Сцепное устройство

 

СЦЕПНСЖ УСГРОЙСГЮ,преимущественно скреперного поезда,содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера. SUo. 1088958 ЗС51) В 60 D 3/00; В 62 D 49/04 Mk размещенные на заднем скрепере толкаю .щую плиту и шарнирно закрепленный на ней через ось хомут, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целыо повышения эффективности работы в режиме толкания , оно снабжено подвижной опорно-подъемной плитой, выполненной в продольном,сечеНИИ в форме клина, шарнирно установленной на толкагадей плите на одной оси с хомутом и обращенной острым углом к переднему скреперу,силовым приводом, шарнирно связанным с упомянутым клином. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что буферный. брус переднего скрепера выполнен с роликами в нижней части дпя взаимо (Л действия с кпином.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

А!

09) (11) gg1) В 60 D 3 00 В 62 D 49 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ)=) ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / у

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3542333! 2 7-1 1 (22) 24.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. 1Р 16 (72) N.À.Ëåâèòèï, А.Д.Мошков, А.Е.Швецов, М.К.Исаков и П.!И.22теренбер г (72) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (53) 629, 11,013. 3/4 (088. 8) (56) 1. Патент Вели кобри т анни

В 1262788, кл. В 7 Т, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

У 688115, кл . В 60 0 3/ОО, 11.06.75 (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО,преимущественно скреперного поезда, содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкаю,щую плиту и шарнирно закрепленный на ней через ось хомут, о т л и ч аю щ е е с я тем,что,с целью повышения эффективности работы в режиме толкания, оно снабжено подвижной опор. но-подъемной плитой, выполненной в продольном, сечении в форме клина, шарнирно установленной на толкающей плите на одной оси с хомутом и обращенной острым углом к переднему скреперу, силовым приводом, шарнирно связанным с упомянутым клином. .2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что буферный брус переднего скрепера выполнен с: роликами в нижней части для взаимодействия с клином.

1088956

Изобретение относится к транспор-! ту, а именно к тягово-толкающим сцепным устройствам, предназначенным для буксировки и толкания, и используется преимущественно при сое- 5 дннении в поезд автономных скреперов.

Известно тягово-толкающее сцепное устройство для соединения двух дорожно«строительных машин, вкпючающее прикрепленную к переднему выступу задней машины толкающую плиту, взаимодействуницую в толкающем режиме работы с задним буферным бруском передней машины, и шарнирно прикрепленный к переднему выступу задней машины сцепкой брус, взаимодействующий прн тяговом режиме работы с крюком, установленным на заднем буферном. брусе передней машины (1) .

Недостатком известного устройства янпяется динамическая нагруженность от продольных сил при толкающих режимах работы заднего скрепера

Из де стно также сцепное устрой ство, преимущественно скреперного поезда, содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкакицую плиту и шарнирно .эак- 30 репленный на ней через ось хомут(2) .

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности увеличения сцепного веса заднего скрепера путем вывешивания ведомого З5 моста переднего скрепера, а также повышенный износ заднего буферного бруса с переднего скрепера в зоне контакта с толкающей плитой заднего скрепера. 40

Цель изобретения — повышение эффективности работы скреперного поезда в режиме толкания.

Поставленная цель достигается

45 тем, что сцепное устройство, содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкающую плиту и шарнирно закрепленный на ней через ось хомут, снабжено подвижной опорно-подъемной плитой, выполненной в продольном сечении в форме клина и шарнирно установленной на толкающей плите на одной оси с хомутом, и обращенной острым углом к переднему скреперу,силовым приводом, шарнирно связанным с упомянутым клином.

При этом буферный брус переднего скрепера выполнен с роликаья в нижней части дпя взаимодействия с клином, На фиг,l изображено сцепное устройство, вид сбоку (в режиме толкания); на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” сцепное устройство, вид сбоку (в режиме буксирования); на фиг.4 — часть сцепного устройства, установленная на заднем скрепере (в режиме автономной работы скреперов); на фиг.5 -система рычагов привода крана фиксации углового положения клина; на Фиг. 6 — крепление пружины сцепного хомута; на фиг. 7 — схема гидропривода сцепного устройства.

Сцепное устройство включает в себя толкающую плиту l, установленную на заднем скрепере 2, буферный брус 3 переднего скрепера 4 с задним ведомым местом 5, Ниже буфера 3 установлены ролики 6, взаимодействующие с наклонной плоскостью опорноподъемной плитой, выполненной по форме -клина 7, поворотного вокруг оси 8 от гидравлических цилиндров 9, установленных на заднем скрепере 2 ниже толкающей плиты l. Сцепное устройство также имеет поворотный вокруг оси 8 сцепной хомут 10,зацепляющийся с неподвижно закрепленным на переднем скрепере 4 сцепным крюком 11. Сцепной хомут 10 прижимается к сцепному крюку 11 и буферному брусу 3 пружиной 12.

Гидравлические цилиндры 9 приводятся в действие от гидросистемы рабочего оборудования заднего скрепера

2 через распределители 13 и 14.Заданное давление масла в бесштоковой полости цилиндра 9 поддерживается автоматическим напорным клапаном

15. Для фиксации углового положения кпина 7 применен кран 16 с обратным клапаном 17, приводимый через систему рычагов 18 от клина 7.

Устройство работает следующим образом.

Копание грунта начинает передний скрепер 4. В зто . время задний скрепер 2 с опущенным до фиксированного положения клином 7 сближается с ним и упирается наклонной плоскостью клина в ролики 6, установленные под буфером 3 переднего скрепера 4.

Возникающие при этом динамические

3 1088 нагрузки воспринимаются гидравличес кими цилиндрами 9. По мере дальнейшего сближения скреперов ролики 6, перекатываясь, поднимаются по наклонной плоскости клина 7, зто вызывавешивание на величину а ведомого

5 моста 5 переднего скрепера 4 и увеличение сцепного веса переднего 4 и заднего 2 скреперов поезда. Степеь увеличения сцепного веса поезда авто-10 матически поддерживается соответствукщей настройкой напорного клапана 15.

В процессе сближения скреперов сцеп-. ной хомут 10 прижимается пружиной

12

2 вначале к сцепному крюку 11, а за-15 тем к буферу 3. Подъем роликов 6 по наклонной плоскости клина 7 заканчивается после упора буфера 3 . в толкающую плиту 1.

Посл 20 ле наполнения переднего скрепера 4 работа поезда в режиме толка1 ния прекращается, начинается наполнение заднего скрепера 2 в режиме буксирования. Ролики 6, перекатываясь, спускаются по наклонной плоскости 2 клина 7

5 ина 7, вывешивание ведомого моста5 пе ереднего скрепера 4 прекращает ся, сила тяги переднего груженного

956 4 скрепера 4 передается заднему 2 через сцепной крюк ll.è сцепной хо мут 10.

Расцеппение скреперов 2 и 4 осуществляется, автоматически при подъеме клина 7 от гидроцилиндров 9. Клин 7, поднимаясь, увлекает с собой и сцепной хомут 10, преодолевая усилие пружины 12. В режиме автономной работы скреперов сцепкой хомут И и клин 7 находятся в крайнем верхнем положении.

Перед сцепкой клин 7 переводится гидроцилиндрами 9 в фиксированное нижнее положение, соответственно опускается пружиной 12 сцепной хомут 10.

Фиксация углового положения клина 7 перед сцепкой осуществляется с помощью крана 16 с обратным клапаном 17,приводимого через систему рычагов 18 от клина 7.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить эффективность работы скреперного поезда в режиме толкания, а также снизить износы деталей сцепного устройства.

I08S956

1088956

l0 вниипи

Тираж 657 одписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх