположения соединительных элеидантов выполнен паз, боковые стенки которого расположены параллельно основанию пластины, а углубления соединительных элементов выполнены радиусом, меньшим радиуса выступов. 2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что паз выполнен на опорной поверхности поперечной пластины со стороны углубления . 05 со о 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY
7 б
Я (21) 2876003/25-27 (22) 24.01.80 (31) 7900923 (32) 06.02.79 (33) Нидерланды . (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) Фредерик Эрнст Карел и Ван дер Хардт Аберсон (Нидерланды) (71) Ван Дорн Трансмисси Б.В. (Нидерланды) (53) 621.85.052.42(088.8) (56) 1. Патент США 9 3949621, кл. 74-231, 1976 (прототип) (54)(57) 1. ПРИВОДНОЙ,РЕМЕНЬ ТРАПЕЦИЕВИДНОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
HA ШКИВАХ, ИМЕЮЩИХ V-ОБРАЗНУЮ KAНАВКУ ПОД РЕМЕНЬ; содержащий бесконечный несущий элемент в виде по меньшей мере одной металлической ленты и поперечные пластины трапециевидной формы с одной или двумя прорезями под несущий э))емент, имеющие опорные поверхности с соединительными элементами в виде по меньЗ(5)) F 16 С 5/00) F 16 0 5/10 шей мере одного выступа на одной из опорных поверхностей и соответствующего ему углубления на другой опорной поверхности, при этом поперечные пластины установлены вплотную одна к другой íà несущем элементе с возможностью скольжения и взаимодействия между собой опорными поверхностями, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улуч шения эксплуатационных качеств путем обеспечения самоустановки поперечных пластин, на одной из опорных поверхностей каждой поперечной пластины в месте расположения соединительных элементов выполнен паз, боковые стенки которого расположены параллельно основанию пластины, а углубления соединительных элементов выполнены радиусом, меньшим радиуса выступов.
2. Ремень по п. 1, о т л н ч а ю шийся тем, что паз вы.полнен на опорной поверхности поперечной пластины со стороны углубления.
1069639
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным ремням трапециевидного профиля, использующихся на шкивах c V-образной канавкой под. ремень.
Известен приводной ремень трапециевидного профиля для применения на шкивах, имеющих V -образную канавку под ремень, содержащий бесконечный несущий элемент в виде по меньшей мере одной металлической ленты и поперечные пластины трапециевидной формы с одной или двумя прорезями под несущий .элемент, имеющие опорные поверхности с соединительными элементами в виде по меньшей мере одного выступа на одной из опорных поверхностей и соответствующего ему углубления на другой опорной поверхности, при этом поперечные пластины установлены вплотную одна к другой на несущем элементе с возможностью скольжения и взаимодействия Между собой опорными поверхностями ГП .
Недостатком известного устройства является отсутствие самоустановки поперечных пластин, в результате чего не обеспечивается их оптимальное взаимное соединение.
Гель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем о6еспечения самоустановки пластин.
Поставленная цель достигается тем, что в приводном ремне трапециевидного профиля для применения на шкивах, имеющих Ч-образную канавку под ремень, содержащем бесконечный несущий. элемент в виде по меньшей мере одной металлической ленты и поперечные пластины трапециевидной формы с одной или двумя прорезями пад несущий элемент, имеющие опорные поверхности с соединительными элементами в виде по меньшей мере одного выступа на одной из опорных поверхностей и соответствующего ему углубления на другой опорной поверхности, при этом пластины установлены вплотную одна к другой на несущем элементе с возможностью скольжения и взаимодействия между собой опорными поверхностями, на одной из опорных поверхностей каждой поперечной пластины в месте расположения соединительных элементов выполнен паз, боковые стенки которого расположены параллельно основанию пластины, а углубления соединительных элементов выполнены радиусом, меньшим радиуса выступов.
Кроме того, паз выполнен на опорной поверхности поперечной пластины со стороны углубления.
На фиг. 1 изображены поперечные пластины в сборе; на фиг. 2-4 — варианты выполнения поперечных пластин.
Приводной ремень трапециевидного профиля для применения на шкивах, имеющих у -образную канавку под ремень, содержит бесконечный несущий элемент в виде по меньшей мере одной металлической ленты, на которой установлены поперечные пластины 1 трапециевидной формы с одной или двумя прорезями 2 под несущий элемент.
Поперечные пластины имеют опорные поверхности 3 и 4, которые контактируют с соответствующими, опорными поверхностями соседних поперечных пластин на несущем элементе.
Опорная поверхность 3 каждой поперечной пластины выполнена со скосом
5, по поверхности которого .осуществляется контакт поперечных плас.тин при изгибе приводного ремня.
Поперечные пластины выполнены с соединительными элементами в виде по меньшей мере одного выступа 6 на одной из опорных поверхностей и соответствующего ему углубления
7 на другой опооной повеохности, при этом углубления 7 выполнены радиусом, меньшим радиуса выступов
6.,Кроме того, на одной из опорных поверхностей каждой поперечной пластины в месте расположения соединительных элементов выполнен паз
8, боковые стенки 9 которого расположены параллельно основанию поперечной пластины.
В предпочтительном варианте паз
8 выполнен на опорной поверхности 4 со стороны углубления 7.
Приводной ремень работает следующим образом.
Поперечные пластины 1 размещаются на бесконечном несущем элементе вплотную одна к другой с возможностью скольжения относительно последнего и взаимодействия между собой опорными поверхностями 3 и 4.
Выступы б поперечных пластин размФщены в соответствующих им углублениях 7 соседних поперечных пластин.
При изгибе привоцного ремня поверхность контакта поперечных пластин совпадает с поверхностью скоса 5, а соединительные элементы обеспечивают относительное центрирование поперечных пластин. Наличие на одной из опорных поверхностей поперечной пластины в месте расположения соединительных элементов паза
8 и выполнение углублений 7 радиусом, меньшим радиуса выступов б, обеспечивает самоустановку поперечных пластин и повышение точности
1069639
Фиг.2
ФигЗ
7 фиг.Ф
Составитель Н. Пожидаева
Редактор Г. Безвершенко Техред М.Тепер КорректоР В. Бутяга
Заказ 11520/60 Тираж 917
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 их установки на несущем элементе за счет того, что между выступом и углублением осуществляется кольцевой контакт.
7 б
4 7
d ф 7 укаэанная конструкция приводного ремня обеспечивает улучшение его эксплуатационных качеств эа счет самоустановки поперечных пластин.