Аэрационный блок флотационной машины

 

АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включакщий трубу для ввода воздуха, вал с центробежным импеллером и статор, состоящий из диска и направляющих лопаток, выполненных из установленных в ряд стержней , отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса флотации путем дифференцирования скорости пульповоздупшого потока по высоте статора, стержни каждой направляющей лопатки выполнены конусообразными и со стороны диска соединены между собой перегородками трапециевидного сечения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

М ЛНО

PECflYSllHH

Og) (И) О зов В 03 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОММ СВИДЕТВ%СТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3557342/22-03 (22) 28.02.83 (46) 07.05.84. Бюл. М 17 (72) И. К. Рокач, В. М. Назаренко, Т. М, Лянчук и Л. М. Зинич (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей "УкрНИИуглеобогащение" (53) 622.765.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 273096, кл. В 03 D 1/!4, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Hp 762268, кл. В 03 D 1/16, 1978 (прототип). (54) (57) АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК фЛОТАЦИОННОИ МАШИНЬ(, включающий трубу я ввода воздуха, вал с центробежным импеллером и статор, состоящий из диска и направляющих лопаток, выполненных из установленных в ряд стержней, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса фпотации путем дифференцирования скорости пульповоздушного потока по высоте статора, стержни каждой направляющей лопатки выполнены конусообразными и со стороны диска соединены между собой перегородками трапециевидного сечения. ю l09Q

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано во флотационных машинах для насыщения пульпы воздухом при флотации углей и других полезных ископаемых, а также для очистки сточных вод, применяется в горной, металлургической и химической промышленностях, Известна флотационная машина механического типа Ci5 .

Недостатком данного аэратора является неравномерное распределение пульповаздушной смеси по камере флотомашины из-за того, что смесь, выбрасываемая импеллером, имеет однородную плотность по высоте потока в несколько раз меньшую, чем плотность пульпы в камере. Поток с меньшей плотностью, выбрасываемый с лопаток статора, быстро тормозится в окружающей пульпе и появляется бурление на поверхности вокруг аэрационного блока, что также способствует разрушению фпотокамплексов и приводит к снижению эффективности процесса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является аэрационный блок флотационной машины, включающий трубу для ввода воздуха, вал с центробежным импеллером, статор, состоящий из диска и направляющих лопаток, выполненных из установленных в ряд стержней (2 $, 35

Однако аэратор имеет невысокую напорную характеристику, так как струя пульпы, сходящая с лопаток импеллера, попадает на направляющие лопатки статора, состоящие из отдельных стержней, происходит дробление пото" ка и насыщение ега воздухом, вторичное диспергирование — с усреднением скорости вадовоздушной смеси по высоте потока, Чем больше различие в плотностях сред в камере и струи, тем эффект торможения струи пропорционально увеличивается, Вследствие чего воздух не распределяется по все" 5Î му объему камеры флотомашины, чта ведет к снижению производительности и качественных показателей процесса фпотации.

Цель изобретения — интенсификация 55 процесса флотации путем дифференцирования скорости пульповоэдушноro потока по высоте статара. ьзо 2

Поставленная цель достигается тем, чта аэрационный блок флотацианной машины, включающий трубу для ввода воздуха, вал с центробежным импеллером и статор, состоящий из диска и направляющих лопаток, выполненных иэ установленных в ряд стержней, последние каждой направляющей лопатки выполнены конусообразными и со стороны диска соединены между собой перегородками трапециевидного сечения, Перегородки и стержни в верхней части направляющей лопатки статора образуют сплошную волнистую поверхность. Такая конструкция лопатки статора позволяет иметь разные скорости потоков по всей ее высоте изэа переменной шероховатости поверхности. Таким образом, достигается

O дифференцирование скорости пульповоздушного потока по высоте стержней статора.

Верхняя часть пульповоздушного потока, движущегося вдоль сплошной волнистой поверхности лопатки статора, испытывает меньшее сопротивление., чем нижняя часть. Таким образам, скорость пульповоэдушной смеси в верхней части статора больше, чем в нижней его части, это обеспечивает транспортировку диспергированного воздуха и его равномерное распределение по всему сечению камеры,флотомашины, т,е использование всего объема камеры, что в конечном итоге интенсифицирует процесс флотации.

На фиг. 1 изображен аэрационный " блок, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг, 2, поперечный раз" реэ; на фиг. 4 — разрез В"В на фиг. 2, поперечный разрез перегородки клиновидной формы, Аэрационный блок содержит вертикальный вал i на котором закреплен центробежный импеллер 2, воздушную трубу 3 с ребрами 4 и диском 5 для крепления статора б, который состоит иэ диска 7, направляющих лопаток и стержней 8„ соединенных с диском 7 перегородками клиновидной формы 9.

Аэрационный блок работает следую- щим образом

Пульпа и воздух непрерывно засасываются центробежным импеллером 2, в проточной части которого происходит диспергирование воздуха. Выброшенная центробежным импеллером 2 пульповоз10904 душная смесь попадает на направляющие лопатки из стержней 8, где происходит вторичное диспергирование воздушных пузырьков, Поверхность направляющей лопатки, образованная иэ стержней, выполненных в виде конусов, соединенных в верхней части статора 6 перегородками клиновидной формы 9, имеет шероховатость, изменяющуюся по длине и вы- (0 соте, что способствует образованию потоков пульповоэдушной смеси с разными скоростями, Скорость потока пульпыу движущегося в верхней части статора 6 вдоль сплошной поверхности, 5. образованной стержнями 8 и перегородкой клиновидной формы 9 больше, чем в нижней части, где стержни 8 расположены с зазором между собой. В нижней части статора 6 происходит тормо-Уо жение потока с интенсивным вихреобраэованием 8, способствующим увели50 4 чению эффективности вторичного диспер. гирования пульповоздушной смеси.

Часть потока, движущегося в верхней части статора 6 с большим скоростным напором и плотностью, соизмеряемой с плотностью окружающей среды,.служит транспортным средством для нижней части аэрационного потока, способствуя его распределению по объему камеры, Испытания показали, что использование аэрационного блока, включающего статор, имексций направляющие лопатки, позволяющие образовать пульповоэдушный поток с дифференцированной скоростью по высоте и обеспечивающий диспергирование и распределение воздуха по всему объему камеры машины, способствует интенсификации процесса флотации и позволяет увеличить выход флотоконцентрата на ОУ4Е по сравнению с прототипом.

«BHHHIIH Заказ 2984/9 ТиРаж 535 Подписное

Сапаап ППП Патент, т. упторол, ул.Проектная,4

Аэрационный блок флотационной машины Аэрационный блок флотационной машины Аэрационный блок флотационной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к флотационным устройствам и может быть использовано при сепарации минералов

Изобретение относится к флотационным устройствам, используемым при сепарации минералов

Изобретение относится к способу и реактору для обработки флокуляцией неочищенной текучей среды, которую нужно обработать, пригодному, в частности, в области очистки воды от промышленных процессов, очистки питьевой воды и очистки городских или промышленных сточных вод

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин, и может использоваться для флотации руд и других материалов в цветной и черной металлургии, угольной и химической промышленности
Наверх