Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах двигателей внутреннего сгорания


F02M39F02M59 -

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее расположенную в, приводе насоса высокого давления муфту, включающую две цилиндрические полумуфты, внутреннюю и наружную, установленные с возможностью углового смещения одна относительно другой, одна из которых связана с коленчатым валом двигателя, а другая - с насосом высокого давления, и механизм углового смещения полумуфт с . гидроцилиндром, полость которого связана с масляной магистралью, отличающееся тем, что, с целью улучшения габаритных показателей, гидроцилиндр расположен на оси с упором во внутренней полумуфте, имеющей пазы, и включает два подпружиненных порщня со штоками, снабженными двусторонними клиновыми элементами, каждый из которых контактирует с двумя выступами со скосами, выполненными на внутренних поверхностях полумуфт и расположенными зеркально относительно плоскости, перпендикулярной оси гидроцилиндра, а полость , связанная с масляной магистралью, размещена между порщнями. (Л (;а QO О& /ЙЙЙ7г

союЗ советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 ,1г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,О рь

;, ч:,р лд УрЯ usga

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2946418/25-06 (22) 26.06.80 (46). 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Г. И. Суранов (71) Ухтинский индустриальный институт (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 162414, кл. F 02 М 39/00, опублик. 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее расположенную в приводе насоса высокого давления муфту, включающую две цилиндрические полумуфты, внутреннюю и наружную, установленные с возможностью углового смещения одна относительно другой, одна из которых свя„„SU„„1097818 з(д) F 02 М 39/00; F 02 М 59/00 зана с коленчатым валом двигателя, а другая — с насосом высокого давления, и механизм углового смещения полумуфт с . гидроцилиндром, полость которого связана с масляной магистралью, отличающееся тем, что, с целью улучшения габаритных показателей, гидроцилиндр расположен на оси с упором во внутренней полумуфте, имеющей пазы, и включает два подпружиненных поршня со штоками, снабженными двусторонними клиновыми элементами, каждый из которых контактирует с двумя выступами со скосами, выполненными на внутренних поверхностях полумуфт и расположенными зеркально относительно плоскости, перпендикулярной оси гидроцилиндра, а полость, связанная с масляной магистралью, размещена между поршнями.

O е

1097818

45

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в топливных насосах высокого давления двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее расположенную в приводе насоса высокого давления муфту, включающую две цилиндрические полумуфты (внутреннюю и наружную), установленные с возможностью углового смещения одна относительно другой, одна из которых связана с коленчатым валом двигателя, а другая — с насосом высокого давления, и механизм углового смещения полумуфт с гидроцилиндром, полость которого связана с масляной магистралью, включающий поршень, систему рычагов, каретку с внутренними шлицами, связанными с прямыми и наклонными шлицами на наружных поверхностях полумуфт (1).

К недостаткам такого устройства относятся значительные габариты вследствие расположения гидроцилиндра и механизма углового смещения снаружи полумуфт.

Цель изобретения — улучшение габаритных показателей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах ДВС, содержащем расположенную в приводе насоса высокого давления муфту, включающую две цилиндрические полумуфты (внутреннюю и наружн И),установленные с возможностью углового смещения одна относительно другой, одна из которых связана с коленчатым валом двигателя, а другая— с насосом высокого давления и механизм углового смещения полумуфт с гидроцилиндром, полость которого связана с масляной магистралью, гидроцилиндр расположен на оси с упором во внутренней полумуфте, имеющей пазы, и включает два подпружиненных поршня со штоками, снабженными двусторонними клиновыми элемен- 40 тами, каждый из которых контактирует с двумя выступами. со скосами, выполненными на внутренних поверхностях полумуфт и расположенными зеркально относительно плоскости, перпендикулярной оси гидроцилиндра, а полость, связанная с масляной магистралью, размещена между поршнями.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (пунктиром показано положение устройства в рабочем состоянии, а стрелками — направление движения внутренней полумуфты.

Наружная полумуфта 1, связанная с шестерней привода топливного насоса от коленчатого вала (не показана), выполнена с возможностью углового смещения относительно внутренней полумуфты 2, связанной с кулачковым валом насоса высокого давления. Механизм углового смещения полумуфт размещен во внутренней полумуфте

2 и включает гидроцилиндр 3, расположенный на оси 4 с упором 5. Внутри гидроцилиндра 3 размещены два поршня 6 с пружинами 7 и штоками 8, на концах которых имеются двусторонние клиновые элементы 9.

На внутренней части наружной полумуфты 1 выполнены выступы 10, а на внутренней части внутренней полумуфты 2 — выступы 11 со скосами., контактирующие с клиновыми элементами 9. Полость 12 между поршнями

6 связана с масляной магистралью 13. В стенке внутренней полумуфты 2 выполнены пазы 14.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах работает следующим образом.

При пуске двигателя давление масла в полости 12 отсутствует. Выступы 10 упираются во внутреннюю полумуфту 2. Наружная 1 и внутренняя 2 полумуфты находятся в положении, показанном на фиг. 2 сплошными линиями, и топливо впрыскивается позже, чем на рабочих режимах.

При появлении давления масла в масляной магистрали 13 масло поступает в полость 12 между поршнями 6 гидроцилиндра

3 и приводит поршни 6 со штоками 8 в движение в противоположных направлениях.

Расположенные на концах штоков клиновые элементы 9 воздействуют на выступы

10 и 11 и поворачивают полумуфты 1 и 2 одна относительно другой, увеличивая при этом угол опережения впрыска топлива до необходимой величины, которая обеспечивается подбором хода штоков 8, клиновых элементов 9, выступов 10 и 11, а также длиной пазов 14.

После остановки двигателя и падения давления масла в магистрали 13 и полости

12 поршни 6 со штоками 8 и клиновыми элементами 9 сдвигаются под действием йружин 7, а полумуфты I и 2 с выступами 10 и ll возвращаются в первоначальное положение, обеспечивающее поздний впрыск топлива при пуске двигателя.

Такое выполнение улучшает габаритные показатели устройства вследствие размещения гидроцилиндра и раздвижных элементов во внутренней полумуфте.

10978!8

Редактор Л. Пчелииская

Заказ 4178 31

Составитель В. Чистяков

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах двигателей внутреннего сгорания Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах двигателей внутреннего сгорания Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива на пусковых режимах двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх