Способ расхолаживания паровой турбины

 

СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ путем регулируемой подачи воздуха в наружные короба и обниз . ки фланцевых соединений корпуса при контроле величин разностей температур между стенкой корпуса и фланцем, шпилькой и фланцем и относительного расширения ротора и последующей подачи воздуха в проточную часть цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективностн и надежности ,, вначале подают воздух в наружные короба, а при превышении температуры шпильки над средней температурой фланца подают воздух в обнизки и поддерживают температуру шпильки по меньшей мере не ниже температуры фланца. {& со ю IsD 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.

» ур F 01 D 21/00; 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559404/24-06 (22) 01.03.83 (46) !5.05.84. Бюл. № 18. (72) В. Л. Похорилер, Г. Д. Авруцкий, Е. Э. Вульфов, Д. E. Губанов, П. Л. Сурвс и С. A. Требухин (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (53) 621.165(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 7673?4, кл. F (1! D 21 00, 1978.

2. Похорилер В. Л. и др. Режимы принудительного расхолаж ива ни я турбины К-500-240-2 при остановках.— «Электрические станции», 1979, № 7, с. 35 — 39.,„ЯЦ„„1092287 A (54) (57) СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ

ПАРОВОР! ТУРБИНЫ путем регулируемой подачи воздуха в наружные короба и обнизки фланцевых соединений корпуса при конт-!

1оле величин разностей температур между стенкой корпуса и фланцем, шпилькой и фланцем и относительного расширения ротора и последующей подачи воздуха в проточную часть цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности,. вначале подают воздух в наружные короба, а при превышении температуры шпильки над средней температурой фланца подают воздух в обнизки и поддерживают температуру шпильки по меньшей мере не ниже температуры фланца.

Из )бj) 1 "J!I!<. > 1 Ii(И1cя к I(. II.(а)!!С1>I (1 ИKР ! > Ма)нег <)l iп., (IC(i<;.113<)B,!f() .», и С«hj)ап)Е((ии

i!I)o!l(ссз астывяп !B уj)>)1!1111 I!I)JI выводе

СС I! РС> I (,)1!-, 11зпс(Г< и сп((ч)б пи(1:(v:(H J>.-льна> а ряс»ала>кивяния па1 >Бай г)рг)ины с ап(рсл ito>!1(

f<«j)il >. Сc! 1(М1 (М j>(. Г Л,! ()(It!(I (3(3 П«дct! i И (<ОЗД> Хи Б -.Кс) "1СPhl (!)Л. 3 ii! I С 1!hi. (С()Е!!И НСH И H

6!i! Itc! 0ii(° >с )!(3(«(цс(с «ХЛ;>,Кд(НИЕ .> I(V

:;:>за(.1(с>30 о (и(д)!11(:JIBß п(>з((г)л»)ет Vaðaâa.:.>ть

Idм<ч1(IIi(0>(t:>(.ев(,.зазор«в в п1>() гочнаи чяc (И И .-сг . ;Ет ата-0 П«>Е(;;. ГЬ T((>i:,1 рЯСХО,);IЖ И!1 Я I I > I и Г" P (> И П Ь), с. СЛ Е, 1" Т В >3 (I (ГО C, K f) c!

1! > <3(T(с! П,,)(; а. >< . Ii . с Л h(ññ >(Гс !I Р

1 о< г::>(;)f!к-j <.;.

1 j(; L! И I . H>J) (ll«)Г<) С >1<)С«ОЙ я((с(»1 (()ТС!»с>!< :><, > . I ><с :!«Стh сф(» ;- К1ИНс < >(, ; ;,; » с, (с, >, Г » (с( « (, (c> i I > I < < < > <

,1 я «)О> р< >i i l I а, I,i "<< I >. »I >t),за(д и.

I (I H>, " (<>!«i>< > >i! <с I < I >) ic!I, 061 ЯK

1((с ь(с,, !>(.:::.:>;! i>;fffзку, »(! >. н

; ; I i < I I (,>, ". : I, < > Я :, : > I I < и .,: h I < ((1; I . > I I (< Б а о > О

" .! l:. I I t", I;," 1 (" . I < ) 1 I >c „ : . !! »; < > (> Ii> " C i I > I )!< ; 1 (Г С Я

> (:,(»" >< I I l!!! >Ь!;<> . Бс, <Н! < Ьi> IO . ДО:1. I ti!(ТС, > Ii i Ь:С: ..3 c::! )KР I! H;), с(от<)L>C

<-;»<1 -<-с< I:, Ðc;; Of!(>)> .I ».Г» < °" /j,, >Я <;1< Ji!i» i(:I сc! и СV(1 I >1>;!: . ; .Пс< II> )!"!:(I".!I Й П iii (!и-!

