Пневматический привод тормозов автопоезда

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА по авт. св. № 541703, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , диафрагменные полости рабочих камер тормозов тягача непосредственно сообщены с источником сжатого воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (61) 541703 (21) 3546211/27-11. (22) 03.02.83 (46) 23,04,84. Бюл. Ф 15 (72) А. Э. Павлович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехническии институт (53) 629.113-59(088.8) ., (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

У 541703, кл. В 60 Т 13/40, 1975.

„„Я0„„1087387 А (дц В 60 Т 13/40 (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА по авт. св.

1Ф 541?03, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, диафрагменные полости рабочих камер тормозов тягача непосредственно сообщены с источником сжатого воздуха.

t 10873

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, в частности к тормозным системам с пневматическим приводом колесных транспортных средств.

По основному авт. св. Ф 541703 известен пневматический привод тормозов,автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами кран управления тормозами тягача и прицепов, рабочие камеры тягача, штоки которых связаны с исполнительными органами тормозон тягача, а также разобщительный кран, сообщенный с разъемной муфтой, установленной н магистрали управления тормозами прицепов, причем штоковая полость рабочих камер тормозов тягача сообщена с магистралью управления . тормозами прицепов 1 ), Недостатком известного привода является его сложность, так как в нем применен кран управления тормозами тягача и прицепов сложной днухсекционной конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что н пневматическом приводе тормоэон автопоезда диафрагменные полости рабочих камер тормозов тягача непосред30 стненно сообщены с источником сжатого воздуха.

На чертеже изображена принципиальная схема привода тормозов.

Пневматический привод тормозов 55 автопоезда состоит из источника 1 сжатого воздуха, одкосекционного крана 2 управлении тормозами тягача и прицепов, работающего на понижении давления, рабочих камер 3 тормозов тягача, разобщительного крана 4, со, единенного трубопроводом с разъемной муфтой 5, установленной н магистрали

6 управления тормозами прицепов.

Штоковые полости А рабочих камер 45

3 сообщены с магистралью 6 управления тормозами прицепов между разобщитель ° ным краном 4 и разъемной муфтой 5, а диафрагменные полости Б — с источником 1 сжатого воздуха. 50

Кран 2 управления тормозами тягача и прицепов имеет тормозную педаль

7,а разобщительный кран 4 — рукоятку 8.

Привод работает следующим образом. 55

Сжатый воздух постоянно подается от источника 1 в диафрагменную полость Б рабочих камер 3.

87 2

При отпущении тормозной педали 7 сжатый воздух от источника 1 посредством крана 2 управления тормозами тягача и прицепов поступает в магистраль б управления тормозами прицепов и в сообщенную с ней штоковую полость А рабочих камер 3. Таким образом, на диафрагму рабочих камер 3 действуют равные давления сжатого воздуха, но под действием силы возвратной пружины, расположенной н штоковой полости А, диафрагма со штоком перемещается в сторону (на чертеже вправо ), обеспечивая оттормажинание тормозов тягача, Тормоза прицепа также отторможены под воздействием давления сжатого воздуха н магистрали 6 управления тормозами прицепов.

При торможении перемещают тормозную педаль 7, при этом кран 2 управления тормозами тягача и прицепов разобщает магистраль б управления тормозами прицепов с источником

1 сжатого воздуха и соединяет ее с атмосферой. Сжатый воздух ныходит в атмосферу иэ магистрали 6 управления тормозами прицепов и одновременно иэ штоковой полости А рабочих камер 3.

Тем самым автоматически обеспечивается синхронное торможение тягача и прицепов, так как определенному передвижению диафрагмы со штоком камер 3 влево под воздействием перепада давлений в полостях А и Б этих камер соответствует определенное перемещение штоков камер прицепон (не показаны) под воздействием нарастания в последних укаэанных камер давления, соответствующего падению давления в магистрали 6.

В указанном процессе полное нажатие штоков рабочих камер 3 тягача и стоков камер прицепов на тормозные механизмы тягача и прицепов происходит одновременно. При отпускании тормозной педали 7 повышается давление в магистрали 6, что вызывает оттормаживание тормозон тягача и прицепов. Дпя рассоединения магистрали

6 управлени тормозами прицепов по разъемной муфте 5 при отсоединении тормозной системы прицепа от тягача воздействуют ка рукоятку 8 раэобщительного крана 4. Раэобщительный кран 4 перекрывает магистраль 6 управления тормозами прицепов и одновременно соединяет часть магистрали

6, находящуюся слева от него, с атмосферой.

Составитель А. Алексеев

Редактор С. Саенко Техред C.Êöðóaîâà Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2556/15

Тира:к 657 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открывший

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", z. Ymopop ул. Проектная, 4

3 1087387 4

При аварийном отрыве прицепов от с источником 1, в конструкции пневмотягача из пневмосистемы разъединяются привода применяется односекционный по разъемной муфте 5 автоматически. кран 2 управления. °

При этом срабатывает обратный клапан муфты 5, обеспечивая работоспособ- З Использование изобретения поэность пневмосистемы тягача. воляет значительно упростить и

В.связи с тем, что диафрагменная удешевить конструкцию пневмоприполость камер 3 сообщена постоянно вода.

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх