Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИ ПРОЦЕССА ПЕРЕЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУЮ НЕРОВНОСТЬ по авт. св. № 9О1881, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия кшеса и дорожной неровности в продольном направлении, испытательная дорожка снабжена расположенными под опорной площадкой продольными горизонтальными направляющими для перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с горизонтальным гидршилиндром, при этом опорная площадка и щарнирно связанный с ней гидроцилиндр установлены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с дополнительным гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные дополнительные обратный клапан и регулируемый дроссель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

5 А

3 С; 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 901881 (21) 3 503 973/27-11 (22) 25,10.82 (46) 15.04.84. Бюп. N 14 (7 2) Н.М,Панкратов (71 ) Одесский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (53 ) 629.1 13.001.45 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 901881, кл. G 01 М 17/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HMHTALIHH

ПРОЦЕССА ПЕРЕЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУЮ НЕРОВНОСТЬ по авт. св, М 901881, о тличаюшееся тем,что,сцелью расширения функци ональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия копеса и дорожной неровности в продольном направлении, испытательная дорожка снабжена расположенными под опорной пл ощадкой продольными горизонтальными направляющими дпя перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с горизонтальным гидроцилиндром, при этом опорная площадка и шарнирно связанный с ней гидроцилиндр установпены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с дополнительным гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные

Я допапнительные обратный клапан и регулируемый дроссепь.

1086

Изобретение относится к транспортньму машиностро нию и макет быть использовано при исследованиях нагруженнос» ти транспортных средств и их ресурсных испытаниях на полигоне.

По. основному авт.св. % 901881 известно устройство дпя имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее шарнирно закрепленную и выступающую над 1о испытательной дорожкой опорную ппошад ку, Это устройство для повышения точности имитации процесса переезда снабжено гидроцилиндром, шарнирно связанным с опорной площадкой испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель 1 3 .

Однако известное устройство имитирует деформацию дорожной неровности только в вертикальном направлении. В реальных же условиях при переезде колеса транспортного средства через дорож-2 ную неровность, последняя деформируется не только в вертикальном, но и в прод опьн ом направлении.

11ель изобретения - расширение функциональных возможностей путем воспроизведения взаимодействия колеса и дорожной неровности в продольном направлении.

Ilenb достигается тем, что в устройстве для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность испытательная дорожка снаб35 жена расположенными под опорной площадкой продцпьными горизонтальными направляющими дпя перемещения по ним платформы, которая шарнирно связана с гос 40 риэонтальным гидроцилиндром, при этом опорная площадка и шарнирно связанный с ней гидроцилиндр установлены на платформе, а рабочая полость горизонтального гидроцилиндра соединена с допапнитель45 н м гидравлическим аккумулятором через параллельно установленные дополнительные обратный клапан и регулируемый дроссель.

При таком выполнении устройства, наряду с воспроизведением деформации

50 дорожной неровности в вертикальном направлении, воспроизводится также деформация дорожной неровности и в прьдопьно-горизонтальном направлении, что повышает точность имитации процесса пере езда.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

355 2

В углублении 1 на дне смонтированы продольные горизонтальные направляющие 2, на которых посредством роликов установлена подвижная платформа 3, имеющая возможнос ь возвратно-поступательного перемещения по этим направляющим. На подвижной платформе 3 закреплена стойка 4, на которой шарнирно установлена опорная площадка 5.

На подвижной платформе 3 установлены также гидравлический аккумулятор 6 и гидроцилиндр 7, шток которого шарнирно соединен с опорной площадкой 5.

Рабочая (бесштоковая) полость гидрощтлиндра 7 через параллельно установленные обратный клапан 8 и регулируемый дроссель 9 сообщена с гидравлическим аккумулятором 6. На боковой стен« ке s углублении 1 установлены дополнительный гндравлический аккумулятор 10 и продольный горизонтальный гидроцилиндр 1 1, шток которого шарнирно соединен подвижной платформой 3.

Рабочая полость продольного гидроцилиндра 11 через параллельно установленные допслнительные обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13 сообщена с дополнительным гидравлическим аккумулятором 10. Испытываемое транспортное средство 14 передними 15 и задними 16 колесами установлено на испытательной дорожке 17. Для фиксации подвижной платформы 3 в и сходном положении на правой боковой стенке углубления установлен упор

18, взаимодействующий с платформой 3.

