Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой

 

ГРЕБНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ СУДНА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКОЙ, содержащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатуннокулачковым механизмом, их поворота, имеющим жестко закрепленный на корпусе судна кулачок и связанные по- . парно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма поворота лопастей, парные шатуны с роликами связаны закду собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачек механизма поворота лопастей спрофилирован по форме кривой улитки , описанной формулой Г 2roCOSY + Ct , где Г - полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Го - эксцентриситет середины прямой,, соединяющей оси вращения роликов между собой , причем радиус каждого из них не превьшает четверти этого эксцентриситета; V - полярный угол вышеуказанной окружности; началом (О отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс Р и центр С этой окружности; § d - отрезок, являющийся продолжением радиус-вектора вьшеупомянутой окружности, при этом d 2Го. 30 4 эо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О ЦЮО

РЕСПУБЛИК

O9} (И}

4185

ace В 63 Н 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :,,"„, .";"„,„}3! ЙЮ jtgis.t } jt i расположены на этой прямой, а кулачек механизма поворота лопастей спрофилирован по форме кривой улитки, описанной формулой (21) 1837180/27-11

-(гг) 13.10.72 (46) 07.04.84. Бюл. М 13

° (72) Ф.И.Михайлов (53) 629.12:532.582.5.036(088.8) (56) .1. Патент СССР }}! 5560, кл. В 63 Н 1/08, 1925. где

2;—

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ГРЕБНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ СУДНА

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКОЙ, содержащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно. закреплены поворотные лопасти с шатуннокулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный на кор= пусе судна кулачок и связанные попарно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма поворота лопастей, парные шатуны с роликами связаны жестко закду собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов полярный радиус-вектор окружности диаметром 2 0, эксцентриситет середины прямой,. соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превышает четверти этого эксцентриситета, полярный угол вышеуказанной окружности, началом отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс P и центр С этой окружности отрезок, являющийся продолжением радиус-вектора вышеупомянутой окружности, при этом д "2to

1084185

Изобретение относится к судовым колесным движителям с поворотными лопастями.

Известно гребное колесо для судна с ограниченной осадкой, содержащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шар.нирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их хговорота, имеющим жестко закрепленный 1р на корпусе судна кулачок и связан" ные попарно шатуны с роликами, при-чем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка I !5

Недостатком такой конструкции является сложная конструкция механизма поворота лопастей.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма поворота: 20 лопастей.

Указанная цель достигается тем, что на гребном колесе для судна с ограниченной осадкой, содержащем 25 спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно

: закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный на корпусе судна кулачок и связанные ,попорно шатуны с роликами, причем эти ролики, расположены в диаметрально ,противоположных точках кулачка, парные шатуны с роликами связаны жестко между собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачок механизма поворота .лопастей спрофнлирован по форме О кривой улитки, описанной формулой

1"= 2Го СОЯ Р-. d, 2 где I" — полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Г„;

Ь - эксцентриситет середины прямой, соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превышает четверти этого эксцентриситета, г - полярный угол вышеуказанной окружности, началом отсчета

I которого является ось РХ, проходящая через полюс P u центр С этой окружности с — отрезок, являющийся продол-., жением радиус-вектора вышеупомянутой окружности, при этом д 21О, На чертеже изображено гребное колесо, вид сбоку.

На валу 1 крепятся спицы 2, на концах которых шарнирно закреплены лопасти 3 с торцовыми шайбами 4 и шатунно-кулачковым механизмом их поворот, имеющим кулачок 5, очерченный по кривой улитки, шатуны 6 и жестко закрепленные на лопастях колеса поводки 7.

На шатунах 6 шарнирно установлены два ролйка 8, расположенных в диаметрально противоположных точках кулачка.

При вращении гребного колеса относительно. горизонтальной оси, расположенной поперек судна выше ватерлинии, ролики 8, обкатывая кулачок 5, обеспечивают гармоническое колебательное движение лопастей, что создает необходимые условия для безударного входа и выхода лопастей из воды.

Предложенная конструкция проще известных шатунно-кулачковых механизмов поворота лопастей.

1084185 .Составитель И. Корюхина

Редактор Н. Швыдкая Техред JI. Яартящова КорректоР Ю. Макаренко

Заказ 1900/13 Тираж 456 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иск.ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх