Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем 5 4 тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными поль1ми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри них дополнительными опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана за счет исключения заклинивания дополнительных опор между витками пружин державок при их складывании, дополнительные опоры выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвосi товиками, установленными между витками пружин, причем дополнительные опоры смон (/) тированы в промежутках между державками и размешены своими концами внутри соседних державок. СО 4 О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552431/23-05 (22) 15.02.83 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. P Гросс, Г. П. Розанов, Н. Г. Бекин, С. А. Петерсон и А. А. Михайлов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.0 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 616151, кл. В 29 Н 17/16, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 802083, кл. В 29 Н 17/16, 1974 (п рототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОР

МОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий приводной вал„ образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем

„„SU„„1079464 А (д1) В 29 Н 17/16; В 29 Н 17/26 тяг, установленные на приводном валу но торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и копьцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри них дополнительными опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана за счет исключения заклинивания дополнительных опор между витками пружин державок при их складывании, дополнительные опоры выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвостовиками, установленными между витками пружин, причем дополнительные опоры смонтированы в промежутках между державками и размещены своими концами внутри соседних державок.

1079464

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек радиальной конструкции.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные формующие секторы, механизм разведения секторов, аксиально подвижные каретки с пневмоцилиндрами и с радиально раздвижными ползунами, шарнирно связанными посредством рычагов с поршнями пневмоцилиндров, заплечики, жестко закрепленные на ползунах (1).

Однако известное устройство не обеспечивает сплошной жесткой торцовой поверхности барабана при сборке каркасов автопокрышек из-за имеющихся промежутков между заплечиками, что отрицательно сказывается на качестве оформления бортовых частей автопокрышек.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков; шарнирно связанных с секторами посредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обоих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри пружин дополнительными опорами. В этом барабане дополнительные опоры выполнены в виде рычагов, одними концами закрепленными по центру заплечиков, а другими — свободно опирающимися на соседние державки (2) .

В этой конструкции барабана упругие рычаги, выполняющие роль дополнительной опоры, поддерживающей витки винтовой пружины, расположены в промежутках между раскрытыми державками и препятствуют их радиальной деформации, обеспечивая тем самым жесткую торцовую поверхность барабана. Однако, под действием механизма обработки борта, прикатчиков, прикатывающих слои корда собираемого каркаса, упругие рычаги деформируются и при складывании барабана, по окончании сборочного процесса, своими свободными концами упираются в витки кольцевых пружин, препятствуя тем самым складыванию, т.е, безотказной работе барабана.

Целью изобретения является повышение надежности работы барабана за счет устра5

25 зо

55 нения заклинивания дополнительных опор о витки пружин державок при складывании барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами псгсредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри них дополнительными опорами, последние выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвостовиками, установленными между витками пружин, причем дополнительные опоры смонтированы в промежутках между державками и размещены своими концами внутри соседних державок.

Такое выполнение дополнительных опор исключает возможность контактирования их торцов с витками винтовых пружин, что, в свою очередь, исключает возможность заклинивания державок при складывании барабана, а также повышает их жесткость и исключает возможность деформ и ров ания под действием механизмов обработки борта и прикаточных устройств.

На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, барабан в разложенном положении; на фиг. 3 — то же, барабан в сложенном положении.

Барабан содержит приводной вал 1, установленный внутри него ходовой винт 2 с гайками 3, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора 4 с наружной эластичной оболочкой 5, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала 1 дисков 6, жестко связанных с гайками 3 и шарнирно связанных с секторами 4 посредством систем тяг 7. На валу 1 по торцам барабана установлены аксиально подвижные корпуса

8 со смонтированными на них радиально раздвижными полыми державками 9 и кольцевыми цилиндрами 10 для их разведения, поршни 11 которых посредством рычагов

12 шарнирно связаны с державками 9. Концентрично державкам 9 с обеих из сторон смонтированы кольцевые винтовые пружины

13 с расположенными внутри пружин 13 дополнительными опорами 14. Державки 9 имеют хвостовые части 15, радиально перемещающиеся в корпусах 8. Дополнительные

1079464 фиР.2

3 опоры 14 выполнены в виде частей тора с расположенными в их центральных частях хвостовиками 16, установленными между витками пружин 13. Части тора смонтированы в промежутках между державками 9 и расположены своими концами внутри соседних державок 9. Сверху винтовые пружины 13 закрыты эластичной оболочкой 17.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращением винта 2 гайки 3 перемещаются к центру барабана, заставляя перемещаться к центру барабана диски 6 с корпусами 8. Под действием дисков 6 через систему тяг 7 сектора 4 разжимаются радиально до диаметра, соответствующего сборочному (т.е. диаметру наложения кордных слоев каркаса в соответствии со спецификацией на собираемую покрышку). Одновременно подается сжатый воздух в кольцевые цилиндры 10, поршни 11 которых, перемещаясь заставляют через рычаги 12 хвостовые части

15 перемещаться радиально. Ход поршней 11 и соответственно хвостовых частей 15 рассчитан таким образом, чтобы державки 9 с пру-, жинами 13 и оболочками 17 заняли положение, соответствующее сборочному положению, определяющему диаметр и ширину баабана в момент сборки каркаса покрышки. момент раскрытия барабана части тора, опирающиеся своими концами на внутреннюю поверхность державки 9, заполняют промежутки между ними и восполняют роль опор для винтовых пружин 13. Этим обеспечивается непрерывность и цилиндричность торцовых частей сборочного барабана. Хвостовики 16 частей тора обеспечивают их центрирование относительно державок 9. Осущест вляется сборка каркаса автопокрышки ь

его формование за счет сближения торцовых частей барабана с одновременным радиальным перемещением секторов 4. Производится наложение на сформованный каркас брекера, протектора, боковин и их прикатка, По окончании сборки покрышки стравливается воздух из кольцевых цилиндров

10 барабана, в результате чего державки 9 под действием оболочек 17, винтовых кольцевых пружин 13 складываются. В момент складывания державок 9 концы дополнительных опор 14 не контактируют с витками кольцевых винтовых пружин 13, чем исклю15 чается заклинивание державок 9. После того как сложились торцовые части барабана, вращением винта 2 в противоположную первоначальной сторону раздвигают гайки 3 в противоположные стороны. Под действием гаек 3 от центра барабана в аксиальном на 0 правлении перемещаются диски 6 с корпусами 8 до своего исходного положения. Одновременно под действием оболочки 5 сектора

4 складываются. Барабан приводится в исходное положение. Сборочный процесс повторяется.

Предлагаемый барабан по сравнению с базовым объектом позволяет устранить заклинивание державок при складывании барабана, что повышает надежность его раЗп боты и, следовательно, надежность работы станка в целом. Сокрашается простой сборочного оборудования и повышается коэффициент его использования.

1079464

A-А фи8.5

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Г1овхан Техред И. Верес Корректор Т. Решетник

Заказ 1227/! 4 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх