Вяжущее для дорожного строительства

 

ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА , включающее битум и нефтяной гудрон, отличающееся тем, что, с целью понижения температуры хрупкости и уменьшения старения вяжущего, оно дополнительно содержит окись кальция и кислый гудрон сернокислотной очистки белых масел с содержанием серной кислоты 10-15 мае.% и органической массы 70-80 мас.% при следующем соотношении компонентов, мае.%: 28,30-33,50 Битум 28,30-33,50 Нефтяной гудрон 4,30- 5,66 Окись кальция 28,70-37,74 Кислый гудрон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28,30-33,50

28,30-33,50

4,30- 5,66

28,70-37,74 (O

Битум

Нефтяной гудрон

Окись кальция

Кислый гудрон

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454910/23-33 (22) 15. 03.82 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) A.Ô.Ôðîëîâ, Н ° 3.Лебедева, A. Н . Аминов, Е. A Ôðîëîâ а, В.В. Каминский, В.A,Ïoçäååâ, А,М.Авдочонок и М.Я.Дзенис (71) Ярославский политехнический институт (53) 691.16 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 910723, кл. С 10 С 3/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

М 483414, кл, С 08 L 95/00, 1972.

3(51) С 08 L 95/00 С 10 С 3 04 (54 ) (57) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО CTPOHTEJ1bCTBA, включающее битум и нефтя ной гудрон, о тл и ч ающ е е с я тем, что, с целью понижения температуры хрупкости и уменьшения старения вяжущего, оно дополнительно содержит окись кальция и кислый гудрон сернокислотной очистки белых масел с содержанием серной кислоты 10-15 мас.В и органической массы 70-80 мас.% прн следующем соотношении компонентов, мас.%:

1 096 267

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий.

Известно вяжущее, включающее

100 вес.ч. кислого гудрона и 5

1-9 вес.ч. сланцевой зоны. Полученную смесь окисляют и смешивают с асфальтом деасфальтизации нефтяного гудрона пропаном (1).

Наиболее близким по технической 10 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вяжущее для дорожных смесей t2), включающее, мас.В:

Битум

Поли ви н илхло рид

Нефтяной гудрон

Окисленный петролатум

30-48

1-19

50-68

0,5-19

Укаэанное вяжущее характеризуется недостаточно низкой температурой хрупкости.

Цель изобретения — снижение температуры хрупкости вяжущего.

Поставленная цель достйгается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и нефтяной гудрон, дополнительно содержит окись кальция и кислый гудрон сернокислотной очистки белых масел с со- 30 держанием свободной серной кислоты

10-15 мас.В и органической массы

70-80 мас.В при следующем соотношении компонентов, мас,Ъ:

Битум 28,30-33,50

Нефтяной гудрон 28,30-33,50

Окись кальция 4,30- 5,66

Кислый гудрон 28,70-37,74

Пля приготовления предлагаемого 4р вяжущего используют битум БНД марки 90/130, нефтяной прямогонный гудрон с условной вязкостью С{, 5 — 218 с и температурой размягчения о .по КиШ 32 С и кислый гудрон, получае-45 мый в результате сернокислотной очистки медицинских и парфюмерных масел. Он состоит из воды, серной кислоты и органической массы, которая представляет собой смесь сульфокислот водорастворимых, маслорастворимых и водо-маслорастворимых.

Состав кислого гудрона представлен в табл. 1 °

Вяжущее готовят по следующей технологии 55

17

Водонасыщение, Ф

Набухание,Ъ

0,55

Коэффициент водостойкости

Не менее

0,75

0,92

Водонасыщение в течение 15 сут

Коэффициент водостойкости

Не менее

0 65

Не более

1,7

0,75

Набухание, Ъ

1,6

Асфальтобетон на предлагаемом вяжущем имеет высокие показатели и - удовлетворяет требованиям, предъявляемым к нему.

B мешалку загружают нужное количество битума и нефтяного гудрона в соответствии с рецептурой, при

50-60{ С в полученную смесь вводят окись кальция.

После достижения гомогенности смеси (через 30 мин) начинают процесс нейтрализации. Кислый гудрон добавляют в нейтрализующую пасту порциями во избежание завышения температуры и вспенивания. Продолжительность нейтрализации составляет

2-3 ч при 75-80ОС.

После окончания нейтрализации проводят процесс структурирования реакционной смеси при t = 200 С.

Продолжительность структурирования зависит от желаемой вязкости получаемого материала.

В табл.2 приведены составы предлагаемого вяжущего.

Свойства предлагаемых смесей приве {ены в табл.3.

Из приведенной таблицы видно, что предлагаемое вяжущее имеет пониженную температуру хрупкости и пониженное старение по сравнению с известным.

Асфальтобетон на предлагаемом вяжущем имеет следующие показатели:

Предел прочности ГОСТ на сжатие,кгс/см

3 при ООС Не более

20 { Не менее

22 35

50 С Не менее

12

Плотность, г/см Не менее

2,2 2,2

1,5-3,0 3,0

Не более

1,0

1096267

Т а б л и ц а 1

L одержание, мас.%

Комп он ен ты

Свободная серная кислота

10-15

Органическая масса, общая

70-80

10-30

Вода

Мех ан ическ ие примеси

0,02-0,03

0,44-1,06

1,1023-1,104v

Зольнос ть

Плотнос ть, г/см

Таблица2

Компоненты

2 3

33,5

30,90 28,3

33 5

30,90

33,25

4,95

28,3

37,74

5,66

28,7

4,3

П р и ме ч а н и е: В смесях 1 и 2 кислый гудрон содержит 10% Н2504 и 80% органической массы, а в смеси 3 кислый гудрон содержит 15Ъ Н2S04 и 703 органической массы.

Таблица3

Глубина проникнове-1 ния иглы, мм при 25 С

97 95 97 80-88

ВНИИПИ Заказ 3741/18 Тираж 469 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная, 4

Битум БНД 90/130

Нефтяной гудрон

Кислый гудрон

Окись кальция при 0 С

Температура размягчения по КиШ, С

Температура хрупкости, С

Интервал пластичности, С

Глубина проникновения иглы после прогрева в течение 5 ч при

160 С, Ъ от первоначального

Содержание, масЛ в составе

195 292 252 247-281

178 271 234 68-82

40 36 37, 5 36-39

-27 -30 -30 -23

67 66 67,5 61-62

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:
Наверх