Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля

 

СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбЫ диафрагмы, пружинной шайбы и последующего завинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании ц,а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю поло.сть цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания Q в ней необходимого давления в тече- S5 ние времени осуществления завинчи (Л вания гайки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21 ) 34,72317/25-08 (22),20.07.82

{46) 15.03.84. Бюл. 9 10 (72) В.И. Жемчугов (53) 621.757{088.8) (56) 1. Карта технологического процесса сборки гидровакуумного усилителя тормозов дет. 53-3550010-01, листы 23, 24 и 25, операция 27 осуществляемого на Горьковском автозаводе с 1971 (прототип) (54}(57) СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбы диафрагмы, пружинной шайбы и последующего эавинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании н а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания

С2 в ней необходимого давления в тече- Я ние времени осуществления эавинчивания гайки.

1079396

Изобретение относится к технологи". ческим процессам сборки изделий машиностроения и может быть использовано на автомобильных и родственных им заводах при сборка иэделий типа гидровакуумного усилителя тормозов 5 с пружинами, резиновыми диафрагмами и другими входящими деталями с последующей затяжкой резьбового крепления.

Известен способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружиной сжатия,,тарелкой и резиновой диафрагмы и другими входящими деталями с последующей 15 затяжкой резьбового соединения (1 .

Данный способ выполняют путем постановки цилиндра гидровакуумного усилителя, подсобранного с передним корпусом, поршнем, толкателем, с дру-7р гимн входящими деталями в приспособление, выполненное в.виде гнезда для нижней части цилиндра гидровакуумного усилителя, фиксирующего собираемое иэделие в BepTHKaJIbHoM положе- 75 нии и удерЖивающего его .от проворота при завинчивании гайки в передний корпус конической пружины сжатия с . тарелкой и резиновой диафрагмы, I путем сжатия пружины с тарелкои и ди" 3О аф агмой в положение для сборки {до упора тарелки в упорную шайбу), удер-. жания их в таком положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки на толкатель распоркой втулки, шайбы диафрагмы, пружинной шайбы и завинчивания гайки °

Недостатком данного способа является необходимость перемещения вручную толкателя со штоком в верхнее положение для сборки, кроме того, 40 поршень с толкателем не зафиксирован от проворота при завертывании гайки, и .для их удерживания от проворота необходимо создавать принуди-. тельный перекос собираемых деталей 45 на толкателе, выбирая зазор между толкателем и шайбой диафрагмы. В результате сборка осуществляется некачественно, с перекосом, что приводит к различным дефектам, в том числе к самоотвинчиванию гайки при эксплуатации усилителей на автомобилях.

Цель изобретения — повышение ка.. чества и надежности сборки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля, перемещение поршня с толкателем в положение для сборки и удержания.. их от проворота при навинчиваний на толкатель гайки, осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания в ней необходимого давления в течение времени осуществления завинчивания гайки.

На чертеже изображен гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля, продольный разрез.

Гидровакуумный усилитель тормозов состоит из цилиндра 1, подсобранного с передним корпусом 2, поршнем 3 и толкателем 4. Предлагаемый способ относится к .сборке вышеуказанной части гидроусилителя (поз. 1, 2, 3 и 4} с упорной шайбой 5, уплотнительным кольцом 6, конической пружиной 2, заранее подсобранной с тарелкой 8, резиновой диафрагмой 9, распоркой втулкой 10, стальной шайбой 11 диафрагмы, пружинноф шайбой 12 и гайкой 13. Входное отверстие 14 используется при выполнении данного способа для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 15 гидровакуумного усилителя, а выходное отверстие 16 — для выхода сжатого воздуха при дефектах поршневой манжеты 17 или поршневого клапана 18. Со стороны переднего корпуса 2 цилиндр 1 закрыт крьиикой (корпусом уплотнителей) 19 с упорной шайбой 20. Поршень

3 соединен с толкателем 4.посредством штифта 21.

Технико-экономическая эффективность обусловлена повышением качества и надежности процесса сборки.

1079396

Составитель Л. Воскобойников

Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор ю. макаренко е м е

Подписное

Заказ 1219/11 Тираж 1037

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх