Устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ РЕЖИМЕ, содержашее камеру сгорания с топливными соплами, подключенными через соответствуюш,ие клапаны к топливопроводу с насосом и установленный на топливопроводе пульсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения качества процесса смесеобразования, оно содержит второй топливопровод с клапанами, подключенный к части топливных сопел камеры, причем все клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны между собой с образованием пульсатора. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) F 23 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402321/24-06 (22) 23 .02.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 .(72) Ю. Н. Коновальченко, И. П. Ротанов, Г. В. Семенов и Ю. Ф. Звонков (71) Центральный научно-исследовательский институт оловянной промышленности (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Окунев А. И. и др. Фьюмингование шлаков. М., «Металлургия», 1966, с. 137—

217.

2. Авторское свидетельство СССР № 370797, кл. F 23 D 11/00, 1971.

„„SU„„1084534 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ

РЕЖИМЕ, содержащее камеру сгорания с топливными соплами, подключенными через соответствующие клапаны к топливопроводу с насосом и установленный на топливопроводе пульсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения качества процесса смесеобразования, оно содержит второй топливопровод с клапанами, подключенный к части топливных сопел камеры, причем все клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны между собой с образованием пульсатора.

1084534

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в различных печах, на пример фьюминговых.

Известны устройства подачи жидкого топлива, например, фьюминговых печей, имеющих формы для подачи в печь пылеугля или других источников энергии (1j.

Недостатком данного устройства является сложность применения при распылении мазута в толще ш,паковой ванны.

Известно устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме, содержащее камеру сгорания с топливными соплами, подключенными через соответствующие клапаны к топливопроводу с насосом, и установленный на топливопроводе пульсатор (21.

Недостатком указанного устройства является невозможность осуществления полного сгорания топлива.

Цель изобретения — повышение качества процесса смесеобразования.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме, содержащее камеру сгорания с топливными соплами, подклю ченными через соответствующие клапаны к топливопроводу с насосом, и установлен ный на топливопроводе пульсатор, содержит второй топливопровод с клапанами, подключенный к части топливных сопел камеры, причем все клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны между собой с образованием пульсатора.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — камера сгорания, разрез.

Устройство содержит камеру 1 сгорания с топливными соплами 2, подключенными через соответствующие клапаны 3 к топливопроводу 4 с насосом 5, и установленный на топливопроводе 4 пульсатор 6.

Устройство содержит также второй топливопровод 7 с клапанами 8, подключенный к части топливных сопел 2 камеры 1, причем все клапаны 3 и 8 выполнены управляе мыми и кинематически связаны между собой с образованием пульсатора. Кроме того, насос 5 соединен с магистралью 9 низкого давления. Управление клапанами 3 . и 8 и вращение насоса 5 осуществляется двигателем 10, который управляется с помощью устройства 11, соединенного с фотодатчиком

12, причем штоки клапанов 3 и 8 касаются эксцентриков 13, находящихся на общем валу 14 с двигателем 10. Камера 1 сгорания содержит камеру 15 формирования фа-. кела, окруженную слоем теплоизоляции и водяной рубашкой, на которой расположены несколько сопел 2 и 16 и 17 для подачи жидкого топлива и воздуха соответ ственно, причем одно из воздушных сопел

16, предназначенное для подачи теплого воздуха, расположено по оси камеры формирования факела, а другое сопло 17 для подачи сжатого воздуха имеет ось, направленную по касательной к внутренней стенке камеры формирования факела и соответственно выходное отверстие 18 на внутренней поверхности камеры. Между соплами для подачи жидкого топлива установлена поджигающая свеча 19. Для осуществления контроля за горением факела сопло 16 имеет сквозное отверстие 20.

Устройство работает следующим образом.

Включается устройство 11, приводящее во вращение двигатель 10, который вращает насос 5 и эксцентрики 13. В магистрали создается повышенное давление топ- лива, которое через поочередно открывающиеся золотники клапанов 3 и 8 постурает через сопла 2 в камеру 1. Одновременно через сопла 16 и 1? в камеру 1 подается воздух. После включения поджи. гающей свечи 19 в камере загорается факел. Горение факела регулируется путем измерения частоты открытия клапанов 3 и 8, т. е. изменением скорости вращения двигателя 10, который через устройство

11 получает задание вручную от оператора или фотодатчика,12.

Качество распыления жидкого топлива в камере 1 определяется установкой сопел 2 выходные отверстия которых находятся на осях направленных под углом 30 — 60 к продольной оси н под углом 0 — 30 к поперечной оси камеры 1, причем топливо при встрече с потоком воздуха распыляется и закручивается.

Таким образом, путем введения второго топливопровода с клапанами, подключенного к части топливных сопел камеры, и выполнения клапанов управляемыми и кинематически связанными между собой с образованием пульсатора повышается качество процесса смесеобразования.

1084534

АЧЕМУ,4

Составитель М. Вацуро

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1964/31 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме Устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме Устройство для сжигания топлива в пульсирующем режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к горелочной технике, и может быть использовано в качестве форсунки для сжигания жидких топлив и горелки для сжигания газовых топлив в топках водогрейных и паровых котлов, промышленных печей различного назначения, применяемых в коммунальном хозяйстве, теплоэнергетической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Форсунка // 2101614
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для распыления жидкостей, и может быть использовано для работы в дождевальных установках, топливосжигаемых устройствах

Форсунка // 2101615
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для распыления жидкостей, и может быть использовано для работы в дождевальных установках, топливосжигающих устройствах

Форсунка // 2101616
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для распыления жидкостей, и может быть использовано для работы в дождевальных установках, топливосжигающих устройствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к устройствам для распыливания различных жидкостей, в том числе тяжелых топлив, и может быть использовано в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости и может быть использовано в химической, энергетической и других отраслях промышленности для распыления жидкого топлива или распыления жидкости в факел топочного устройства

Изобретение относится к области тепловых воздействий на материал, а именно к конструкциям устройств для газоструйной резки материалов, твердых пород, древесины, кустарников и т.д
Наверх