Устройство для неразрушающего контроля труб на наличие трещин
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮ ЩЕГО КОНТРОЛЯ ТРУБ НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН, содержащее по к райней мере один рольганг , взаимодействующие с ним каретки внешнего и внутреннего контроля с роликовыми опорами и установленные на них бесконтактные датчики, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров контролируемых изделий, каретка внутреннего контроля выполнена в виде цилиндрического корпуса, установленных на его ко«цах трехзвенных узлов, на торцах которых укреплены роликовые опоры, одни из которых являются ведущими , а все вместе установлены с возможностью изменения угла и расстояния между осями их вращения и продольной осью корпуса.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) 6 01 N 27/82
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ПАТЕНТУ (21) 3261349/25-28 .(22) 19.03.81 (31) P 3010630.0 (32) 20.03.80 (33) ФРГ (46 ) 07.04. 84. Бюл ° 9 13 (72) и (71) Карл-Лудвиг Полер (ФРГ) (53) 620.179.14 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
В 482214, кл. В 07 С 5/344, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР
)) 824013, кл. G 01 N 27/82, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЭРУША)Р"
ЩЕГО КОНТРОЛЯ ТРУБ HA НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН, содержащее по крайней мере один роль„„SU„„A ганг, взаимодействующие с ним каретки внешнего и внутреннего контроля с роликовыми опорами и установленные на них бесконтактные датчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров контролируемых изделий, каретка внутреннего контроля выполнена в виде цилиндрического корпуса, установленных на его концах трехзвенных узлов, на торцах которых укреплены роликовые опоры, одни из которых являются ведущими, а все вместе установлены с возможностью изменения угла и расстояния между осями их вращения и продольной осью корпуса.
1085519
Изобретение относится к .средствам неразрушающего контроля изделий в металлургической промышленности и может быть использовано для контроля качества труб.
Изнестно устройство для сортировки труб, содержащее узлы внешнего и внутреннего контроля и сопряженный с ними механизм для перемещения труб относительно укаэанных узлов (1j .
Однако производительность контроля этим устройством недостаточная, так как при изменении размеров труб необходимы дополнительные затраты времени для переналадки уэлон контроля. 15
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для неразрушающего контроля труб на наличие трещин, содержащее по крайней мере один рольганг, взаимодействующие с ним каретки внешнего и внутреннего контроля с роликовыми опорами и установленбые на них бесконтактные датчики (2) .
Однако диапазон типоразмеров конт- 25 ролируемых труб в известном устройстве ограничен иэ-за того, что каретка внутреннего контроля выполнена в виде двух магнито-связанных узлов. Сила взаимодействия между этими узлами достаточна для функционирования каретки только до определен-! ного значения толщины стенки контролируемой трубы.
Целью изобретения является рас- 35 ширение диапазона типоразмеров контролируемых иэделий °
Цель достигается тем, что в устройстне для нераэрушающего контроля труб на наличие трещин, содержащем gO по крайней мере один рольганг, нэаимодействующие с ним каре ки внешнего и внутреннего контроля с роликовыми опорами и установленные на них бесконтактные датчики, каретка внутрейнего контроля выполнена и виде цилиндрического корпуса, установленных на его концах трехзвенных узлов,,на торцах которых укреплены роликовые опоры, одни иэ которых являются ведущими, а все вместе установлены с возможностью изменения угла и расстояния между осями их вращения и продольной осью корпуса.
На фиг. 1 представлено устройство для нераэрушающего контроля труб на наличие трещин, общий нид; на фиг.2каретка внутреннего контроля, вид сбоку; на фиг. 3 - вид с торца каретки внутреннего контроля.
Устройство содержит рольганr 11, 60 на который поступает контролируемая труба 2, каретки 3-5 внешнего контроля, каретку 6 внутреннего контроля, бесконтактные датчики 7, совмещенные с блоком обработки сигналов с автономным питанием (на чертеже не показан), трехзненные узлы 8 и 9 для перемещения каретки внутреннего контроля, привод 10 для предварительной подачи каретки б к контролируемой трубе 2, гиДроцилиндры 11 и 12 для ориентации продольной оси каретки 6 относительно продольной оси трубы 2.
Каретка б внутреннего контроля выполнена в виде цилиндрического корпуса 13, на концах которого установлены трехзвенные узлы, на торцах которых укреплены роликовые опоры
14-19, ведущими являются опоры 16 и
19.
Расстояние между осями этих опор и продольной осью каретки б, а также углы между укаэанными осями предвари тельно жестко фиКсируются. Расстояния между осями остальных роликовых опор 14-18 и продольной осью каретки, а также углы между этими осями регулируются в соответствии с типоразмером контролируемой трубы 2.
Таким образом, обеспечивается стабильность рабочего зазора между бесконтактными датчиками 7 и внутренней поверхностью трубы 2 при изменении ее типоразмеров °
Устройстно работает следующим образом.
Контролируемая труба, получившая предварительно вращательное днижение на транспортном рольганге (не показан) поступает на рольганг 1 и по инерции продолжает вращаться.
Каретка б внутреннего контроля посредством привода 10 подается н полость трубы 2 и далее продолжает движение вдоль ее оси, скорость которого определяется значениями углов между осями ведущих роликовых опор
14-19 и продольной осью корпуса 13 каретки б. Синхронно с движением последней перемещаются каретки 3-5 ннешнего контроля. Как правило, на каретке 4 установлены средства контроля (не показаны),а на каретках 3 и 5 — маркировочные приспособления (не показаны). Таким образом, сканирование трубы 2 осуществляется по винтовым траекториям.
Сигналы о результатах контроля поступают с кареток на соответствующие индикаторы (не показаны) н зависимости от средств контроля, установленных на этих каретках.
Применение предлагаемого устройст. на для неразрушающего контроля труб позволяет расширить диапазон типоразмеров контролируемых труб н несколько раэ вследствие того, что расстояния роликовых опор от оси каретки внутреннего контроля регулируются в зависимости от диаметра контролируемой трубы.
1085519
Шаг.
ВНИИПИ Заказ 2057/56 Тираж 823 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная, 4
Скорость перемещения каретки внутреннего контроля, определяемая значениями углов между осями роликовых опор и продольной осью этой каретки, . не изменяется при контроле как неферромагнитных, так и ферромагнитных труб.