Радиально-поршневой гидромотор

 

РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР, содержащий блок цилиндров с поршнями и цапфенным распределителем , выходной вал и конический зубчатый преобразователь крутяш,его момента, включаюш ,ий неподвижное зубчатое колесо и установленное с возможностью контакта с ним ведуш,ее колесо, расположенное под углом к оси его враш.ения на самоустанавливаюшемся сферическом подшипнике, средние плоскости тел качения которого проходят через центр прецесионного движения ведущего колеса, причем неподвижное и ведущее зубчатые колеса выполнены с разным числом зубьев, торец блока Цилиндров, обращенный к ведущему колесу, выполнен под углом к оси вращения блока, равным углу расположения оси ведущего колеса, а между последним и блоком цилиндров установлен взаимодействующий с ними подщипник качения, оглычающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита, ведущее колесо со стороны,обращенной к блоку цилиндров, снабжено кольцевой проточкой для размещения подщипника качения, а блок цилиндров снабжен осевой глухой проточкой для размещения сферического подшипника ведущего колеса, при этом средние плоскости тел качения под (Л щипника, установленного между блоком цилиндров и ведущим колесом, также проходят через центр прецесионного движения последнего.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Уд1) - F 03 С 1/04

1 (!

1 (7 («з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458848/25-06 (22) 25.06.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) И. А. Бостан, А. Г. Корчмарь и П. Д. Плешко (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 621.651 (088.8) (56) 1. Патент США № 3675539, кл. 91-477, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 826069, кл. F 03 С 1/04, 1979. (54) (57) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ

ГИДРОМОТОР, содержащий блок цилиндров с поршнями и цапфенным распределителем, выходной вал и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий неподвижное зубчатое колесо и установленное с возможностью контакта с ним ведущее колесо, расположенное под углом к оси его вращения на самоустанавливающемся сферическом подшипнике, сред„„Я0„„1076616 А ние плоскости тел качения которого проходят через центр прецесионного движения ведущего колеса, причем неподвижное и ведущее зубчатые колеса выполнены с разным числом зубьев, торец блока цилиндров, обращенный к ведущему колесу, выполнен под углом к оси вращения блока, равным углу расположения оси ведущего колеса, а между последним и блоком цилиндров установлен взаимодействующий с ними подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита, ведущее колесо со стороны, обращенной к блоку цилиндров, снабжено кольцевой проточкой для размещения подшипника качения, а блок цилиндров снабжен осевой глухой проточкой для размещения сферического подшипника ведущего колеса, при этом средние плоскости тел качения подшипника, установленного между блоком цилиндров и ведущим колесом, также проходят через центр прецесионного движения последнего.

1076616

20

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к поршневым гидромоторам, имеющим зубчатый преобразователь крутящего момента.

Известен поршневой гидромотор, содержащий корпус, блок цилиндров с поршнями и узлом распределения и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, включающиЙ ведущее колесо, входящее в зацепление с двумя концентрично расположенными зубчатыми колесами-неподвижным, связанным с корпусом, и подвижным, связанным с выходным валом (1).

Недостатком данного гидромотора является его относительно большой осевой габарит, что обусловлено аксиальным расположением поршневой и распределительных золотников в блоке цилиндров.

Известен радиально-поршневой гидромотор, содержащий блок цилиндров с поршнями и цапфенным распределителем, выходной вал и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий неподвижное зубчатое колесо и установленное с возможностью контакта с ним ведущее колесо, расположенное под углом к оси его вращения на самоустанавливающемся сферическом подшипнике, средние плоскости тел качения которого проходят через центр прецессионного движения ведущего колеса, причем неподвижное и ведущее зубчатое колеса выполнены с разницей в числе зубьев по меньшей мере на один зуб, а торец блока цилиндров, обращенный к ведущему колесу, выполнен под углом к оси вращения блока, равном углу расположения оси ведущего колеса, и между последним и блоком цилиндров установлен взаимодействующий с ними подшипник качения (2).

Известный гидромотор имеет сравнительно большой осевой габарит, так как блок цилиндров, подшипники качения и ведущего колеса конического зубчатого преобразователя крутящего момента установлены последовательно друг за другом.

Цель изобретения — сокращение осевого габарита.

Указанная цель достигается тем, что в радиально-поршневом гидромоторе, содержащем блок цилиндров с поршнями и цапфенным распределителем, выходной вал и коническиЙ зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий неподвижное*зубчатое колесо и установленное с возможностью контакта с ним ведущее колесо, расположенное под углом к оси его вращения на самоустанавливающемся сферическом подшипнике, средние плоскости тел качения которого проходят через центр прецесионного движения ведущего колеса, причем неподвижное и ведущее зубчатые колеса выполнены с разницей в числе зубьев

5S по меньшей мере на один зуб, а торец блока цилиндров, обращенный к ведущему колесу, выполнен под углом к оси вращения блока, равным углу расположения оси ведущего колеса, и между последним и блоком" цилиндров установлен взаимодействующий с ними подшипник качения, ведущее колесо со стороны, обращенной к блоку цилиндров, снабжено кольцевой проточкой для размещения подшипника качения, а блок цилиндров снабжен осевой глухой проточкой для размещения сферического подшипника ведущего колеса, при этом средние плоскости тел качения подшипника, установленного между блоком цилиндров и ведущим колесом, также проходят через центр прецесионного движения последнего.

На фиг. 1 — изображен радиально-поршневой гидромотор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Радиально-поршневой гидромотор содержит корпус 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3 и цапфовым распределителем 4, имеющим гидролинии 5 и 6 для подвода и отвода рабочей жидкости, и снабжен коническим зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим неподвижное зубчатое колесо, выполненное из цевок 7, закрепленных в корпусе 1, и установленное с возможностью контакта с ним ведущее колесо 8, расположенное под углом к оси вращения на самоустанавливающемся сферическом подшипнике 9, средние плоскости тел качения которого проходят через центр

10 прецесионного движения ведущего колеса 8, причем неподвижное колесо из цевок 7 и ведущее зубчатое колесо 8 имеют разницу в числе зубьев по меньшей мере на один зуб. Сферический подшипник 9 установлен на выходном валу 11, а связь ведущего колеса 8 с выходным валом 11 осуществляется через компенсирующую муфту 12. Торец блока цилиндров 2, обращенный к ведущему колесу 8, выполнен под углом к оси вращения блока, равным углу расположения оси ведущего колеса 8, и между последним и блоком цилиндров 2 установлен взаимодействующий с ними подшипник 13 качения, размещенный в кольцевой проточке 14, выполненной в ведущем колесе 8 со стороны, обращенной к блоку цилиндров 2. Блок цилиндров 2 снабжен осевой глухой проточкой 15 для размещения сферического подшипника 9 ведущего колеса 8; Средние плоскости тел качения подшипника 13, установленного между блоком цилиндров 2 и ведущим колесом 8, также проходят через центр 10 прецессионного движения ведущего колеса 8.

Гидромотор работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением подается в одну из гидролиний 5 и 6 в зависи 1 э мости от требуемого направления вращения выходного вала 11 и далее по каналам распределителя 4 поступает в рабочие камеры блока цилиндров 2, где воздействует на поршни 3, что обеспечивает вращение блока цилиндров 2. Вращение блока цилиндров 2 через подшипник 13 качения передается ведущему колесу 8 и оно совершает прецессионное движение относительно центра 10, при этом венец ведущего колеса 8 взаимодействует с неподвижным колесом из цевок 7 и выходному валу 11 компенсирующей муфтой 12 сообщается вращательное движение.

0766 16

Передаточное отношение конического зубчатого преобразователя крутящего момента определяется по формуле

29

5 н-2в где 2в — число зубьев ведущего колеса;

Хн — число зубьев неподвижного колеса.

Изобретение позволяет уменьшить осевой габарит гидромотора за счет рациональ О ного размещения сферического подшипника ведущего колеса и подшипника качения, установленного между торцом блока цилиндров и ведущим колесом.

107б 616

Рог. 2

Составитель В. Чашкин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 703/31

Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, где требуется создание безредукторного гидравлического вращательного привода, рассчитанного на большие крутящие моменты и низкие скорости вращения

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, в частности к поршневым двигателям с рабочими органами в виде одного или более поршней, совершающих возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидравлических двигателей или насосов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов
Наверх