Способ оценки технического состояния карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что во впускном тракте двигателя измеряют концентрацию жидкой фазы и диаметр капель жидкой фазы в двухфазном потоке и по величине отклонения концентрации и диаметра капель от эталонных выявляют техническое состояние двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, в двухфазном потоке создают импульсное возмущение синусоидальной формы, затем измеряют скорость и затухание импульса и по скорости и декременту затухания выявляют отклонение концентрации и диаметра капель от эталонных.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ÄÄSUÄÄ1084644

y g G 01 M 15/00 (21) 3517115/25-06 (22) 03.11.83 (46) 07.04.84. Бюл. N - 13 (72) А.И. Ивандаев и Б.И. Нигматулин (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. M.Â. Ломоносова и Научно-производственное объединение "Энергия" (53) 621.432 (088.8) (56) 1. Андреев В.И. и др. Распределение смеси в карбюраторном двига" теле. М., "Машиностроение", 1966, с. 10-21. (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что во впускном тракте двигателя измеряют концентрацию жидкой фазы и диаметр капель жидкой фазы в двухфазном потоке и по величине отклонения концентрации и диаметра капель от эталонных выявляют техническое состояние двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, в двухфазном потоке создают импульсное возмущение синусоидальной формы, затем измеряют скорость и затухание импульса и по скорости и декременту затухания выявляют отклонение концентрации и диаметра капель от эталонных.

Составитель О. Голованов

Техред И.Метелева Корректор О. Тигор

Редактор N. Ткач

Заказ 1986/36

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 10

Изобретение относится к машино/ строению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях для оценки .технического состояния двигателя внутреннего сгорания (ДВС) .

Известны способы оценки технического состояния карбюраторного ДВС, заключающиеся в том, что во впускном тракте двигателя измеряют концентрацию жидкой фазы и диаметр капель жидкой фазы в двухфазном потоке и по величине отклонения концентрации и диаметра капель от эталонных определяют техническое состояние двигателя 11 ).

Реализация известных способов затруднительна, так как связана с IIo лучением информации о концентрации и диаметре капель в двухфазном потоке путем непосредственных измерений. Проведение таких измерений трудоемко и не всегда возможно так как вмешательство извне влияет на состояние двухфазного потока и может привести к изменению измеряемых параметров. Таким образом, испольэовать известные способы для рценки, технического состояния карбюраторного ДВС практически не представляется возможным из-за большой сложности и трудоемкости измерений.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния карбюраторного двигателя внутреннего сгора ния, заключающемуся в том, что во впускном тракте двигателя измеряют концентрацию жидкой фазы и

84644 2 диаметр капель жидкой фазы в двухфазном потоке и по величине отклонения концентрации и диаметра ка-! пель от эталонных выявляют техническое состояние двигателя, в двухфазном потоке создают импульсное возмущение синусоидальной формы затем измеряют скорость и затухание импульса и по скорости и декременту затухания с учетом сноса импульса потоком определяют отклонение концентрации и диаметра капель от эталонных, а по нему — техническое состояние двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

Запускают двигатель и выводят

его на установившийся режим работы.

Затем в двухфазном потоке впускного тракта путем его кратковременного перекрытия заслонкой создают импульсное возмущение приблизительно синусоидальной формы. Далее с помощью датчиков давления установ25 ленных в нескольких(двух-трех) сечениях вдоль по потоку записывают осциллограммы давления и по ним с учетом сноса возмущения потоком определяют скорость и затухание

30 импульса. По ним определяют концентрацию и диаметр капель и их отклонения от эталонных, на основании чего характеризуют техническое состояние двигателя.

Таким образом, реализация предлагаемого способа сокращает трудоемкость оценки технического состояния двигателя, так как позволяет без большого числа измерений быстро определить отклонения концентрации

40 и диаметра капель от эталонных.

Способ оценки технического состояния карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх