Веломобиль


B62K15B62K17 -

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079531

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3520984/27-11 (22) 13.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (72) В. В. Ульяновский (53) 629.118.3(088.8) (56) 1. Патент США № 2360824, кл. 280-231

1944.

2. Авторское свидетельство СССР № 749727, кл. В 62 К 15/00, 1977 (прототип) . (54)(57) 1. ВЕЛОМОБИЛЬ, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, рулевую колонку, связанную с передним колесом, задние колеса, приводной механизм и кабину, имеюшую крышку, ветровое стекло, шарнирно связанное нижней кромкой с рамой, заднюю стенку, шарнирно установленную на раме, и боковые двери, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, облегчения процесса транс3(Я) В 62 К 15/00; В 62 К 17/00 формации веломобиля в сложенное положение и обратно при одновременном упрошении конструкции, ветровое стекло и крыша выполнены в виде дугообразной панели, которая снабжена смонтированными на ее кромках дугообразными направляющими, верхние концы которых связаны с задней стенкой разъемным соединением, при этом каждая дверь кабины выполнена в виде сектора из прозрачной ткани, одна из образующих которого закреплена на задней стенке, а дугообразная образующая подвижно установлена на направляющей.

2. Веломобиль по п. 1, отличающийся тем, что другая образуюшая сектора двери снабжена штангой, один конец которой шарнирно соединен с задней стенкой, а другой снабжен подпружиненным фиксатором, при.чем в указанных направляющих выполнены пазы для взаимодействия с фиксатором при перемешении штанги по направляющей.

1079531

5 ! о

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям складных веломобилей, приводимых в движение мускульной энергией водителя.

Известен веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, рулевую колон.<у с рулем, связанную с передними колесами, задние колеса, подседельную трубу с приводом перемещения промежуточных колес. Веломобиль имеет кабину с крышей, ветровым стеклом и дверями (1).

Однако известный веломобиль характеризуется невозможностью складывания его кабины и в случае его транспортировки занимает много места.

Наиболее близким к изобретению является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, рулевую колонку, связанную с передним колесом, задние колеса, приводной механизм и кабину, имеющую крышу, ветровое стекло, шарнирно связанное нижней кромкой с рамой, заднюю 2!1 стенку, шарнирно установленную на раме, и боковые двери (2).

Недостатками известного веломобиля являются сложность и многооперационность перевода его в сложенное положение и обратно, обусловленные наличием в конструкции большого числа панелей (крышка, створки, ветровое стекло и т. д.) и замков, петель, эксцентриков, крючков для их крепления, что, в свою очередь, ухудшает эксплуатационные свойства веломобиля, затрудняет посадку и оперативный выход пассажира, например, в аварийных ситуациях.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств, облегчение процесса трансформации веломобиля в сложенное положение и обратно при одновременном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в веломобиле, содержащем раму со смонтированным на ней сиденьем, рулевую колонку, связанную с передним колесом, задние колеса, приводной механизм и кабину, имеющую

40 крышу, ветровое стекло, шарнирно связанное нижней кромкой с рамой, заднюю стенку, шарнирно установленную на раме, и боковые двери, ветровое стекло и крыша выполнены в виде дугообразной панели, которая 4 снабжена смонтированными на ее кромках дугообразными направляющими, верхние концы которых связаны с задней стенкой разъемным соединением, при этом каждая дверь кабины выполнена в виде сектора изпрозрачной ткани, одна из образующих которого закреплена на задней стенке, а дугообразная образующая подвижно установлена на направляющей.

Кроме того, другая образующая сектора двери снабжена штангой, один конец которой шарнирно соединен с задней стенкой, а другой снабжен подпружиненным фиксатором, причем в указанных направляющих выполнены пазы для взаимодействия с фиксатором при перемещении штанги по направляющей.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый веломобиль, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — веломобиль, вид в сложенном положении; на фиг. 8— сечение Д вЂ” Д на фиг. 7.

Веломобиль содержит переднее ведущее колесо 1 с педальными рычагами 2, смонтированными на его оси 3, которое посредством вилки 4 закреплено к рулевой колонке 5 (фиг. 1 и 4). На четырехгранном участке 6 вилки с помощью ее резьбового хвостовика

7 и гайки 8 закреплен рычаг 9 управления передним колесом. Рулевая колонка посредством кронштейна 10 установлена на прямоугольной трубчатой раме 11, между продольными элементами которой расположено сиденье 12 водителя (фиг. 6). Ветровое стекло вместе с крышей выполнено в виде дугообразной панели 13 и с помощью резьбового хвостовика 14 и гайки 15 шарнирно установлено на поперечном элементе 16 рамы 11 (фиг. 8). Задняя стенка 17, являющаяся и спинкой сиденья, установлена шарнирно на заднем поперечном элементе 18 рамы 11 также посредством резьбового хвостовика

19 (фиг. 6). На последнем с помощью гайки

20 закреплена ступица 21 с подшипниками задних колес 22. На каждом резьбовом хвостовике 19 шарнирно закреплено по трубчатой штанге 23, соединеыной с дверью 24, выполненной из прозрачной ткани и в виде сектора, одна образующая 25 которого соединена со штангой 23, а вторая посредством заклепок 26 — с задней стенкой 17.

Дугообразная образующая 27 сектора каждой двери с помощью ползунов 28 дискретно и подвижно установлена в прорези 29 дугообразной направляющей 30, укрепленной заклепками 31 на дугообразной панели

13 (фиг. 1 и 2). Дугообразная направляющая снабжена проушиной 32, сопряженной с задней стенкой 7 и связанной с ней разьемным соединением, например штырем 33, который имеет на своем конце прорезь 34 и пропущен через совмещенные отверстия в проушине и задней стенке (фиг. 3).

В свободных концах штанг установлены фиксаторы дверей в виде изогнутого стержня 35 с шайбой 36, закрепленной стопорным кольцом 37, при этом шайба поджата пружиной 38, опирающейся на изогнутый участок 39 штанги 23. На дугообразной направляющей с определенным интервалом выполнены пазы 40, с которыми попеременно взаимодействует конец 41 стержня 36 фиксатора (фиг. 5).

Приведение веломобиля в движение осуществляется вращением педальных рычагов

2, а

1079531 управление пе едни клонением рычага 9 п а редним колесом 1 — - в — от4 равления. мо кладыван в в нижн

К отвернуть гай кл ания веломоб айки "и15 з иля необходиУтол щения 44 на в ней части з задней стенк . им колесом илрстиях Вело б

1, рычаг 9 мо иль г х в, и уложить и задотов к транс спортиП тив осле чего, и не П вление пружи ины""и п реодолев соп о- пл редлагаемая уатационные конст к стержня 35 тогну- как свойства в т эксвести последн " нии из паза 40 и п ак упрощается ак посадка и выхо так

П и этом 10 ное вание веломо дит в аналоги мен

" стенке. Затем не чныи ется к и о ратно, а та из проушине 32 з отверстий в е- личив ь ка ины, на угообразнои направу оло е вести шты и в с пане- ци к штанотверстия, о егающего п мую

A-4 дверь., т. е. приоткрывая, т. е. вая секторную

1079531

Г-Г. 12

Редактор С. Лнснна

Заказ l 234/18

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:
Наверх