Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающий измерение смещения конца одного троса в стьосе с расположенными между параллельньми концами тросов резиновыми слоями, отличающийся тем, что,-с целью повышения точности контроля, измерение смещения конца троса в стыке осуществляют в зоне наибольшего натяжения ленты в момент пуска конвейера и сравнивают величину смещения с предельным удлинением резиновых слоев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (!9) ПИ А

3(5р В 65 С 43 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фазис. 1 (21) 3539434/27-03 (22) 12 ° 01.83 (46) 07.05.84. Бюп. И 17 (72) Г.К..Герасимов (53) 621.867.21 (088.8) (56) 1. Патент Франции У 2318808, кл. В 65 G 43/02; опублик. 1977.

2. Патент США Ф 4020945, кл. 198-502, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ

СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающий измерение смещения конца одного троса в стыке с располоиенными мелду параллельныин концами тросов резиновыми слоями, о т л ич а ю шийся тем, что,.с целью повышения точности контроля, измерение смещения конца троса в стыке осуществляют s зоне наибольшего натяиения ленты в момент пуска конвейера и сравнивают величину смещения с предельньак удлинением резиновык слоев.

1090643

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерного оборудования, а именно к способам контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера. 5

Известен способ контроля прочности стыка ленты, включающий применение магнитных датчиков, монтируемых в ленте, и регистрацию сигналов при удлинении участков стыка (11 .

t6

" Недостатком данного способа является большая трудоемкость измерительных работ, связанная с компановкой датчиков в ленте.

О

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера, включающий измерение смещения конца одного троса в стыке с расположенными между параллельными концами тросов резиновыми слоями. Регистрация удлинения тросов осуществляется с помощью магнитных меток 2) .

Однако на точность контроля влияет удлинение тросов в процессе эксплуатации. На новых лентах удлинение тросов достигает 0,25Х. Кроме того, в ряде случаев, например при нека- М чественном изготовлении стыка, труд« но отличить удлинение стьяса от удлинения тросов. Происходят ложные срабатывания контролирукицих устройств.

Целью изобретения является повыше-З5 ние точности контроля.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера, включающем измерение сме- м щения конца одного троса в стыке с расположенныьж между параллелями концами тросов резиновыми слоями, измерение смещения конца троса в стыке осуществляют в зоне нанбы- 45 шего натяжения ленты в момент пуска конвейера и сравнивают величину сме- щения.с предельным удлинением рези" новых слоев. .в

На фиг.1 изображена структурная схема устройства контроля, осущест" вляющего способ; на фиг.2 - схема укладки тросов в стыке, на фиг.Эграфик изменения сигнала от смещения троса.. 55

Для осуществления способа контроля стыка резинотросовой ленты предлагается структурная схема контроля, состоящая из намагничивающего устройства 1, предназначенного для намагничивания тросов в ленте, и феррозондового датчика 2. Электронный блок (БЭ) имеет высокочастотный генератор 8 компенсационное устройство 4, резонансный усилитель 5, интегратор 6, выходное устройство 7.

Регистрирующий блок (БР) содержит самописец 8 и сигнальную лампу:9..

Датчик 2 представляет собой один ферроэонд, заключенный во взрывобеэопасный корпус, и индикаторный прибор (микроамперметр), включенный в электрическую цепь датчика. Для

1 наблюдения за стрелкой индикатора имеется смотровое отверстие. Схема контроля предназначена для обнаружения повреждений тросов в самой ленте. Намагничивающее устройство устанавливается над лентой стационарно, поэтому тросы постоянно сох раняют намагниченность. В месте повреждения образуется магнитное поле рассеяния, которое регистрируется стационарным датчиком (не показан).

Датчик 2 предназначен для нахождения этого повреждения, так как стационарный датчик указывает только наличие повреждения на длине, примерно 5 м.

Большинство тросовых лент стыкуются по двухступенчатой схеме укладки тросов (фиг.2) . У кромок стыка укладываются длинные тросы 10, затем встык укладываются короткие тросы 11. Чтобы толщину резиновой прослойки 12 выдержать одинаковой по всей ширине стыка, между тросами укладывается полоска прослоечной резины толщиной 1,5-3 мм.

Датчик 2 подключается через гнездо стационарного датчика, чтобы использовать самописец. В зоне неименьшего натяжения ленты определяется местонахождение конца крайнего длинного троса. Датчик устанавливается на нижнюю ветвь ленты при неработающем конвейере на границе стыклента. Включается схема. Медленным перемещением датчика вдоль ленты находят конец троса. Когда край феррозонда окажется над концом, то стрелки индикатора и прибора самописца установятся на нулевую отметку. При смещении датчика в любую сторону в электрической цепи появляется ток,,который отмечают приборы. Положение

1090643 4 феррозонда внутри датчика указывается специальными выступами на наружной стороне основания датчика.

При нулевом показании приборов на поверхности стыка рядом с датчиком проводят линию. Положение линии уточняют перемещением датчика. Затем по линии делается заметная риска (например, ножом вырезается канавка . глубиной 1-2 мм и длиной до 50 мм).

При нулевом показании приборов включается самописец, и датчик сдвигается навстречу движению ленты на

7"10 мм. На диаграмме самописца пишется изменение магнитного сигнала от конца троса. Чувствительность аппаратуры настраивают на максимум.

В этом случае сигнал при смещении датчика будет значительным. График

13 получен для стыка ленты 2РТЛО

2500. График 14 получен для стыка

hembl St 2500 (фиг.3) .

Конвейер включается на рабочий режим. Датчик переносят в зону наи большего натяжения ленты. Измерение производят на ленте с грузом. Когда стык приблизится к месту измерения, конвейер останавливается.- Датчик устанавливается рядом с риской, ука= ! зывающей конец троса, включают схе му и затем конвейер. Как только лента приходит в движение, датчик убирается. Схема отключается, и записанная диаграмма сравнивается с эталонной, записанной в зоне наименьшего натяжения ленты. Определив величину смещения конца троса, сравнивают ее с пятикратной толщиной слоя резины (т.е. предельным удлинением резины, равным 5007) между параллельными тросами в стыке, и определяют запас прочности стыка.

5 Запас прочности стыка по отношению к действующей нагрузке на ленту можно определить по формуле

5(л.-d)

Э

10 где t — шаг укладки тросов в стыке, d — диаметр троса, Ьа — максимальное смещение.конца длинного троса в стыке.

15 Шаг укладки тросов в стыке и диаметр троса известны заранее. Разница между шагом и диаметром дает толщину резиновой прослойки между параллельно лежащими тросами в стыке.

20 Физические свойства резины, используемой для соединения тросов, таковы, что до своего разрушения она по.лучает удлинение не менее 500Х, т.е. критическая величина смещения конца

25 троса равна пятикратной толщине резинового слоя между тросами, параллельно лежащими в стыке.

Если запас прочности определен при максимальной загрузке ленты, то

30 для нормальной работы ленты он должен быть не менее 3,5. При запасе прочности 1,5 стык подлежит замене.

Смещение троса не должно превышать, 7-10 мм.

Предложенный способ позволяет повысить точность контроля соединения концов ленты.

1090643

42

17 Д ю Ital

Составитель Г. Ненахов

Редактор П. Коссей Техред А.Ач Корректор В. Синицкая

Заказ 2997/19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Рауипская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте
Наверх