Способ производства окатышей на конвейерных машинах

 

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ НА КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИНАХ, включающий укладку донной, бортовой постели , сырых окатышей, твердого топлива , зажигание его, сушку, подогрев, обжиг и охлаждение окатышей, о т л ичаюмийс я тем, что, с целью повышения качества готовой продукции, зкономии газообразного топлива и увеличения срока службы обжигового оборудования, слой твердого топлива порозностью равной порозности слоя донной постели и крупностью 0,4-2,5 от средней крупности окатышей загружают на сырые окатыши между бортовой постелью, высота которой составляет 1,05-1,15 от общей высоты слоя окатЕаЕпей и топлива. О ч1 ю :о эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11) 3(50 С 22 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (.! (1Ц)ЯМ ф ф (21) 3482675/22-02 (22) 05.07.82 (46) 07,03.84. Бюл. Р 9 (72) Р.Ф. Кузнецов, И.С. Баранов, A,Ï. Буткарев и Е.С. Сквирский (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (53) 622 ° 785.5(088 ° 8) (56) l. Братчиков С.Г. и др. Теплотехника окускования железорудного сырья, М, 1970, с, 41»

2. Патент США Р 3024101,кл.75-5, опублик. 1962. (54)(57) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕй НА КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИНАХ, включающий укладку донной, бортовой постели, сырых окатышей, твердого топлива, зажигание его, сушку, подогрев, обжиг и охлаждение окатышей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества готовой продукции, экономии газообразного топлива и увеличения срока службы обжигового оборудования, слой твердого топлива пороэностью равной порозности слоя донной постели и крупностью

0,4-2,5 от средней крупности окатышей загружают на сырые окатыши между бортовой постелью, высота которой составляет 1,05-1,15 от общей высоты слоя окатышей и топлива. е

1077938

Цель изобретения - улучшение качества готовой продукции, экономия газообразного топлива и увеличение срока службы обжигового оборудования

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу производст. ва окатышей на конвейерных машинах, включающему укладку донной, бортовой постели, сырых окатышей, твердого топлива, зажигание его, сушку, подогрев, обжиг и охлаждение окатышей, слои твердого топлива пороэностью равной порозности слоя донной постели и крупностью 0,4-2,5 от средней крупности окатышей, загружают на сырые окатыши между бортовой постелью, высота которой срставляет

1,05-1,15 от общей высоты слоя окатышей и топлива.

65

Изобретение относится к производству железорудного сырья в черной металлургии, а именно к производству окатышей.

Известны способы производства окатышей на обжиговых тележках конвейерных машин, включающие укладку донной и бортовой постели, укладку сырых окатышей, сушку, обжиг и охлаждение 1) .

Недостатком известных способов является их пригодность для обжиговых конвейерных машин, работающих только на газообразном либо жидком видах топлива.

Наиболее близким к предлагаемому 15 по технической сущности и достигаемому результату является способ производства окатышей на конвейерных машинах, включающий укладку донной бортовой постели, сырых окатышей щ и твердого топлива, зажигание его, сушку, подогрев, обжиг и охлаждение окатышей. По этому способу на колосники подают сначала твердое топливо, затем донную постель, затем сырые окатыши несколькими слоями с возрастающей крупностью куска (2) .

Однако работа обжиговой Машины при прососе теплоносителя сверху вниз приводит к быстрому перегреву колосникового поля и выходу иэ строя обжиговых тележек. В результате вся обжиговая машина оборудована дутьевыми камерами, работающими под давлением, поэтому использовать на машине отработанные и экономичные схемы с переточным коллектором нельзя, а это усложняет систему ре. циркуляции тепла и приводит к существенному возрастанию расхода топлива на процесс. Кроме того, необ- 40 ходимы специальные мероприятия по совершенствованию загрузочного устройства, интенсификация равномерности тепловой обработки слоя при уве1 личении его высоты. 45

В настоящее время большинство отечественных обжиговЫх машин конвейерного типа работает при их отопленин природным газом. Однако природный газ становится все более дефицитным видом топлива и его значение в топливном балансе черной металлургии непрерывно уменьшается °

Поэтому актуальной задачей является перевод обжиговых машин конвейерного типа на частичное либо полное отопление твердым топливом.

На обжиговой конвейерной машине с предлагаемой комбинированной системой отопления газообразное топливо подают традиционным способом в топливосжигающие устройства и сжигают над слоем кускового материала, твердое топливо повышенной крупности укладывают на слой окатышей и сжигают над ними в фильтруемом неподвижном слое. На слой сырых окатышей между бортовой постелью должен быть подан кусковой уголь слоем высотой 0,080,20 суммарной высоты слоя. При высоте слоя твердого топлива, меньшей 0,08 от суммарной высоты слоя, химической энергии углерода оказывается недостаточно для полного завершения упрочняющего обжига окатышей. При высоте твердого топлива, большей 0,20 от суммарной высоты слоя, на машину поступает избыточное количество углерода и возрастают удельные затраты тепла на процесс.

