Грузовая консоль

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1089038 (д1) В 66 С 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.- ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ,, 21) 3544260/29-11 (22) 10.01,83 (46) 30.04.84. Бюп. У 16 (72) А. А. Андреев и Г. N. Силкин (71) Научно-производственное объедине. ние "Атомкотломаш" (53) 621 ° 875(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 219451, кл. Е 02 F 9!14, 1967 (прототип), (54)(57) ГРУЗОВАЯ КОНСОЛЬ, содержащая неподвижную и подвижную секции и механизм выдвижения последних,включающий привод и две зубчатые рейки, кинематически связанные между собой через шестерню, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности работы, на неподвижной секции смонтированы направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения зубчатые рейки, при этом ось шестерни жестко зафиксирована относительно упомянутых направляющих, головная подвижная секция выполнена с жестким упором на внутренней поверхности, а остальные подвижные секции — с подпружиненными упорами с замками и механизмами их размыкання, причем консоль снабжена поворотными захватами, установленными на неподвижной секции с воэможностью взаимодействия с упомянутыми упорами.

2. Консоль по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что механизм размыкания замков выполнен в виде зуб- . Е чатых секторов с пружинами.!

089038

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в атомном машино-и котлостроении, например, как несущее устройство для приемника проникающего излучения при радиационном контроле сварных швов корпусов атомных реакторов.

Известна грузовая консоль, содержащая неподвижную и подвижную секции и механизм выдвижения последних включающий привод и две зубчатые рейки, кинематически связанные между собой через шестерню (15.

Недостатком данного устройства является невысокая надежность его работы вследствие восприятия штоками гидроцилиндров нагрузки, возникающей при изгибе стрелы, при этом увеличение числа секций приводит к значительному усложнению конструкции, связанному с необходимостью размещения внутри подвижной головной

25 секции дополнительного привода для выдвижения, что также снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, ЗО что в грузовой консоли, содержащей .неподвижную и подвижную секции и механизм выдвижения последних, включающий привод и две зубчатые рейки, кинематически связанные между собой 35 через шестерню, на неподвижной секции. смонтированы направляющие, в которых установлены с возможностью перемео щения зубчатые рейки, при этом ось шестерни жестко зафиксирована отно- 4О сительно упомянутых направляющих, головная подвижная секция выполнена с жестким упором на внутренней поверхности, а остальные подвижные. секции — с подпружиненными упорами 45 с замками и механизмами их размыкания, причем консоль снабжена поворотными захватами, установленными на неподвижной секции с воэможностью взаимодействия с упомянутыми упо- 50 рами.

Механизм размыкания замков выполнен в виде зубчатых секторов с пружинами.

На фиг. 1 схематично изображена консоль, общий вид; на фиг. 2— конструкция упора с механизмом раэмыкания замка.

Грузовая консоль состоит иэ одной неподвижной секции ) и нескольких подвижных секций. 2-5. Внутри неподвижной секции 1 расположен механизм

6 выдвижения секций, состоящий иэ, двух направляющих 7 и 8, в которых с возможностью перемещения от реверсивного привода 9, выполненного, например, в виде барабана, посредством гибкой тяги 10 расположены зубчатые рейки 11 и 12, имеющие кинематическую связь через шестерню 13, ось которой неподвижно закреплена относительно направляющих 7 и 8, На зуб чатых рейках 11 и 12 установлены трехпоэиционные электромагнитные распределители 14 и 15 и кронштейны 16 и 17, на осях которых размещены захваты, 18 и !9, имеющие возможность поворота от штока соответствующего электромагнитного распределителя 14 или 15. На внутренней поверхности головной подвижной секции 5 установлен жесткий упор 20, а на остальных подвижных секциях 2-4 установлены подпружиненные упоры 21-23 различной длины, причем нх длина выбирается таким образом, что упоры 20 и 22 взаимодействуют с захватом IS a упоры 21 и 23 — с захватом 19, Каждый из упоров 21-23 имеет возвратные пружины 24 и замок 25 с механизмом

26 размыкания замка, состоящим из зубчатого сектора 27 и пружины 23.

Телескопическая консоль работает следующим образом, Электромагнитный распределитель 14 перемещает шток в крайнее левое положение, при этом захват 18 входит в зацепление с упором 20. Приводной ба" рабан 9, вращаясь против часовой стрелки. (фиг. 1), посредством гибкой тяги 10 тянет рейку 12, перемещение которой вызывает встречное перемещение рейки 11 посредством шестерни 13, выдвигая при этом захватом 18 через упор 20 головную секцию .5 грузовой консоли, Перемещение реек ограничивается концевыми выключателями (не показаны) ° При полном выдвижении секции 5 шток электромагнитного распределителя 14 становится в н йтральное положение, выводя из зацепления с упором 20 захват 18. При этом подпружиненный упор 21 занимает вертикальное положение и становится на замок 25, а захват 19 располагается подупором 21, Теперь в крайнее левое

038

Физ. 2

ВНИИПО Заказ 2855/19 Тираж 826 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 з 1089 положение перемещается шток электромагнитного распределителя 15 и вводит в зацепление захват 19 с упором

21, При вращении барабана 9 по часовой стрелке выдвигается секция 4 и подготавливается к работе упор 22.

Таким образом раздвигается вся грузовая консоль.

Собирается консоль в обратном порядке, при этом шток распределителя 10

15 перемещается в крайнее правое положение, захват 19 входит в зацепление с упором 23 с правой стороны и вращением барабана 9 против часовой стрелки задвигается секция 2. Затем шток распределителя 15 устанавливается в нейтральное положение, а шток распределителя 14 занимает крайнее правое положение и захват 18 входит в зацепление с упором 22. При вращении барабана 9 по часовой стрелке происходит задвижение секции 3, которая своим левым торцом упирается в педаль зубчатого сектора 27 механизма

26 размыкания замка 25, освобождая упор 23, и секция 3 при своем дальнейшем движении укладывает упор 23 в горизонтальное положение. После этого в работу вступает снова распределитель 15 и захват 19, который входит в зацепление с упором 21, задвигая секцию 4. При этом аналогичным образом происходит размыкание замка упора 21 и его укладка в горизонтальное положение и так далее до последней головной секции 5.

Предлагаемая конструкция консоли, имеющей большое количество секций, позволяет обеспечить равнопрочность несущей стрелы в соответствии с законом распределения рабочей нагрузки, при этом конструкция механизма раздвижения секций не зависит от их количества.

Грузовая консоль Грузовая консоль Грузовая консоль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх