Топка с прямым вдуванием

 

1. ТОПКА С ПРЯМЫМ ВД, ВАНИЕМ , содержащая призматическую камеру сгорания с 1Ч)релочиой а.мбразурой. )1цей пережим, отличающаяся тем, чго, с нельк новын1еиия экономичности иутем снижения недожига, нережим образован двумя цнлни.чрами, установленными в ноднпшниках е возможностью вращения и снабжеиlibuni нндив11дуа.1ьнымн тормозными устройствами . 2.Тонка но и. I, отличающаяся тем, что наружная поверхность цилиндров вьиюлнена 1иер;)оватон. 3.Тонка но 11. 1, отличающаяся тем, что ии,1инд)|1| вы11олне11ы полыми с заглу1иенгорцами , а их боковая новерхность отверстия. 4. но Н. 3, отличающаяся тем. что :;с,,юсти цилиндров подключены к исгочн11к сжатого воздч.ха. (Л о ос vj -J

СОЮЗ СОВЕТСЦИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН air 1 23 М 9/02

k

- ;- 3 ;! jul

Ь i ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3521241 24-06 (22) 16.12.82 (46) 07.02.84. Вюл.,¹ 5 (72) В. 3-1. Иота!:013 (71) Ург!льский! ордена Тру10!30I 0 Красного

Знамени. полит III!ческий институт им. Г. М. Кирова (53) 662.187 (088.81 (56) 1. 1".тырикович M. Л. 13 .Ip. Котел!и!ыс агрегаты. М.— Л., Госэнергоиздат, с. 138, рис. 8 - 23.

2. Там же, с. 138, рис. 8 — 21. (54) (57) 1. гОПКЛ (ПРЯМЫМ ВЛ В.,—

НИЕМ, содержа!!гая !!ризматическую к; «!ру сгорани I с I ojsñëî÷!Iîj! амбразурои,;1,;с":ощей пережим, огяичаюи(аяся тем, гго, с

„„Я0„„1071877 А це,!ью !н!вышения экономичности путем снижеl я н!. !Ожи сl, lloрсжи м Оорсlзова н двм м я цилиндрам;!, установленными в иодшипника с «озможност! ю вращения и снабженным « III!,1èâèäóàëüíbD!è тормозными устj3 0 I I 0 I 13 с 1 и .

2 Tn!êà но и. 1, от.шчающаяся тем. что

»ару,Гкна» новсркность цилиндров выполнена 3;.рoiolçàòojj.

3. Топка tlo н. 1, от.ш tQIGIL(Qsicsl тем. что

11!i,!!1II,!13ы Вынознены IIOль1м11 с загл 1иенны и Горн!1 !и, и и боковая поверкность и,!с Г Г!Т13с13стия.

Тои .3 но н. 3, отл!1чающаяся тем. то !олости цилиндров подключены к исГочни!су «æ Iòoi 0 !30здуха.

1071877

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известны топки с прямым вдуванием, содержащие призматическую камеру сгорания с горелочной амбразурой (1).

Недостатком данных топок является низкая экономичность вследствие плохой аэродинамики факела, приводящей к недожогу топлива.

Известна топка с прямым вдуванием, содержащая призматическую камеру сгорания с горелочной амбразурой, имеющей пережи м (2) .

Однако конструкция пережи ма не позволяет управлять положением факела в камере сгорания, что приводит к повышению недожога топлива и снижению надежности.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что в топке с прямым вдуванием, содержащей призматическую камеру сгорания с горелочной амбразурой, имеющей пережим, последний образован двумя цилиндрами, установленными в подшипниках с возможностью вращения и снабженными индивидуальными тормозными устройствами..

Наружная поверхность цилиндров может быть выполнена шероховатой и иметь отверстия, а торцы их могут быть заглушены, и цилиндры подключены к источнику сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена предлагаемая топка, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — топка, продольный разрез, вариант с вращением обоих цилиндров; на фиг. 4 — то же, вариант с вращением нижнего цилиндра; на фиг. 5— то же, вариант с вращением верхнего цилиндра.

Топка с прямым вдуванием содержит призматическую камеру 1 сгорания с горелоч ной амбразурой 2, имеющей пережим, образованный двумя цилиндрами 3 и 4, установленными в подшипниках 5 с возможностью вращения, и снабжена индивидуальными тормозными устройствами 6. Наружная поверхность цилиндров 3 и 4 может быть выполнена шероховатой.

Цилиндры 3 и 4 могут быть выполнены полыми с заглушенными торцами 7, а их боковая поверхность снабжена отверстиями.

Полости цилиндров 3 и 4 могут быть подключены трубопроводами 8 к источнику 9 сжатого воздуха.

Топка работает следующим образом.

Аэропыль поступает через амбразуру 2 в камеру сгорания, где образует горящий факел. При прохождении через пережим амбразуры 2 аэропыль раскручивает цилиндры 3 и 4, свободно вращающиеся в подшипниках 5. При раскрутке цилиндров 3 и 4 резко, вплоть до нуля, уменьшается разность скоростей поверхностей крутящихся цилиндров 3 и 4 и потока аэропыли.

Поток аэропыли «залипает» на боковой поверхности цилиндров 3 и 4, и его отрыв от нее происходит позже, чем при неподвижном цилиндре 3 и 4.

Поток увлекается цилиндрами 3 и 4 и изменяет направление факела. Если цилиндры 3 и 4 вращаются в разные стороны (фиг. 3), то поток аэропыли с одной стороны увлекается цилиндром 3 вверх, а цилиндром 4 — .вниз. Ширина факела резко увеличивается, что вызывает уменьшение средней скорости в нем. Дальнобойность факела в камере сокращается.

При остановке какого-либо цилиндра 3 и 4 при помощи тормозных устройств 6 разность скоростей между потоком аэросмеси и поверхностью этих цилиндров 3 и 4 увеличивается, и отрыв потока происходит раньше, что обеспечивает поворот факела в камере 1 сгорания вверх (фиг. 5) или вниз (фиг. 4).

Таким образом, предлагаемая топка позволяет изменить местоположение факела в камере 1 сгорания, что обеспечивает снижение недожога при изменении нагрузки и качества топлива.

Выполнение наружной поверхности цилиндров 3 и 4 шероховатыми усиливает взаимодействие потока аэропыли с цилиндрами 3 и 4, отрыв потока от них затягивается, что усиливает воздействие на факел, его поворот и положение в камере 1 сгорания.

Выполнение цилиндров 3 и 4 полыми облегчает их разгон и останов, т. е. облегчает управление работой топки. Наличие в стенках цилиндров отверстий обеспечивает переток через внутренний объем барабана в топку, охлаждая тем самым цилиндры 3 и 4.

Подключение полости цилиндров 3 и 4 к источнику 9 сжатого воздуха обеспечивает постоянное течение газообразной среды через сквозные каналы стенки цилиндров

3 и 4, что повышает надежность их охла ждени я.

1071877

Редактор П. Коссей

Заказ !! 574/33

Составитель В. Кругляиский

Тепрел И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топка с прямым вдуванием Топка с прямым вдуванием Топка с прямым вдуванием Топка с прямым вдуванием 

 

Похожие патенты:
Наверх