)С.>o, I,(; С C. >-« ". :c < > i >l > Р)К(! >а! .> C Ã()

!. I

:..->C с(>. Iг:,(:13 .I> .I (>) ;::. С(П: (< (К) I,<Ь1;i с Ы с ..:. Нл:СI|(: (::.> рчсгi!»ш к ):<тра>к! . (Ь » .З.. ;:.>. ТОЙ > С )1!!" 1)c) I V,",, Кд С <Р I!"

:(<",1: «р;». C;1 H (j). .;, >(< -)ПИ)ih .,:: Ф.ll!< М

< П!,(C! I Ã< Л(-1!ОГ«! >с)С, > (<(ПР Ji И; .>(ГГ<>1) c! >, И() . с.!((> !Оi!iс!1 I;<: > и.! . >i) . (> х!» р< с><> < > < >c> с cl! "i »I!i)! ii> .:,, (ьч! I2 > .

1 j«,<>O . <.:(.\ .3! Ic(ll O".O (I!< > 063 я)3.<(»(К)Т>З»! па,<(-; (<)<(»< (ц(Р,„:I!K гь и,(!)<1>сити в»(Ос((, Tc .1(I:.>>i, »i1(*.";o)f, з«з;, х» (с>)> "-, !I))13(lцс БО

C«(,!l! (1<сl>с!() <,) с(!! И", Иl(. ". >CЯ II È Г i>(lie 1)(f !"/p 10)H <(т <1)ль!III<, 13 11!tlitльКОЙ, Оир-: хе. )Я!«> I. Йсil (:)Л< Г 6ЫС)р(.)М ÎK,T<1>KJt< !< II(и (1! и!! !ь *:.! Б 1> " > - (т(с чгl o о! ()1 пи.

!1«>(,> .,",",, ",» Ть <,;с)()еп»>я .(Th!1>!<>!HH

;Г < j) 6 f (E I >: 3 (.; 1 <(т 13 с t! ). с> 3 0 в г i! I я «п (. !) е >к )1 г()lJit I cd»х, » Ж > i!!1» 1» I;i!< IiC B>« <) !<>»!

1! с3!(! жя(> с! > !Hl;;" <11!)("т» всл< ".,ств(!е )озill!>< >ов "„,;! <(а;)!:!I!с(нь.х >Iя;(ря><ений и

f!f 118 1h!<(l

> (С, 1 Ь, I:>()Ot,C(СН !1»1 II<) В(!,1>" :((Н ДОИ; (Joe*. и з(1)(1> (сl и пoc Г(! Ili)(;:(ceca 1.ясхслпжи !!a li!J»t !1!1р() Вь! .. ту р! >1 .11 БОз (, ам .

>С К(IЗ >!! ((сlи !I « !c !OСТHI .. TC!> T<"! J. Iт(>

coГ 1c) etio :I l<>coI рг Г >3))! i !(и !> if I! и f!,,;) НОЙ

I Vj)o>! II h! li I -",I Рс I, >;I » (»()и I ><> 1.". f! «)Оздv;(Я

B I!3j» ж ные hopo63 H «áf!HTK!l флан((БBh!X

«>)Рди!1(ни и Kopfivc3 i!pH контроле в(ли !ин рз 11!!>crc!t i(:I(tI)(!;)a f) j) м< жду стенкой карпу.;) и;I) a;»!«Cv, (1!(tи.1ькай и (1)лзнцем и огносит(льног«раг)пирения ротаря и по(.ле5

)(>>Ю Цс(.Й П >ДЯЧИ ВОЗДУХ ci (3 ПРОТO

iJ3!линдрз, вначале Подают 1)аздух в наружlihIe к()раба, ci при пр(-вы(пении температуры шпильки Ht!,>! средней температурой фланца па)(с)к)т возct)"х Е! Обн и:- KH и Г!адд(p >vcH BBK)T

i(i> г(х(п(,)arvj)v )ппильки !10 м(.Ньl(1(й меpt н(:

;(иже температуры фланца.

1-13 фиг. 1 представлена схсм-. охлаждения фланце>)ого соединения нилин (pa турбины, обеспе-;иваю(цзя реализаци)о даннога си()сОГ)с); II3 фиг. 2 - зск(:.::Яь:-: кан(..TI)У ктивI I 0 ГО и с fl а л и «и и я ф.1 3! Нс Б О I «с с cд I t 1! (! и я с vкя я >I!Icх> м>. ст V>cT311() 1311, с)6(c ilc !!I вя к) I;EH" vc;E > poл ь тс -м— ! I(.рзтур)ю(о состоя;(и >i фл Яиц" Bo(. («еди>!(НИ Я(, И СХЕ .>13 И Х ПОДКЛ(с) Ы Ьг 10. !

1tHÕ! 1!j>È0ОРс1М.

0>!f1 3 ж >1 с(С >4 Ь! И !i!3 >i!I Jf>J !) ",">,с 1)6И(! Ы ВКЛК)ЧЯ

Р! В C()бя (>1!3 Tp(t< НИ и Jf Нзр>с >lснh!H !<«p!!у С < I и 2 ><, (л и нд1)я с (;.»(я н не вь((, с Оеди нсн ие»l фля:)(, ем 1 3., Jiл > r t

1I> IИ)(ЬКd (сl)! - с, Б CÈCT(МУ ОХЛЯ ж с1(HИЯ КОТОРÎ< o входи!т обнизкз 5 и наружные короба 6.

11растряпс: во ме>кду БнутрснниM и наружныi! Hopi!усзми 1 и 2 ц>л(!ндра соединено .,))<0i)H j)c)h(.дс(ми 7 с 00flH 3кз ми о фля НКСГ<ОГО соединения 3. (13 трубопроводе 7 ус-<анов.:H3 >!)Ног>!(зя и )егулиру)ошзя армafv-а 8 (в«!пиль ил(: клана(11. Обнизки 5 соединРHhf i ) бапвовадО., I 9 с уcTBHO)fëc!E(3!)3< На нем

- 7МЯT>«popoE)o >ОБ — — I 1) с У Т с . Н О В Л Е Н Н О И и 3 и И Х г Р М Я Т Уf>o ."*: 16-- 20 Со; z3)Hetthf C 3>>KBKTOpaf>EH 21 H 22 срба, СТЗ НОВИ И. ЭТО ("ОРдИНЕНИЕ МОЖЕТ 6ЫТЬ

Быl!Ол((ено либО через кОИДенсзт>)р 23, Л ГК) ЧС()Е) !iÐÎÒÎ×ÍÓ IO Ч tCTh НИЗКО! О ДЯВЛЕ ниi! (не г<Г)казаны), либо роми!10 канденс;;г()ра 23,(цилиндров. 1-(аружныс KÎраба 6 с .(3

;:-.;; дин::.Ны ПITyE < pa.(H 24 с атмосферой, с и:) toJц<ио трубопровода 25 — с у T3новленной на не < арматурой 26, а также трубоп-.п)нoдa>)IH 1с1 и 15 соединены с зжекторами и 22 турбоустановки. Относительное расширение ротора охлаждземаго цилиндра

:<а пролируется датчиком 27, показания когорсго выведены н3 показывгющий прибор .,8. Температурное состоян)-е наруж>Io>0 корпуса 2 контролируется с fio to>цью тсрмодатчика 29. 1<,ntfTj)oah темl!åðaòóðHîãî . ;3) состояния фланца 3 производиTci< с I!o !

«i!I!>1o датчика 30, а. температурного сост(иния шпилш<и 4 — с помо(цью дат (HKa 3!.

Б .>(х<<д(з) дятч и кя 29 и Один !cç Выходов датчика 30 подключены Ко вторичному прибоС>

> р>< 3-, a Бь)хо >), дя1 !и кя 3! и Г!та )ОЙ выход

3.-), . <с „, ) ,.<Ятчикз ь -- KÎ вторичному прибору 33.

>)

1) тори иные п риборы 32 и 33 покaaûã à JOT ди60 разность соответствуюш)(х тем(!ератур, 1 1< 1;> 18 7

3, Ill6() Их;36« ). II() fill I(.3!1;<ч< E!EIB. ()(<>60IEIIO(г»EO

Л311ИОй (х(< х< I>! Ох. 1;E ждсн и Я <1)лап lf< BOI () (()(. EIE3 II(.IE EE f3 3 И 13.<1)!(T(И tl(з;l виси мое EEO. |K.<6011 роf30ЛОе) 7 и 9, НОдклк) !Оff EI»lx к обпизке 5.

Способ расхолаживания паров<>й турбины осуществляется следующим образом.

Первоначально организук)т пода iу< ОхлаждаюшегÎ Воздуха только в наружные короба 6 фланц(вог0 соединения 3. Для этого открытием арматуры !7, 18 и 26 при закрытой арматуре !6 и 19 соединяют наружные короб" 6 с эжекторами 2! и 22 или только с одним из этих эжекторов, например с э>.:ектором 21, после чего включают эжект(3р 21 в ра60Ту. Включение эжектора 2!

B 13абОтh поивО!1ит к появлению потока Ох лажлающего воздуха !срез наружные короба 6, так как запорная арматура на впускHhIx штуцерах 24 отсутствует. Расход Охлажлаюшего воздуха <ерез наружные короба 6 постепенно увеличивают путем воздействия на арматуру 18 и (или) регулированием режима работы эжектора 2!. Одновременно по показывающему прибору 28 ко)!тролируют величину относительного расширения ротора. По вторичному прибору 32разность температур между наружным корпусом 2 и фланцевым соединением 3 и по вторичному прибору 33 — разность темпе1)атур между шпилькой 4 и фланцем 3. После того, как средняя температура фланца 3, замеряемая датчиком 30, заметно снизится по отношению к температуре шпильки 4, замеряемой датчиком 31, например,не менее, чем на !Π— 15 С (разность температур шпилька — фланец положительна), начинают подавать охлаждающий воздух в обнизку 5 фланцевого соединения 3, для чего. приоткрывают арматуру 10 и открывают арматуру 20. Б дальнейшем расход воздуха через короба 6 и обнизку 5 увеличивают одновременно, но полачу воздуха в обнизку 5 фланцевого соединения 3 регулируют так, чтобы

f0

20 1 (х) II(I)

l1ocTh T(. I! l(<)i! 1 х р 1 f1 !!El!1»!< i!

И EH

CO(EHнеНИ)1 3 II!)0!10.1>f <1Ю) . 1() Г(«(il<)1), 1!<)к<1

BE Eè)I,IfE 1 !);! 3ИО«ги т«М:!«р 31ур М«ж E), !i;Iружным кор !усом 2 и тора (E () II E 1)<). руемая прибором 281::; л<итигнут ур< )и!» установл<иlнылх лля ниx л< п <.TEEмыk,зIIH и I!I!II, после чего начинают" пол;!вать воздух т; кжс и в прото-!нук) часть охла>клаемо!.о IIH II!II E1);.

При ОдноврpменнОй ПОла i(BÎ:3л!<ха В !! )<) точную час Гь и BÎ фла

25 датчиком 30, т. с. Поддерживают разнос гь температур и!Пилька -- ф,!анец большей илп равной ну«по.

Таким образом, ппимснение предлагаемогоо способа расхолан<и!Вания 06Pcff< чи Влет интенсивное Охлаждени< фл EHö:âîão соединения турбины, связа!шое с нспользовини м как наружных коробов, "ак и обнизки, что позволяет заметно сократить Общук) продолжительностьь расхола >Ни ва ния турби ни, Одновременно обесп<::El з <åòñÿ повы)ценная надежность работы фла!HIBBOã<3 COezEIEEPHия, так как поддержание 60. ее высокой, температуры шпилек Eio . равнению с фланцем в процессе расхолаживання снижает величины суммарных напряжений в шпильках, являющихся наиболее напряженным элементом фланцевого соелинения.

/О92287

Ф

Л! л

Составитель В, Гуторов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Г. 0rap

Заказ 3224/22 Тираж 602 Подписное

ИНИИПИ Государствениосо комитета СССР но делам изобретений и открытий ! !3036, Москва, Ж вЂ” Эб, Раушская наб., д. 4/Б филиал ППП «Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ расхолаживания паровой турбины Способ расхолаживания паровой турбины Способ расхолаживания паровой турбины Способ расхолаживания паровой турбины 

 

Похожие патенты:
Наверх