Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата

 

СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее установленные на судне опорный узел для кабельтроса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания-травления кабель-троса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и повышения живучести ка бель-троса, оно снабжено закрепленными в кормовой части судна направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен механизм выбирания-травления кабель-троса, а также зафиксированным на судне амортизационным устройством, имеющим шток с закрепленным на его конце обводным блоком, при этом каретка связана с амортизационным устройством посредством гибкой тяги, один конец которой связан с кареткой, а другой пропущен через обводной блок и закреплен на судне.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СИИ

РЕСПУБЛИК аа 01) З(я) В 63 В 21/Ьб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЫЫ01ЫА

Г, (21) 3543668/27-11 (22) 06.12.82 (46) 07.06.84.Бюл. Ф 21 (72) Б.И.Коваленко (53) 629. 12.02/.09(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР яъ 948756, кл. В 63 В 21/66, 1981 (прототип). (54).(57) СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее установленные на судне опорный узел для кабельтроса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания-травления кабель-троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и повышения живучести кабель-троса, оно снабжено закрепленными в кормовой части судна направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен механизм выбирания-травления кабель-троса, а также зафиксированным на судне амортизационным устройством, имеющим шток с закрепленным на его конце обводным блоком, при этом каретка связана с амортизационным устройством посредством гибкой тяги, один конец которой связан с кареткой, а другой пропущен через обводной блок и закреплен на судне, 1 10961

Изобретение относится к судостроению и морскому флоту и, в частности, пригодно для проведения океанологических исследований, а также может быть использовано для рыболовства и при поиске предметов под водой.

Известно судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата, содержащее установленные на судне опорный узел для ка- 10 бель-троса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания»травления кабель-троса И1.

Недостатками данного изобретения являются низкая эффективность работы 15 устройства и малая живучесть кабельтроса.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства и живучести кабель-троса. 20

Поставленная цель достигается тем, что судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата, содержащее установленные на судне опорный узел для кабель-троса 25 буксируемого аппарата, а также механизм выбирания — травления кабельтроса, снабжено закрепленными в кормовой части судна направляющими с установленной в них кареткой, на которой З0 закреплен механизм выбирания-травления кабель-троса, а также зафиксированным на судне амортизационным устройством, имеющим шток с закрепленным на его конце обводным блоком, при этом каретка . связана с амортизационным устройством посредством гибкой тяги, один конец которой связан с кареткой, а другой пропущен через обводный блок и закреплен на судне. 40

На фиг. 1 показано устройство, общий вид1 на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство установлено в кормовой части судна 1 и включает уложенные на палубе судна направляющие рельсы 2, 45 по которым перемещается каретка 3, снабженная колесами 4 и несущая на се. бе кабель-буксирную лебедку 5 механизма травления — выбирания кабельтроса. На лебедке 5 намотан кабельтрос 6, который в вытравленном (смотанном, с лебедки 5) состоянии проходит через направляющий ролик 7 опорного узла, на оси которого установлена кран-балка 8, несущая на сво55 бодном конце направляющий ролик 9 и раму с захватами 10.

62

На конце кабель-троса 6 закреплен носитель 11 исследовательской аппаратуры. На палубе судна 1 установлен цилиндр 12, внутри которого размещена прУжина сжатия 13. Шток 14 этого цилиндра несет направляющий ролик 15, который охвачен с двух сторон канатом 16, один конец которого соединен с палубой судна, а другой — с подвижной кареткой лебедки 5. Канат 16 с роликом 15 представляют собой канатный полиспаст, позволяющий при ходе ролика 15 на одну единицу пути иметь ход каретки 3 лебедки 5 в две единицы пути.

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства опускают аппарат с кабель-тросом 6 за борт судна, проводя его через направляющие ролики 7 и 9. Во время буксировки, когда .сила сопротивления кабель-буксирной линии возрастает, кабель-трос б воздействует на барабан лебедки 5, пытаясь переместить ее в корму, т.е. возникает необходимость часть кабельтроса смотать с барабана лебедки, чтобы удлинить кабель-буксирную линию. Поскольку при буксировке лебедка застопорена, то каретка 3 ндег в корму и через канат 16 воздействует на пружинное устройство, сжимая с одной стороны пружину 13 и перемещаясь сама до тех пор, пока сила сопротивления кабель-буксирной системы и пружинного устройства не сравняются.

Если сила сопротивления кабельбуксирной системы падает (когда, например, на нос судна набежит волна), пружинное устройство перемещает каретку 3 с лебедкой в нос, как бы убрав часть длины кабельбуксира. Это происходит до тех пор, пока сила сопротивления кабель-буксирной системы не сравняется с силой пружинного устройства.

Таким образом, амортизация (стабилизация) носителя на заданной глубине достигается благодаря перемещению лебедки то в корму, то в нос без перематывания кабель-буксира на лебедке, чем достигается в отличие от известных способов амортизации повышенная живучесть кабуль-буксира и увеличивается срок его службы.

1096162

Ж © (ри|.2

Составитель Г.Луценко

Техред M.Teaey .. :. Корректор Л.Шеньо

Редактор Н.Швыдкая

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 3724/12 Тираи 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Цосква,Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх