Электрический вибрационный гайковерт

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИ Ы1БРА)ИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ по авт. св. № 1060454, отличающий ся тем,что, с целью обеспечения реверсирования, приводной вал возбудителей поворотных колебаний и ступица приводного колеса дополнительного возбудителя колебаний снабжены взанмодействукяцими между собой кулачками, а угол if между соседними кулачкамг ступяцн определен по формуле ц , где U - передаточное число кинематической передачи дополнительного возбудителя. r%.. J /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1D

y g В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1060454 (2 1) 3323704/25-28 (22) 28.07.81 (46) 30.04.84. Бюл. 11 16 (72) Е.Н.Иванов и С.A.Ñèìîíîâ (71) Брянский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт (53) 621.883(088.8) (56) I° . Авторское свидетельство СССР

М 1060454, кл, В 25 В 21/00, 1981 (нрототип). (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ

ГАЙКОВЕРТ по авт. св. 9 1060454, отличающийся тем,что, с целью обеспечения реверсирования, приводной вал возбудителей поворотных колебаний и ступица приводного колеса дополнительного возбудителя колебаний. снабжены взаимодействунзцими между собой кулачками, а угол (P между соседними кулачками ступицы определен по формуле cq я U где Uпередаточное число кинематической передачи дополнительного возбудителя.

23 2

Электрический вибрационный гайковерт содержит корпус 1, в котором на опорах качения (не показаны) установлена гильза 2,жестко связанная ; со шпинделем 3.. В гильзе 2 смонтированы на опорах качения (не показаны) дебапансные грузы 4 и 5 соответственно основного и дополнительного возбудителей поворотных колебаний, На гильзе 2 жестко закреплен статор двигателя 6, а ротор последнего свя зан через упругодемпфирующую муфту 7 с приводным валом 8 возбудителей поворотных колебаний. На приводном валу 8 жестко закренлено зубчатое колесо 9, взаимодействующее с колесами

10 дебапансных грузов 4 основного возбудителя. Дебапансные грузы S дополнительного возбудителя снабжены зубчатымн колесами 11, входящими в зацепление с колесом 12. Передаточное число передачи, связывающей грузы 4 и 5 обоих возбудителей, выполнено равным единице, т.е. передаточные числа кинематическнх передач основного и дополнительного возбудителей равны. Дебалансные грузы 4 расфаэированы относительно дебалансиых грузов 5 на угол равный /2 рад. Ступица колеса 12 имеет кулачки )3 и 14, угол (между которыми соответствует повороту дебапанг сных грузов 5 на угол It рад, т.е ° (у !! U где U - передаточное число от колеса 12 к колесам I! дополнительного возбудителя. Приводной вал 8 также имеет кулачки 15, взаимодействующие с кулачками 13 и 14 ступицы колеса 12 соответственно при левом и правом вращениях двигателя.

Электрический вибрационный гайковерт работает следующим образом.

При запуске двигателя при его правом вращении через упругодемпфирую щую муфту 7, приводной вал 8 и колеса 9 и 10 приводятся во вращение дебалансные грузы 4 основного возбудителя,а через кулачки 15 и !4, колеса

12 и )1 - дебалансные грузьг 5 дополнительного возбудителя колебаний, которые оказываются расфазированными относительно дебапансных грузов 4 на угол и /2 рад, При этом на шпиндель 3 передается симметричный виб-, рационный импульс поворотного момента 16 (t)tHr.4), а момент инерции колебательной системы изменяется по закону )7. Под действием указанных факторов шпиндель 3 получает

1 ) 0889

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам для saтяжки реэьбовых соединений, испольэуемим преимущественно для механиэа" ции монтажных и механо-сборочных

5. работ.

По основному авт. св. 1)t )060454 известен электрический вибрационный гайковерт, содержащий корпус, двигатель, размещенную в корпусе с )0 возможностью вращения вокруг своейоси гильзу с фланцами, размещенные в гильзе основной и дополнительный возбудители повооотных колебаний

liJIaHeTapgoro типа в виде дебалаис- )5 ных .грузов, кннематически связанные . с двигателем, закрепленным на гильзе, и установленный на последней шпии" . дель с рабочей головкой, при этом дебалансные грузы расфаэированы 20 один относительно другого на угол

Я/2,рад, а передаточное число кинематической передачи основного воз" будителя равно передаточному числу кинематической передачи дополнительного возбудителя (l) °

Недостатком данного гайковерта является невозможность его реверсирования, так как при реверсировании двигателя закон изменения вибI рационного момента, изменение момента инерции колебательной системы, а . также ик взаимосвязь не измейяются, а следовательно, не изменяется направление вращения шпинделя гайковер45

Цель изобретения - обеспечение реверсирования гайковерта.

Поставленная цель достигается тем, что в электрическом вибрацианном гайковерте приводнои вал возбуди -40 телей поворотных колебаний и ступица .приводного колеса дополнительного возбудителя колебаний снабжены вэаимодействуке!ими между собой кулачками, а угол между соседними кулач45 ками ступицы определен по формуле и11, где U - передаточное число кипе мати че ской передачи дополнительного возбудителя.

На фиг.l изображена кинематическая схема предлагаемого гайковерта на фиг.2 — разрез А-А на

t)tHr,l- на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг, 4 - графики изменения вибрационных поворотных моментов, момен- 55 тов инерции и углового ускорения на шпинделе при левом и правом spaщениях двигателя.

3 1088923 4 ускорение 18, изменяющееся по асим- ка двигателя 6, а грузы 5 лишь посметричному циклу с несимметрией, ле того, как вап 8 совершит повонаправленной в сторону затяжки. рот на угол (p, Угол новой расфаэироПроисходит процесс вибрационной за- вки грузов 4 и 5 станет равным уже, Д г л тяжки резьбового соединения. — — - 1 -»/2. В этом случае пово2

При запуске двигателя при его ле- ротный вибрационный момент, нагрувом вращении дебалансные грузы,4 жаннцнй шпиндель 3, имеет вид 19, приводятся во вращение анапогичным а момент инерции колебательной сисобраэом, т,е, через муфту 7, вал 8 теьы - вид 20. Под действием этих и колеса 9 и 10. Дебалансные грузы 10 факторов шпиндель 3 будет совершать

5 получают вращение лишь после то- несимметричные поворотные колебаго, как приводной вал 8 повернется ния с ускорениями, изменяющиьяся по на угол, при котором начнут взаимо- закону 21, так как будет вращаться действовать кулачки 15 с кулачками в сторону отвинчивания.

13. Во время поворота вала 8 íà 15 Предлагаемый гайковерт реверсируугол (происходит изменение перво- ется при реверсировании двигателя, начальной рагфазировки дебалансных а это позволит использовать его грузов 4 и 5, так как грузы 4 полу- как для затяжки, так и для отвинчичают вращение сразу же после запус" вания резьбовых соединений.

20! 088923

Составитель И.Лихачев

Редактор А.Лежнина Техред И.Тепер Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2832/ i 3 Тираж !033 Подписное

ЗИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический вибрационный гайковерт Электрический вибрационный гайковерт Электрический вибрационный гайковерт Электрический вибрационный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1087323

Гайковерт // 1082610

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх