Механизм передвижения крана мостового типа

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащий двигатели, кинематически соединенные с приводными колесами ходовых тележек , механическими тормозами с ириводными звеньями и маховиками с регулируемыми моментами инерции, причем подвижные звенья маховиков с регулируемыми моментами инерции кинематически соединены с 1 fe . J грузовой тележкой крана, имеющей воз .можнось перемещения по пути, отличающийся тем, что, с целью повьциения надежности уменьшения перекоса моста крана, он снабжен направляющей балкой, расположенной вдоль пути грузовой тележки крана, отклоняющими блоками, установ .1С11Н1)1мп на металлоконструкции крана по обе стороны балки, гибкими органами, одни концы которых связаны с фИВОДНЫМИ звеньями механических тормозов, в средней части 11|бкие органы соединены с указанными блоками, а на других концах гибких органов подвешена направляющая балка, которая снабжена рычага.ми, одни концы которых 1нарнирно соединены с грузовой тележкой крана, а другие концы обоих рыш (Л чагов yciaHOB.icHbi друг на друге с перекрытием , н роликом, смонтированным на перекрыгом рычаге и установленным на направляющей балке, причем рычаг с перекрывающим концом снабжен б, механизма подъема гру.чоноГ TC.IOKKH. о ел о: со Фа. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3< 1) В 66 С 9/00; В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф)),ЙФ:Ь" М °

CO 3

Ю

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508038/29- ! (22) 03.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Е. С. Кузнецов, Ф. М. Мухамедшина, М. В. Меринова и В. М. Таугер (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 616222, кл. В 66 С 9/16, 05.07.76 (иротип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕН((Я

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содерж31ций двигатели, кинематически соединенные с приводными колесами ходовых теле.кек кр itl3, механ ически ми тор моза ми с ири вод11ы ми звеньями и маховиками с регулируемыми моментами инерции, причем подвижные звенья маховиков с регулируемыми момеllтами инерции кинематиче. ки соединены с

„„SU„„1071569 А грузовой тележкой краны, имек)щей возможное ь перемещения ио пути, отличаюuI тем, что, с целью повышения надежное) и и) тем уменьшения перекоса моста крана, ои снабжен направляюгцей балкой, располож IIII0II вдоль пути грузовой тележкр;и13. 0TI лоияю1ц11)lи блоками, новлсииыми на металлоконструкции крана по обе стороны балки, гибкими органами, одни концы которых связаны с приводными звеньями механических тормозов, в средней части п1бкис органы с1)сдинены с указанными олоками, 3 на других концах гибких органов подвешена 11311 p313ляюи)ая балка, которая снабжена рычагами, одни концы которых 1иарнирно соединены с грузовой

TE 1e)Ii KOI1I кр ) н 3, 3 ) p) 1 ив !iOII LI hI 06OHX pblчагов установлены друг на друге с перекрытием, и роликом. с l()IITllpoB3HHhlì иа перекрь 1ом рычаге и установленным на наfIp3B;iÿoLLLåé балке, 1;ричем рычаг с перекрывающим концом снаб.кен блок1))1 Ioхаиизма

ПОДЪЕМ и ГР 3<) БОИ Е.! i .!. КИ.

107!569

Изобретение относится к подъемно-транс è ðïþìó машиностроению, а именно к механизмам передвижения кранов мостового тины.

Известен механизм передвижения крана мостового типа, содержащий двигатели, кинематически соединенные с приводными колесами ходовых тележек крана, механическими тормозами с приводными звеньями и маховиками с регулируемыми моментами инерции, причем подвижные звенья махоВНКоВ с регулируемыми моментами инерции кинематически соединены с грузовой тележкой крана, имеющей возможность перемещения по пути (1).

Недостатком известного механизма является сравнительно низкая надежность, обусловленная отсутствием информации о весе груза при управлении механизмом.

Цель изобретения — повышение надежности механизма путем уменьшения перекоса моста крана.

Указанная цель достигается тем, что механизм передвижения крана мостового типа, содержащий двигатели, кинематически соединенные с приводными колесами ходовых тележек крана, механическими тормозами с приводными звеньями и маховиками с регулируемыми моментами инерции, причем подвижные звенья маховиков с регулируемыми моментами инерции кинематически соединены с грузовой тележкой крана, имеющей возможность перемещения по пути, снабжен направляющей балкой, расположенной вдоль пути грузовой тележки крана, отклоняющими блоками, установленными на металлоконструкции крана по обе стороны балки, гибкими органами, одни концы которых связаны с приводными звень ями механических тормозов, в средней части гибкие органы соединены с указанными блоками, а на других концах гибких органов подвешена на правляющая балка, которая снабжена рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой тележкой крана, а другие концы обоих рычагов установлены друг на друге с перекрытием, и роликом, смонтированным на перекрытом рычаге и установленным на направляющей балке, причем рычаг с перекрывающим концом снабжен блоком механизма подъема грузовой тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма передвижения крана мостового типа; на фиг. 2 грузовая тележка крана, вид спереди; на фиг. 3 кинематическая связь рычага с механическим тормозом.

Механизм передвижения крана мостового типа содержит двигатели 1 и 2, соединенные через редукторы 3 и 4 с приводными колесами 5 и 6 ходовых тележек 7 и 8 крана, с механическими тормозами 9 и !О, выполненными с приводными звеньями 11 и 12 и с маховиками 13 и 14 с регулируемыми моментами инерции, подвижные звенья 15 и 16 которых посредством гибких связей 17 и 18 соединены с грузовой тележкой 19, перемещающейся по пути вдоль моста крана.

Блок 20 механизма подъема тележки 19 смонтирован на рычаге 21, шарнирно установленном вместе с рычагом 22 на тележке

19 H перекрывающим Нос. te H É.

На рычаге 22 закреплен ролик 23, опирающийся на направляющую балку 24, расположенную вдоль пути тележки 19 и соединенную с двух сторон с помощью гибких органов 25 и 26 с приводными звенья25 ми 11 и 12 тормозов 9 и 10. Гибкие органы

25 и 26 связаны с отклоняющими блоками

27 и 28, смонтированными на металлоконструкции крана.

Механизм передвижения крана мостового типа работает следующим образом.

При перемещении тележки 19 вдоль пути с помощью гибких связей 17 и 18 изменяется момент инерции маховиков 13 и 14. В зависимости от веса груза и положения тележки !9 на приводные звенья l! и 12 тор35 мозов 9 и 10 со стороны блока 20 механизма подъема действует соответствующее по величине усилие, что позволяет уменьшить тормозной момент тормоза со стороны нагруженной ходовой тележки 8 и увеличить со стороны разгруженной ходовой тележки

40 7, благодаря чему стабилизируется движение крана независимо от положения грузовой тележки 19 и веса груза.

Таким образом, механизм передвижения крана в неустановившемся и установившемся режимах позволяет равномерно загружать приводы ходовых тележек, что снижает перекос моста крана, повышает точность остановки крана и erо надежность.

1071569

Составитель А. Гедеонов

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес !(орректор А.Ференц

Заказ 11560/17 Тираж 82% Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм передвижения крана мостового типа Механизм передвижения крана мостового типа Механизм передвижения крана мостового типа 

 

Похожие патенты:
Наверх