При наезде переднего колеса 15 на. опорную плошадку 5, выступающую над испытательной дорожкой 17 на высоту опорная площадка 5 под действием массы транспортного средства и толкающего усилия, передаваемых через переднее колесо, поворачивается против часовой стрелки и перемещается на роликах подвижной платформы 3 в направлении движения транспортного средства 14 (влево). При этом поршень гидроцилиндра

7 перемешается вниз, а поршень про дольного гидроцилиндра 11 - влево, В результате повышается давление в бесштоковых полостях обоих гидроцилиндров

7 и 11, и жидкость из этих полостей поступает, соответственно, в гидравлические аккумуляторы 6 и 10. Ввиду тоj 1086355

ro, что обрапп|» клапаны 8 и 12 в прямом направл»нии оказывают значительно меньшее сопротивление движению жидкости, чем регулируемые дроссели 9 и

13, большая часть жидкости иэ бесштоко 5 вой полости гидроцилиндра 7 поступает в гидравлический аккумулятор 6 через обратный клапан 8, а из бесштоковой полости продольного гидроцилиндра 11 в допсщнительный гидравлический акку 10 мулятор 10 через допапнительный обратный клапан 12. В результате поршень гидравлического акумулятора 6 перемешается вверх, сжимая пружину, создавая сопротивление повороту опорной площадки 5 и имитируя тем самым сжимаемость дорожной неровности.

Поршень допопнительного гидравлического акумулятора 10 перемешается вправо, сжимая пружину, создавая сопротив- 20 ление продсдьному перемешению платформы 3 и, соответственно, опорной площадки 5, имитируя сопротивление сдвигу дорожной неровности в продольном направлении. После съезда переднего колеса 25

15 с опорной плошадки 5 жидкость иэ гидравлического аккумулятора 6 под действием пружины поступает через регулируемый дроссель 9 в бесштоковую полость гидроцилиндра 7, поднимая опор- З0 ную плошадку 5 вверх, имитируя тем самым упругие свойства дорожной неровности в вертикальном направлении. Обратный клапан 8 в этом случае закрыт. Из допопнительного гидравлического аккуму35 лятора 10 под действием пружины через дополнительный регулируемый дроссель

13 жидкость поступает в бесштоковую попость продольного гидроцилиндра 11, перемещая подвижную платформу 3 и, 40 соответственно, опорную плошадку 5 вправо, имитируя тем самым упругие свойства дорожной неровности в продсцтьном направлении.

Ввиду того, что регулируемый дрос45 сель 9 оказывает определенное сопротив= ление движению, опорная площадка 5 к моменту подхода к н и заднего zaneca

16 не успевает занять прежнего положения и выступает поэтому над испытатель-50 ной дорожкой 17 на высоту n> . меньшую чем 1с,4, соответствуюшую моменту наезда переднего колеса 15.Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности в вертикальном направпении.

Ввиду того, что дополнительный регулируемый дроссель 13 оказывает определенно» сопротивление движению м идкости, подвижная платформа 3 и, соответственно, опорная площадка 5 к мом»нту подхода к ней заднего кыеса 16 н» успевают переместиться вправо в начальное положение, соответствуюшее моменту наезда переднего колеса 1 > на опорную плошадку 5. Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности в продопьном направлении.

При наезде на опорную плошадку 5 заднего ксдеса 16, опорная площадка 5 вновь опускается, поворачиваясь против часовой стрелки, и перемещается в продопьном направлении влево, имитируя

1 сжимаемость дорожной неровности в вертикальном и продопьном направлениях.

Изменяя жесткость пружин и настройку регулируемых дросселей, можно имитировать различные характеристики дорожных неровностей.

По истечении определенного времени жидкость из гидравлических аккумуляторов 6 и 10 под действием пружин через регулируемые дроссели 9 и 13 переходит в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 11, и устройство, таким образом подготавливается к повторным испытаниям. При необходимости ускорение перевода опорной плошадки 5 в исходное .попожение может быть достигнуто поворотом рукояток управпения регулируемых дросселей 9 и 13 в положение, соответствующее минимальному сопротивлению движения жидкости.

За счет регулировки дросселей 9 и

13 и соответствуюшего подбора жесткос» тей пружин гицроаккумуляторов 6 и 10 можно добиться того, что при переезд» неровности реакции воздействия на передние и задние колеса будут такими же, как в эксплуатации. В начале перезда сминаемость неровности и ее реакция имитируется в основном горизонтальным аккумулятором, а на вершйне неровностивертикальным.

Технико-еконол ический эффект от пр»менения предпагаемого устройства состоит в бапее достоверном моделировании реального характера нагруженности узлов .транспортного средства при пере»зде через дорожные неровности, что нозвопяет более обосновано выбрать режим ускоренных ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне и тем сомым повысить качество этих испытании и сократить сроки их проведения.

Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх