Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕдаНЕННОЙ МАССЫ САМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА , заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, отличающийся тем, что, с целью повыиения точности измерений, полную массу плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах , удерживая плавсредство какойлибо связью от продольных перемещений , после чего указанную связь сни ,мают и измеряют ускорение плавсредства . -А / d 4 СО СР

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

gag G 01 10/00 ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

; ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530365/27-11 (22) 04 ° 01.83 (46) 30.01 ° 84. Бюл. Р 4 (72) П.А.Саломатин и A.Ï.Ñòåïàíîâ (71) Московский ордена Трудового

KpacHoro Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629 ° 12:532 ° 5 (088 ° 8) (56) 1. Павленко В.Г.Маневренные качества речных судов.М., Транспорт, 1979, G 117 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОИ МАССЫ САМОХОДНОГО IIJIAB„,Я0„, 1 0439 А

СРЕДСТВА, заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, отличающийся тем, что, с целью повьааения точности измерений, полную массу плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах, удерживая плавсредство какойлибо связью от продольных перемещений, после чего укаэанную связь сни,мают и измеряют ускорение плавсредства.

1070439

Составитель Л.Лихзеров

Редактор C.Êâÿòêîâñêàÿ Техред В. далекорей Корректор А.Ференц

Заказ 11666j40 Тираж 827 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к техничес ким средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к способам определения гидродинамических характеристик плавучих средств и сооружений. 5

Известен способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства, заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собст- 0 венной массой (1).

Недостатком известного способа является его низкая точность вследствие малых величин ускорения, случайного влияния ветра и других фак- 15 торов .

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения 2р присоединенной массы самоходного плавсредства, заключающемуся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, полную массу 75 плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах, удерживая плавсредство какой-либо связью от продольных перемещений, после чего указанную связь снимают и измеряют ускорение плавсредства, На чертеже представлена схема устройства для,реализации предлагаемого способа.

Самоходное плавсредство 1 с помощью связи 2 соединено с берегом 3, причем в связь 2 включены динамометр

4 и защелка.5. Кроме того, на плавсредстве 1 находится акселерометр б.

После включения движителей плавсредства 1 производят замер тяги на швартовах с помощью динамометра 4, а затем связь 2 снимают путем отдачи защелки 5. В момент отдачи защелки

5 измеряют ускорение плавсредства 1 с помощью акселерометра б. Измеренные величины позволяют вычислить полную массу плавсредства в жидкости. Присоединенную массу жидкости находят как разность между вычисленной полной массой и собственной массой плавсредства.

Предлагаемый способ позволяет находить присоединенную массу плавсредства с повышенной точностью и уменьшить трудоемкость испытаний.

Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх