Волновая фрикционная передача

 

ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая регулируемый генератор волн и гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного направления вращения жесткого.или гибкого колеса при любом направлении вращения генератора волн, одно из колес выполнено с упругими выступами, наклонными к поверхности колеса. СО ;эо « |л, о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) зс5й 16 Н 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и oTHpblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ8 -., К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ о (21) 3434933/25-28 (22) 07.05.82 (46) 07.04.84. Бюл. Н- 13 (72) А.Г.Григорьев, И.А.Преснов, В.А.Гаврилов и В.А.Григорьев (71) Специальное конструкторское бюро Треста Ленинградоргстрой Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (53) 621.833.7(088.8) (56) 1. Патент США N- 3199370, кл. 74-640, 1965 (прототип) (54)(57) ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая регулируемый генератор волн и гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного направления вращения жесткого.или гибкого колеса при любом направлении вращения генератора волн, одно из колес выполнено с упругими выступами, наклонными к поверхности колеса.

1084519

Изобретение относится к волновым фрикционным передачам и вариаторам .

Известна волновая фрикционная передача, содержащая регулируемый генератор волн и гибкое и жесткое коле-, S

" И.

Однако в известной передаче направление вращения выходного звена однозначно определяется направлением входного звена.

Цель изобретения — обеспечение постоянного направления вращения жесткого или гибкого колеса при любом направлении вращения генератора волн. 15

Поставленная цель достигается тем, что в волновой фрикционной передаче, 1содержащей регулируемый rзнератор волн и гибкое и жесткое колеса, одно иэ колес выполнено с упругими высту- 2Р пами, наклонными к поверхности колеса.

На фиг. 1 изображена волновая фрикционная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 25 на фиг. 3 — схема взаимодействия звеньев передачи.

Волновая фрикционная передача состоит из регулируемого роликового генератора 1 волн -и жесткого 2 и гиб-Зр кого 3 колес. Жесткое колесо 2 выполнено в виде жесткого цилиндра, а гибкое колесо 3 — в виде стакана с упругими выступами 4, наклонными к поверхности гибкого колеса 3 в плос- З5 кости его вращения. Радиальное положение роликов генератора 1 волн можно регулировать с помощью пары 5 винт-гайка.

В процессе работы передачи гене- 4р ратор 1 волн получает вращение и перемещает по окружности зону дефор-, мации гибкого колеса 3. Жесткое колесо 2 заторможена.

В вершинах деформации гибкого ко- 4> леса 3 упругие выступы 4 контактируют с жестким колесом и под действйем генератора 1 волн меняют угол своего наклона.

На остальной поверхности гибкого колеса 3 упругие выступы 4 не контактируют с поверхностью жесткого колеса 2. При иэменении угла наклона каждого из выступов 4 в одной зоне контакта (фиг. 3) гибкое колесо 3 получает перемещение против часовой стрелки на величину Д 1.

Передаточное отношение передачи без учета проскальзывания выражается формулой

Д1 Z,U л ——

» .к где Z — число упругих выступов 4;

D» - внутренний диаметр жесткого

4 IC

1 колеса 2.

Направление вращения гибкого колеса 3 определяется конструктивно направлением наклона упругих выступов

4 и сохраняется даже при качательном движении генератора 1 волн.

Выполнение генератора 1 волн (фиг. 3) регулируемым в радиальном . направлении позволяет изменять зазор И между гибким 3 и жестким 2 ко" лесами и, соответственно, менять величину А 1. В результате передаточное отношение передачи может изменяться от нуля до единицы.

Передаточное отношение равное нуль достигается при такой величине зазора h при которой промежуточные элементы не меняют угла своего наклона. Передаточное отношение равное единице достигается при условии

Д1 Е йаГ

Количество роликов генератора 1 волн соответствует количеству потоков мощности, передаваемой передачей.

Волновая фрикционная передача при конструктивной простоте позволяет осуществлять вращение тихоходного звена в одном направлении независимо от направления вращения быстроходного звена.

1084519

1084519

Составитель А. Разин

Редактор А. Огар Техред A. Ач Корректор И. щароши

Заказ 1961/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх