Бортовой замок опалубки

 

БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ по авт.св. P 935585, отличающ и и .с я тем, что, с целью повышения качества конструкций путем исключения смещения бортов опалубки при сборке и эксплуатации, замок снабжен жестко зпкоепленной на попдоне накладкой с отверстием и прорезью , причем в отверстии размещен своей нижней частью стержень-эксцентрик с дополнительными лысками, соответствующими ширине прорези, стороны которой расположены перпендикулярно рабочей поверхности упорной планки. о:) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3(51) Б 04 17/04

t (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

htn Д(й) Y ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (61) 935585 (21) 3560582/29-33 (22! 05.03,83 (46l 07.06,84, Бюл. )) 21 (72) (0.В.Григорьев и Б.И. Рубин (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства БССР (53) 69 .057. 5(088, 8 I (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 935585, кл, Е 04 С 17/04, 1980 (прототип ). (54)(57) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ по авт.св. )) 935585, о т л и ч а ющ и й.с я тем, что, с целью повыщения качества конструкций путем исключения смещения бортов опалубки при сборке и эксплуатации, замок снабжен жестко закоепленной на поддоне накладкой с отверстием и прорезью, причем в отверстии размещен своей нижней частью стержень-эксцентрик с дополнительными лысками, соответствующими ширине прорези, стороны которой расположены перпендикулярно рабочей поверхности упорной планки.

1 r) 9 8> 3 6 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона в инвентарной опалубке.

По основному ант.сн. У 935585 известен бортовой замок, содер>кащкй опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком и упор. Поворотный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установленным в верхней его части, и охвать«ваю«««ей вилкой. взаимодействующей с дополнительным эксцентриком.

Опор ый кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержняэксцентрика в виде упорной пла«ки, контактирующей с понерхностью лыски последнего (1 J.

При эксплуатации опалубки зазоров между проушинами и -соединительнымк осями происходит .продсльнае смещение бортов относительно поддона опалубки. Б результате искажается форма изделия и снижается его качество.

Целью изобретения является повышение качества изделий.

Поставленная цель достигается тем, что бортовой замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, устанонленный в верхней части поворотного

=тержня-эксцентрика, охватывающую вк> ку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком„ ограничитель угла поворота стержня-эксцентрика ь виде упорной планки, контактирующей с поверхностью лыски стержняэксцентрика, снабжен жестко закрепленной на поддоне накладкой с отверстием и прорезью, причем в отверстии размещен своей нижней частью стержень-зксцентрик с даполнительнь«ми лысками, соответствующими ширине прорези, стороны которой расположены перпендикулярно рабочей поверхности упорной планки.

На фиг.1 показан замок в плане, общий нид; на фкг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-- Б на фиг.2 (замок закрыт)) на фиг ° 4 то же„ при открытом замке; на фиг.

5 — разрез B-H на фиг.2 (замок закрыт); на фиг.б — то же„ прк открытом замке.

Бортовой замок содержит кронштейн

1, поворотный стержень-эксцнтркк 2, фиксатор в ниде вилки 3, упор 4. Б верхней части стержня-эксцентрика

2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5„ а вилка 3 снабжена рукояткой б v. шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7, установленной в проушкчах 8, которые имеют зазоры, Г относительно вилки 3. Это дает воэможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на неличину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика 5, Поворотный стерженьэксцентрик 2 имеет в средней части лыску 9, а на опорном кронштейне 1 закреплен о.-.раничитель угла поворота.в виде упорной планки 10, нзаимадейстнующей своей рабочей поверхностью А с лыскои 9 при открывании борта.

На поддоне опалубки жестко закреплена наклаz« 11 с отверстием Е и прорезью % . Э отверстии своей нижней частью размещен стержень-эксцентрик 2„ на котором соответственно ширине прорези )К и параллельно ос-. новной лыске 9 образовань« дополнительные лыски 12, причем стороны прорези Ж располажень« перпендикулярно рабочей поверхности А упорной планки 10, Устройство работает следующим образом.

Соединяемые борта подводят один к другому, При этом поворотный стержень-эксцентрик 2 своей средней частью заходят н зону контакта с упором 4, а нкжней частью 2 с лысками 12 гроходит.через соответствующую проре" ü Ж накладки 11 и устанавлквается в отверстии E .

Лыска 9 устанавливается перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный зксцентрик 5 зафиксирован н нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и понорачивают стерженьэксцентрик 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. При этом стержень-эксцентрик своей нижней частью с лысками 12 выходит из зоны прорези Ж накладки 11 и своей радиусной частью контактирует с отверстием

I исключая возможность продольного смещения борта. После этого откидыва ют вилку 3 и понорачивают стержень— эксцентрик 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. Затем набра-. сывают вилку 3 «а дополнительный эксцентрик 5. При этом вилка 3, самоустананливаясь в горизонтальной плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик 5, 5

ЗО

5 (Д

При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем понорачивают стержень-эксцентрик 2 до упора лыски 9 в упор 4. При этом лыски 9 устанавливаются перпендикулярно плоскости борта, а дополнительные лыски 12 — против соответствующей прорези,Ж н накладке 11. После этого снова набрасынают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5, 1096364

Борта свободно отходят друг от друга.

Предложенное решение позволяет исключить продольное смещение бортов

\ в процессе иэ сборки и виброуплотнения формуемого изделия, что приводит к улучшению качества иэделия и уменьшению расхода бетонной смеси.

10963б4

12

Фиг. > (Риг. Х

Составитель В, Рудой

Редактор M.Ïåòðaâà Техред В. Далекорей корректор Л. Шеньо

Закаэ 3760/22 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r, Ужгород., ул, Проектная, 4

Бортовой замок опалубки Бортовой замок опалубки Бортовой замок опалубки Бортовой замок опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при формовании монолитных стен зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций для соединения смежных щитов опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для сборки опалубки при соединении деталей оснастки с щитами

Опалубка // 2092664
Изобретение относится к области строительства и может быть применено при возведении конструкций из монолитного бетона и железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных зданий и сооружений
Наверх