Порозность твердого топлива должна быть равна порозности донной постели. Это обеспечивает минимальное динамическое аопротирление слоя.

Высота постели должна составлять

1,05-1,15 от суммарной высоты слоя.

При меньшей высоте постели возможно попадание твердого топлива к бортам обжиговых тележек, что приводит к быстрому выходу их иэ строя.

Большая высота бортовой постели, не повышая термостойкости бортов, прнводит к увеличению высоты борта обжиговых тележек.

Отопление обжиговых машин преимущественно твердым топливом требует устойчивого горения углерода по всей длине отапливаемых зон (сушки, подогрева, обжига, рекуперация) .

Для этого крупность кускового топлива следует устанавливать равной

0,4-2,5 от средней крупности обжигаемых окатышей. При меньшей крупности топливо быстро сгорает и зона обжига становится неотапливаемой.

При большей крупности его горение продолжается в зоне охлаждения.

На фиг.1 представлена принципи" альная схема обжиговой конвейерной машины; на фиг,2 — схема размещения кусковых материалов на обжиговой тележке.

1077938

Составитель А.Блиэнюков

Редактор Л.Авраменко Техред Т.Маточка Корректор А.Ильин

Заказ 869/18 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ осуществляют следующим образом.

На обжиговые тележки конвейерных машин последовательно загружают донную 1 и бортовую 2 постель, сырые окатыши 3 и кусковое топливо 4. Загрузку донной и бортовой постели производят комбинированным укладчиком бункерного типа. На слой донной постели 1 роликовым укладчиком подают сырые железорудные окатыши 3.

Поверх слоя окатышей питателем бункерного типа укладывают твердое топливо. Высоту слоя угля устанавливают равной 0,1 от суммарной высоты слоя. Применительно к машине, 15

ОК-124 с высотой борта обжиговых тележек 600 мм зто составит 0,1х550 55 мм (где 550 мм — суммарная высота слоя) .

Высоту бортовой постели устанав- 20 ливают 1,07 от суммарной высоты слоя, т.е. 1,07 х 550 = 590 мм. Соотношение высот донной постели и окатышей устанавливают равным 1:4. При этом высота донной постели составит 25 (550-55):(1-4)=100 мм, а высота слоя сырых окатышей — 550-(100+55)=395 мм.

Высоту слоя всех материальных потоков контролируют стационарными уровнемерами и регулируют стандартными дозаторами.

Порозность слоя донной 1, бортовой 2 постели и кускового топлива 3 устанавливают равной 0,48 при скорости схода материалов по бункеру укладчика равной 120-400 мм/мин.

Уголь перед загрузкой на машину предварительно подготавливают (подвергают грохочению), устанавливая его крупность, равной 2,0 от средней крупности обжигаемых окатышей, тогда при переделе окатышей крупностью 12,5 мм крупность угла соста«вит 12,5х2=25 мм

В топливосжигающие устройства 5 зон сушки 6, подогрева 7 и обжига

8 подают газообразное топливо и окислитель (воэдух) . Полученную топливно-воздушную смесь сжигают над слоем угля и полученный теплоноситель фильтруют сверху вниз. Температуру факела в зонах сушки, подогрева и обжига устанавливают соответственно равной

800, 1200 и 1300 С. Под воздействием температуры, равной 800 С фильтруемого теплоносителя, в зоне сушки происходит загорание кускового угля.

В результате в последующих зонах формирование температуры и состава теплоносителя осуществляют в основном за счет хими-еской энергии твердого топлива.

Окатыши после зоны обжига 8 проходят зоны рекуперации 9, охлаждения

10 и поступают на тракт готовой продукции.

Применение изобретения обеспечивает замену 70-90Ъ дефицитного природногс газа твердым топливом, повышение удельной производительности агрегата «а 14-20% и улучшение качества гоТовой продукции.

Способ производства окатышей на конвейерных машинах Способ производства окатышей на конвейерных машинах Способ производства окатышей на конвейерных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам подготовки сырья для доменной плавки

Изобретение относится к металлургии, в частности к процессам двухслойного спекания агломерационной шихты при производстве агломерата для доменной плавки

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам двухслойного спекания агломерационной шихты при производстве агломерата для доменной плавки

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к процессам подготовки сырья к доменному переделу

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к процессам подготовки сырья для доменного передела

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к процессам двухслойного спекания агломерационной шихты при производстве агломерата для доменной плавки

Изобретение относится к металлургии, а конкретнее к производству сырья для доменной плавки
Наверх