Откидной противовес грузоподъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аю . ou @у В 66 С 23/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3386876/29-1 1 (22) 01.02.82 (46) 23.04.84. Бюл. 11 15 (72) А.В. Толстов, М.И. Аранзон, А.Б. Павлов, В.Б. Горовиц, В.И. Уткин и Г.В. Кулешов (71) Специальное конструкторско,технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 621.874(088.8) (56) 1. Дудоладов 10.А., Саттаров Т.Х

Шагов Н.П. и др. "Краны-трубоукладчики", N., "Высшая школа", t972, с. 16-17.

2 ° Патент Великобритании

У 1294633, кл. E 02 F 9/t8, опублик. 1972 (прототип). (54)(57) ОТКИДНОЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ МАШИНЫ содержащий шарнирно смонтированную на портале машины раму с закрепленными на ней грузами и гидроцилиндр изменения вылета противовеса, отличающийся тем, что, сцелью снижения затрат на перебаэировку машины, он снабжен фиксатором положения рамы относительно портала при монтажных работах, причем в раме выполнен направ ляющий паэ и установлены стопорные пальцы для закрепления проушины штока гидроцилиндра изменения вылета противовеса в крайних нижнем и верхнем положениях.

1087455 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к рабочему оборудован"по кракатрубоукладчика.

Известен откидной противовес

5 груэоподъемной машины, содержащий раму (стрелу), шарнирно соединенную с базовой машиной в двух точках." внизу — посредством кронштейнов на гусеничной тележке и в верхней части — посредством Осуществляющего изменение вылета рамы гидроцилиндра„ другой конец которого шарнирно смонтирован на портале трубоукладчика; подвижную каретку, перемещавшуюся в направляющих рамы, и наборные грузы, смонтированные ка каретке 11)

"ак переба"-ировке с объекта на объект ка автомобильном или железнодорожном транспорте краны-трубаукладчики, особенно большой грузоподъемности, приходится частична демонтировать. Перед погрузкой на транспортное средство с перевозимых машин снимают узлы, выступающие за устанав:;лекный -.,àáàðèò, в там числе противовесf

Недостатком указанного устройства является необходимость применения дапалнителькага грузападъемнаго механизма с саатветствуюшей грузомамент;:.:.Ой характеоистикай для проведения .-:.-.-нтажкых и демонтажных работ, чта вызь:кает увеличение материальных з:=трлт35

Наиболее близким к изобретению па технической сущности и достигаемому результату является откидной п О-.;квОзес ГрузОПОдъемнОй машины, садержащкй шарнирна смонтированную

Щ ка портал=- машины раму с закреплен..1ымк на пей грузамк и гидрацилиндр

".::":;менеки вылета противовеса (2) .

Для монтажа (демонтажа) противовеса стрела с рабочим органам упира45 ется в гу у.-.т, создавая опрокидывающий момент Относительна задней оси (звезДОчки) базавсй машины, При ДОс тижекии заданного угла наклона базовой машины стрела подвески грузов противовеса достигает определенного положения над землей, при катаром возможен монтаж (демонтаж) грузов противовеса.

Для навески грузов на стрелу про- тивовеса известная конструкция не обладает достаточной маневренностью и поэтому монтаж груза к стреле подвески затруднен. При создании опрокидывающего момента узла конструкции испытывают большие нагрузки, что отрицательно сказывается на надежности и долговечности машины. Вывешивание машины ка рабочем органе и задней оси базовой машины отрицательно влияет на безопасность работы монтажников.

Целью изобретения является снижение затрат на перебазировку грузоподъемной машины.

Указанная цель достигается тем, что откидной противовес, содержащий шарнирко смонтированную на портале машины раму с закрепленными ка кей грузами и гидрацилиндр изменения вылета противовеса, снабжен фиксатором положения рамы относительна портала при монтажных работах. причем в раме выполнен направляющий паз и установлены стопаркые пальцы для закрепления проушины штока гидроцилиндра изменения вылета противовеса в крайних нижнем и верхнем положениях.

На фиг. 1 изображен откидной противовес, вид в плане; ка фиг. 2 та же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 схемы работы рабочего оборудования; ка фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1.

Откидной противовес грузападъемнай машины состоит из рамы 1, шарнир на смонтированного на кракштейнах портала 2 базовой машины Э, гидроцилиндра 4 изменения вылета рамы, связывающего последнюю с порталом 2 базовой машины 3, грузов 5, смокти" рованных на раме 1 при помощи крепежных элементов 6.

В раме 1 выполнен продольный направляющий паз 7 (вазможная форма ега сечения приведена ка фиг. 5).

В нижнем 8 или верхнем 9 отверстиях на концах паза 7 могут быть вставлены пальцы., закрепляющие проушину 10 штока гидроцилиндра 4.

Противовес снабжен также дополнительной связью 11, которая может быть выполнена либо в виде съемной тяги, либо гидравлически выдвигаемого пальца между соответствующими проушинами, укрепленными ка раме и портале 2.

Откидной противовес работает сле" дующим образом.

Для демонтажа гидроцилиндром 4 противовес переводится иэ транспортного положения (противовес придви087455

3 1 нут) в рабочее (противовес откинут)

В этом положении рама 1 жестко фиксируется связью 11 бтносительно базовой машины 3. После того, как вынут палец иэ верхнего отверстия 9 паза 7, шток гидроцилиндра 4, перемещаясь по пазу 7 рамы 1, занимает крайнее нижнее положение, в котором запирается пальцем. Затем раму 1 освобождают от связи 11 и производят выдвижение штока гидроцилиндра 4 до тех пор, пока грузы 5 противовеса не опустятся на грунт или специальную подставку. Далее отсоединяют грузы 5 от рамы 1, при помощи связи 11 переводят гидроцилиндр в sepxнее положение, в котором запирают его пальцем и переводят раму 1 в.. транспортное положение.

Монтаж грузов 5 на раму 1 противовеса производится в обратном порядке. Раму 1 опускают из транспортного положения, для чего предварительно гидроцилиндр 4 при помощи связи 11 переводят в крайнее нижнее положение и запирают пальцем, вставляя его в отверстие 8. Затем освобождают связь 11 и маневрируют базовой машиной 3 и рамой 1 до совпадения стыков на грузах 5 и раме 1, после чего укрепляют грузы на раме 1 крепежными элементами 6. Далее гидроцилиндры 4 поднимают раму 1 с грузами 5, фиксируют ее относительно базовой машины 3 связью 11 и освобож10 дают гидроцилиндр 4, вынимая палец иэ нижнего отверстия 8 паза. Выдвигая шток гидроцилиндра 4, осуществляют перемещение его штока по пазу 7 вверх до упора, где запирают его

t5 пальцем в отверстии 9. Затем освобождают раму l от связи 11, после чего противовес находится в рабочей зоне изменения вылета.

Таким образом, предлагаемая

20 конструкция откидного противовеса грузоподъемной машины обеспечивает выполнение работ по монтажу (демонтажу) противовеса без привлечения дополнительных груэоподъемных средств

25 и способствует сокращению затрат на перебазировку крана.

1087455

А -А

Подписное

Заказ 2568/19 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Иванова Техред N. Tenep КорректоР С. Шекмар

Откидной противовес грузоподъемной машины Откидной противовес грузоподъемной машины Откидной противовес грузоподъемной машины Откидной противовес грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области башенных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам фиксации противовеса для крана. Устройство (1) для фиксации противовеса для крана содержит противовесную консоль, подъемную стрелу, жестко связанную с противовесом (3). Блоки (4) противовеса подвешиваются на несущей балке (2). Устройство для фиксации противовеса содержит поперечный брус (7), расположенный параллельно несущей балке. Поперечный брус содержит выемки для ввода съемных штифтов. Достигается уменьшение уровня шума за счет исключения свободы перемещения блоков (4) противовеса. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх