Устройство для определения давления начала впрыска топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОП..1ИВА дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной и давлением топлива в надыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем учета в,1ияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости, устройство дополнительно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости .

Ф а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- -".= СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

=- РЕСПУБЛИН,„, SU,.„1086206

3(51) F 02 Ч 65! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3220779!25-06 (22) 15.! 2.80 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) A. К. Каракаев, Б. M. Кривенко и 3. М. Ройфберг (71) Павлодарский индустриальный институт и Алтайское ордена Трудового Красного Знамени моторостроительное производственное объединение им. ХХ съезда КПСС (53) 621.43 (088.8) (56) !. Кривенко П. М. и Федосов И. М.

Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры . Изд. З-е, переработ. i;(

ТОП,,!ИВА дизельн<гй <11орс нки с запорной иглой, нагруженной прхжиной и давлением топлива в надыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, от.<ичаюи(е <.i тем, что. с пелью повышения точности регулирования путем учета влияния на нагр жение иглы давле11ня топлива в надьiãîëüной полости, устройство дополнительно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулиру<мым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости.

1086206

Изобретение относится к двигателестроению для регулирования топливной аппаратуры.

Известно устройство для определения давления начала впрыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива в подыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы !1).

Это устройство не обеспечивает необходимой точности регулирования форсунки, игла которой нагружена пружиной и дополнительно давлением топлива в надыгольной полости, полученного за счет перетекания топлива из нагнетательной магистрали через зазор между. направляющими поверхностями иглы и распылителя.

Целью изобретения является повышение точности регулирования путем учета влияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости.

Указанная цель достигается тем, что устройство для определения давления начала в рыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива B надыгольной полости, срдержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, дополни тельно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным кла::ином для установления заданного давления в надыгольной полости.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства с форсункой.

Устройство содержит насос 1 с нагнетательным клапаном, плунжер которого приводится в движение рычагом 2, топливный бачок 3 с фильтром. откуда топливо в насос поступает по трубопроводу 4 через краи

5. Топливо по трубопроводам высокого давления 6 поступает в манометр 7 через кран

8 и камеру 9 распылителя 10 форсунки 11 по сверлениям 12 в корпусе и распылителе.

Игла 13 форсунки 11 нагружена пружиной

14, затяжка которой регулируется винтом

15 и давлением топлива в надыгольной полости 16. Между колпаком 17 и корпусом форсунки имеется уплотнительная прокладка 18. На колпаке форсунки 11 установлены приспособления для изменения и контроля давления топлива в надыгольной полости, которые включают переходник 19 с уплотнительной прокладкой 20, манометр 21 и перепускной клапан 22, открываюшийся при заданном давлении в надыгольной полости 16. Давление открытия перепускного клапана 22 регулируется болтом 23. Перепускаемое топливо сливается через отверстие 24 и гибкий трубопровод 25.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемые форсунки 11 устанавливаются на топливный стенд со штатным впрыскивающим насосом. На номинальном режиме при затяжке пружины 14, близкой к серийной, определяются давления в надыгольных полостях 16 всех испытуемых форсунок.

Затем испытуемые форсунки 11 поочередно соединяются с устройством для определения давления начала впрыска топJIHB2. Для 3T01 о IUTBTHblH Ko.nn форс, HKH

11 заменяется колпаком 17 с переходником

19, в который вмонтирован перепускной клапан 22 и манометр 21. После этого насосом

1 подается топливо в камеру 9 распылителя, давление которого определяется манометром 7. Часть топлива через зазор между иглой 13 и распылителем 10 поступает в надыгольную полость 16, повышая давление в ней. Вначале повышают давление в надыгольной полости 16 до необходимого значения, которое было получено на топливном стенде, небольшими качками насоса 1 ручной подкачки с помошью рычага 2 так, чтобы давление в камере распылителя под иглой 13 было меньше давления начала открытия иглы. Давление в надыгольной полости 16 форсунки 11 контролируется манометром 21 и поддерживается постоянным с помощью перепускного клапана 22.

Когда давление в надыгольной полости 16 станет равным давлению, определенному на топливном стенде, насосом 1 увеличивается подача топлива для создания давления, равного давлению начала открытия иглы 13 форсунки 11, которое контролируется манометром 7. Это давление является давлением начала впрыска топлива от суммарного воздействия пружины 14 и давления топлива в надыгольной полости 16.

Если оно меньше необходимого давления начала впрыска топлива, то снимается колпак 17 и увеличивается затяжка пружины 14. Если же оно больше необходимого давления начала впрыска, то уменьшается затяжка пружины 14. Эта операция повторяется до тех иор, пока давление начала впрыска топлива не станет равным необxoäHMîMó давлению начала впрыска топлива.

Таким способом все испытуемые форсунки регулируются на одинаковые давления начала впрыска топлива от суммарного воздействия пружины 14, а давления топлива в надыгольных полостях 16 форсунки 11.

Изменяя затяжку пружины 14 перепускного клапана 22 болтом 23, определяют влияние давления в надыгольной полости 16 на давление начала впрыска топлива при определенной затяжке пружины 14 форсунки 11.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность определения

1086206

Составитель В. Павлюков

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2215/35 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 действительного давления начала впрыска топлива у форсунок без сливной магистрали в зависимости от затяжки пружины и давления топлива в надыгольной полости, за счет чего повышается точность регулирования форсунки.

Устройство для определения давления начала впрыска топлива Устройство для определения давления начала впрыска топлива Устройство для определения давления начала впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх