Механизм привода стеклоподъемника автомобиля

Авторы патента:

B60J1E05F11/48 -

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1В (11) 0CVQAPCTBEHHblA KOMHTET CCOP

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3290100/27-11 (22) 02.03.81 (31) ЙР3008296.3 (32) 04.03.80 (33) ФРГ (46) 15.04.84. Бюл. Ð 10 (72).Ханс-Петер Хесс (ФРГ) (71) Металлверк Макс Брозе W6X унд Ко (ФРГ) (53) 629.113.011.671(088.8) (56) 1. Промышленный образец ФРГ

9 1908123, кл. 68 В 27/14, 1962 (прототип). (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, на одной стороне которого. расположен корпус с размещенным в нем барабаном, имеющий на внутрен3@Р В 60 7 1/00в Е 05 Р 11/48 ней стороне по крайней мере одну. цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с наружными цилиндрическими поверхностями концов барабана, приводной валик, опирающийся на крышку с размещенной в ней тормозной пружиной и расположенный на другой стороне основания, о т л и ч а юшийся те1(, что, с целью упрощения конструкции, барабан выполнен полым и имеет внутренние зубья, в полости барабана установлена ведущая шестерня, взаимодействующая своими зубьями с упомянутыми зубьями барабана, а тормозная пружина связа-; на с барабаном через шестерню, при Ж этом один конец приводного валика установлен в центральном отверстии последней.

1080736

2. Механизм по г. 1, о т л и" ч а ю шийся тем, что тросовый барабан имеет на своем конце, обращенном к основанию, внутреннюю цилиндрическую поверхность, которая опирается по крайней. мере на один выступ, образованный из основания

1 и отогнутый в направлении барабайа.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что тросовый барабан имеет по крайней мере на одной своей торцовой поверхности кольцевой паз, одна цилиндрическая поверхность которого выполнена в виде рабочей поверхности скольжения.

4. Механизм по пп. 1 и 2, о тлнчающийся тем, чтг на одном иэ концов барабана выполнена радиальная полость для размещения направляющей троса, который намотан на барабан.

5. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ведущая шестерня установлена в ступицах, которые образованы соответствующими отбортовками основания корпуса а выполнена за одно целое со своей осью.

6. Механизм по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что приводной валик установлен другим концом в упомянутой крышке.

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к окнам автомобилей, оборудованным стеклоподъемниками.

Наиболее близким к изобретению является механизм привода стеклоподъемника автомобиля, содержащий основание, на одной стороне которого расположен корпус с размещенным в нем барабаном, имеющий на внутренней стороне по крайней мере одну цилиидрическую поверхность, взаимодействующую с наружными цилиндрическими поверхностями концов барабана, приводной валик, опирающийся на крышку с размещенной в ней тормозной пружиной и расположенный на другой стороне основания С1 3.

Недостатком известного механизма является сложность привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма привода стеклоподъемника.

Указанная цель достигается тем, что в механизме привода стеклоподъемника автомобиля, содержащем основание, на одной стороне которого расположен корпус с размещенным в нем барабаном, имеющий на внутренней стороне по крайней мере одну цилиндрическую поверхность, взаимодействую» щую с наружными цилиндрическими поверхностями концов барабана, приводной валик, опирающийся на крышку

2 с размещенной в ней тормозной пружиной и расположенный на другой стороне основания, барабан выполнен полым и имеет внутренние зубья, в полости барабана установлена ведущая шестерня, взаимодействующая своими зубьями с упомянутыми зубьями барабана, а тормозная пружина связана с барабаном через шестерню, при

10 этом один конец приводного валика установлен в центральном отверстии последней.

Тросовый барабан имеет на своем конце, обращенном к основанию, внут15 реннюю цилиндрическую поверхность, которая опирается по крайней мере на один выступ, образованный из основания и отогнутый в направлении барабана.

20 Тросовыф барабан имеет по крайней мере на одной своей торцовой поверхности кольцевой паз, одна цилиндрическая поверхность которого выполнена в виде рабочей поверхности сколь25 ления.

На одном из концов барабана выполнена радиальная полость для размещения направляющей троса, который намотан на барабан.

Ведущая шестерня установлена в ступицах, которые образованы соответствующими отбортовками основания корпуса, и выполнена за одно целое с ее осью.

80736 4

3 10

Приводной валик установлен другим концом в упомянутой крышке.

На чертеже схематически представле предлагаемый механизм привода, разрез (слева от оси симметрии изображен первый вариант исполнения, а справа— второй).

Механизм привода имеет .основание 1, на одной стороне которого размещен корпус 2 с тросовым барабаном 3. Корпус 2 может быть также вы-. полнен в виде чашки, которая кольцевым фланцем 4 прикреплена к основанию 1. Тросовый барабан 3. в исполнении слева от его линии симметрии

S имеет на своих осевых концах цилиндрические рабочие поверхности 5 и 6 скольжения, которые опираются на опорные поверхности 7 и 8 корпуса 2.

Тросовый барабан 3 имеет кольцеобразную форму, внутри которой предусн мотрены зубья 22 для, зацепления с шестерней 23, опирающейся на отбортованные вытяжки 24 и 25 основания и корпуса 2. Отбортованная вытяжка

25 вытянута наружу, но может быть также вытянута внутрь (позиция 26).

На другой стороне основания 1 находится крышка 27 пружинного тормоза. На крышку 27 опирается конец приводного валика 28 привода шестерни 23. Конец 29 приводного валика

28, обращенный к основанию 1, упирается в центральное отверстие 30, просверленное в шестерне.

Шестерня 23 и приводной валик 28 снабжены торцовыми кулачками 31 и

32, сцепляющимися, с пружиной кручения. Кулачки 31 и 32 могут быть выполнены за одно целое с шестерней

23 и приводным валиком соответственно. Пружина кручения известного типа находится между кулачками 31 и 32 и внутренней стеркой крышки 27.

Собственно шестерня образована внешними зубьями 33 и относящейся к ней осью 34. В данном примере шестерня выполнена монолитной с осью, которая опирается на ступицы 24 и

25, которые образованы соответствующими отбортовками основания 1 и корпуса 2.

Корпус 2 может быть выполнен штамповкой из листового материала

35 или литьем из пластмассы или металла.

Взаимодействие шестерни и приводного валика и характер поверхности трения согласно описанному примеру

40 выполнения особенно способствуют распределению усилий, воспринимаемых отдельными опорами.

В корпусе 2 предусмотрены отверстия для прохождения троса (не показаны). Если тросу при его выходе из корпуса 2 должно быть придано опре" деленное направление, на этом корпусе могут быть укреплены или отфор.— мованы соответствующие фланцы в виде насадки, придающей тросу опре50 деленное направление.

Место крепления наконечника

В торцовой поверхности тросового барабана 3, обращенной к основанию 1, может быть выполнен кольцевой паз 12, внешняя радиально ограничивающая стенка 13 которого выполнена как рабочая поверхность скольжения и опирается на опорную поверхность 14 основания 1. Опорная поверх-. . ность 14 представляет, собой поверхность выступа 15, высечен« ного, и отогнутого из основания 1.

1 ,... Ъ.

Справа от линии симметрии S пред-. ставлен вариант выполнения тросового барабана 3, в котором на его торцовой поверхности, противолежащей основанию 1, имеется кольцевой паз 16, радиальная внешняя стенка 17 которого выполнена как рабочая поверхность скольжения.- Соответствующая ей опорная поверхность 18 находится на выступе 19, высеченном.и отгнутом из корпуса 2.

Тросовый барабан 3 между своими .осевыми концами имеет тросовые ручьи

20. На наружной поверхности, примыкающей к основанию, находится выемка

21 для наконечника троса, 55

Вместо этого или в дополнение к этому конец тросового барабана 3, противолежащий основанию 1, может иметь рабочую поверхность 9 скольжения, направленную радиально внутрь и опирающуюся на опорную поверхность|

10,. которая образована выступом 11, высеченным и отогнутым из корпуса 2. оплетки троса преимущественно располагаются в радиальном направлении между осью барабана и ручьями 20, а наиболее выгодное его расположение с точки зрения экономии места— в выемке 21 радиально около тросовых ручьев 20, 1080736

Составитель А. Слыхов

Редактор Л. Алексеенко Техред С,Яигунова .Корректор А. Ильин

Тирам р57

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП ".-Патент", r. Ушгород, ул..Проектная, 4

Использование изобретения позволяет осуществить простейшим путем передачу мешду тросовым барабаном

Заказ 1380/55

1 и шестерней эа счет более компактной компоновки и снизить материалоемкость устройства.

Механизм привода стеклоподъемника автомобиля Механизм привода стеклоподъемника автомобиля Механизм привода стеклоподъемника автомобиля Механизм привода стеклоподъемника автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх