Самоблокирующийся дифференциал

 

СА/ 10БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий корпус, в котором расположены па/1уосевые шестерни. введенные в зацепление с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые втулки , связанные шлицами с дисковыми муфтами трения и кулачками с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала , полуосевые шестерни установлены и застопорены кольцами на полуосевых втулках , фланцы которых являются дисками трения в дисковых муфтах дифференциала, при этом между полуосевымн шестернями и ДИСКОВ1-1МИ муфтами установлены нажимные диски. (Л vj О5 оо с

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1076329 А

3(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Н A8TOPCHOMV СЕИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3542124/27-11 (22) 21.01.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А, Ф. Андреев, В. В. Ванцевич и В. С. Войтешонок (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.! 13-587 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 986817, кл. F 2D, 1965 (прототип). (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые втулки, связанные шлицами с дисковыми муфтами трения и кулачками с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала, полуосевые шестерни установлены и застопорены кольцами на полуосевых втулках, фланцы которых являются дисками трения в дисковых муфтах дифференциала, при этом между полуосевымн шестернями и дисковыми муфтами установлены нажимные диски.

1076329

Составитель А. Хабаров

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 657 Г1одпнсное

ВНИИПИ ГосударственНого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор С /оско

Заказ 618/17

Изобретение относится к транспортному машиностроении, преимущественно к автомобиле- и тракторостроению.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые втулки, связанные шлицами с дисковыми муфтами трения и кулачками с полуосевыми шестернями.

В дифференциале крутящий момент от полуосевых шестерен передается на полуосевые втулки через трапецеидальные кулачки, расположенные на тыльных сторонах шестерен и втулок. При этом возни15 кают осевые распирающие силы, создающие сжимающие усилия на дисковых муфтах. Силы, действующие на полуосевые шестерни в зацеплении кулачков, противополложны осевым силам от зацепления зубьев шестерен и, значительно превышая их, прижимают шестерни к упорным ограничительным торцам крестовины 11).

Недостатками дифференциала является низкая работоспособность и малая долговечность, а также сложность сборки.

Цель изобретения — повышение долго25 вечности дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, в котором расположены полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые втулки, связан ные шлицами с дисковыми муфтами тре-, .ния и кулачками с полуосевыми шестернями, последние установлены и застопорены кольцами на полуосевых втулках фланцы которых являются дисками трения в дисковых муфтах дифференциала, при этом между полуосевыми шестернями и дисковыми муфтами установлены нажимные диски.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого дифференциала. 40

Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, крестовину 4, полуосевые втулки 5, дисковые муфты 6 трения, нажимные диски 7 и стопорные кольца 8. Каждый нажимной диск 7 соединяется с соответствующей полуосевой втулкой 5 шлицами и имеет с одной стороны поверхность трения, а с другой стороны кулачки 9. Такие же кулачки на тыльной стороне имеют полуосевые шестерни 2, которые устанавливаются на полуосе ные втулки 5 с возможностью относительного вращения. Осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами 8.

Диски муфты 6 трения, нажимные диски 7, полуосевые шестерни 2 собираются предварительно на соответствующих полуосевых втулках 5 и стопорятся кольцами

8. Полуосевые втулки 5 в сборе с указанными деталями представляют собой, таким образом, отдельные сборочные единицы дифференциала. Дальнейшая сборка дифференциала осуществляется подобно сборке простого дифференциала.

Дифференциал работает следующим образом.

Крутящий момент от полуосевых шестерен 2 передается на нажимные диски 7 через трапецеидальные кулачки и далее шлицами на полуосевые втулки. При этом в зацеплении кулачков 9 возникают осевые распирающие силы, создающие сжимающие усилия на дисковых муфтах 6 трения. Полуосевые шестерни 2 под действием сил в зацеплении кулачков 9, которые противоположны осевым силам от зацепления зубьев шестерен 2 и сателлитов 3, прижимаются к стопорным кольцам 8. Уменьшение зазоров а конических зацеплениях не происходит. Износ стопорных колец 8 в процессе эксплуатации незначителен, так как относительное вращение колец 8 и шестерен

2 возникает только при перемене направления вращения полуосевых шестерен 2 и осуществляется в пределах зазора в зацеплении кулачков 9.

При работе дифференциала осевые силы кулачков воспринимаются и уравновешиваются стопорными кольцами 8 и поверхностями втулок 5, трущихся с фрикционными дисками. Таким образом, эти силы являются внутренними силами в сборочных единицах, образованных втулками 5, полуосевыми шестернями 2, стопорными кольцами 8, муфтами 6 трения и нажимными дисками 7. Поэтому втулки 5 прижимаются к корпусу дифференциала только осевыми силами конического зацепления, которые меньше осевых сил кулачков. В результате давления в контакте корпуса дифференциала с втулками 5 меньше, чем осталь ных дисках муфт. Таким образом, достигается повышение работоспособности и дол говечностц дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх