Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ, содержащее реле извеш ,ения с термоэлементом, один вывод которого соединен с одним выводом первой обмотки реле извещения и с источником питания через замыкающий контакт контрольно-секционного реле, другой вывод первой обмотки реле извещения связан с источником питания через блок контроля замыкания марщрута электрической централизации стрелок и сигналов, параллельно соединенные обратный переключающий контакт реле извещения и замыкающий контакт термоэлемента, в цепь питания которого включены прямой переключающий контакт реле извещения и его замыкающий контакт, в цепь питания другой обмотки реле извещения включен замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле, вспомогательное реле исключения посылки извещения на переезд, в цепь питания которого включен замыкающий контакт контрольно-секционного реле по отправлению, параллельно которому подключены последовательно соединенные замыкающий контакт вспомогательного реле исключения посылки извещения на переезд и размыкающий контакт путевого реле участка удаления , исключающее реле, путевое реле участка приближения к переезду, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено вспомогательным исключающим реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт путевого реле конт (Л ролируемого участка и замыкающий контакт исключающего реле, а размыкающий контакт вспомогательного исключающего реле подключен параллельно вышеупомянутому размыкающему контакту путевого реле участка удаления, причем в цепь питания термоэлемента включен замыкающий контакт путевого реле участка приближения к переезду. со 00 00 С71 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 61 1 29 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563866/27-11 (22) 09.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) И. С. Гонта и М. П. Козинцев (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектный институт «Южгипрошахт» (53) 656.256.3:625.162.23 (088.8) (56) 1. Типовые проектные решения 501-0-98 схемы маршрутной релейной централизации

МРЦ-13, Альбом 11, инв. № 1121/2, 1978, с. 58-65. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИЕЙ, содержащее реле извещения с термоэлементом, один вывод которого соединен с одним выводом первой обмотки реле извещения и с источником питания через замыкающий контакт контрольно-секционного реле, другой вывод первой обмотки реле извещения связан с источником питания через блок контроля замыкания маршрута электрической централизации стрелок и сигналов, параллельно соединенные обратный переключающий контакт реле извещения и замыкающий контакт термоэлемента, в цепь питания которого включены прямой переключающий кон„„Я0„„1098853 А такт реле извещения и его замыкающий контакт, в цепь питания другой обмотки реле извещения включен замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле, вспомогательное реле исключения посылки извещения на переезд, в цепь питания которого включен замыкающий контакт контрольно-секционного реле по отправлению, параллельно которому подключены последовательно соединенные замыкающий контакт вспомогательного реле исключения посылки извещения на переезд и размыкающий контакт путевого реле участка удаления, исключающее реле, путевое реле участка приближения к переезду, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вспомогательным исключающим реле, в цепь питания которого включен Pg замыкающий контакт путевого реле контролируемого участка и замыкающий контакт исключающего реле. а размыкающий контакт вспомогательного исключающего реле подключен параллельно вышеупомянутому размыкающему контакту путевого с реле участка удаления, причем в цепь питания термоэлемента включен замыкающий ь контакт путевого реле участка приближения к переезду. Ж

1098853 исключения посылки извещения на переезд и размыкающий контакт путевого реле участ- 30

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматической переездной сигнализации.

Известно устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее реле извещения с термоэлементом, один вывод которого соединен с одним выводом первой обмотки реле извешения и с источником питания через замыкающий контакт контрольно-секционного реле, другой вывод первой обмотки реле извещения связан с источником питания через блок контроля замыкания маршрута электрической централизации стрелок и сигналов, параллельно-соединенные обратный переключающий контакт реле извещения и замыкающий контакт термоэлемента, в цепь питания которого включены прямой переключающий контакт реле извещения и его замыкающий контакт, в цепь питания другой обмотки реле извещения включен замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле, вспомогательное реле исключения посылки извещения на переезд, в цепь питания которого включен замыкающий контакт контрольно-секционного реле по отправлению, параллельно которому подключены последовательно соединенные замыкающий контакт вспомогательного реле ка удаления, исключающее реле, путевое реле участка приближения к переезду (1).

Недостатками известного устройства являются прекращение подачи извещения и открытие. переезда при задании маневрового маршрута на занятый участок приближения к переезду, а также ложная посылка извещения на переезд однопутного участка при выходе на участок удаления короткой подвижной единицы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Г1,ля достижения указанной цели устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее реле извещения с термоэлементом, один вывод которого соединен с одним выводом первой обмотки реле извещения и с источником питания через замыкающий контакт контрольно-секционного реле, другой вывод первой обмотки реле извещения связан с источником питания через блок контроля замыкания маршрута электрической сигнализации стрелок и сигналов, параллельно соединенные обратный переключающий контакт реле извещения и замыкающий контакт термоэлемента, в цепь питания которого включены прямой переключающий контакт реле извещения и его замыкающий контакт, в цепь питания другой обмотки реле извещения включен замыкающий контакт вспомо5

55 гательного замыкающего реле, вспомогательное реле посылки извещения на переезд, в цепь питания которого включен замыкающий контакт контрольно-секционного реле по отправлению, параллельно которому подключены последовательно соединенные замыкающий контакт вспомогательного реле исключения посылки извещения на переезд и размыкающий контакт путевого реле участка удаления, исключающее реле, путевое реле участка приближения к переезду, снабжено вспомогательным исключающим реле, в цепь питания которого включены замыкающий контакт путевого реле контролируемого участка и замыкающий контакт исключающего реле, а размыкающий контакт вспомогательного исключающего реле подключен параллельно вышеупомянутому размыкающему контакту. путевого реле участка удаления, причем в цепь питания термоэлемента включен замыкающий контакт путевого реле участка приближения к переезду.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит реле 1 извещения с контактами 1.1 и 1.2, термоэлемент 2 с контактом 2.1. В цепь питания термоэлемента 2 включен замыкающий контакт 3 путевого реле участка приближения к переезду 4 и замыкающий контакт контрольносекционного реле 5 участка приближения к переезду 4. В цепь питания реле 1 извещения включен замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле 6. Вспомогательное исключающее реле 7, имеющее контакт 7.1 получает питание через замыкающий контакт 8 путевого реле участка

4 приближения к переезду и замыкающий контакт исключающего реле 9. Питание катушки вспомогательного реле 10 исключения посылки извещения на переезд, имеющего контакт 10.1, осуществляется через параллельно соединенные замыкающий контакт контрольно-секционного реле 11 по отправлению и замыкающий собственный контакт 10.1, последовательно с которым подключены параллельно соединенные размыкающий контакт 7.1 вспомогательного исключающего реле 7 и размыкающий контакт 12 путевого реле участка удаления.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри занятости участка приближения к переезду 3 подвижным составом реле 1 извещения обесточено по одной обмотке, так как замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле 6 участка приближения к переезду 4 разомкнут, а по другой обмотке реле 1 извещения обесточено разомкнутым замыкающим контактом контрольносекционного реле 5 участка приближения к переезду 4 и собственным контактом 11.

1098853

Сост а в и тел ь В. Бека со в

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4289/17

При задании маневрового маршрута на участок приближения к переезду 4 цепь питания термоэлемента 2 обесточена разомкнутым контактом 3 путевого реле участка приближения к переезду 4. Поэтому открытия переезда при занятом участке приближения к переезду 4 не происходит. При отправлении поезда на однопутный перегон возбуждается вспомогательное реле исключения посылки на переезд 10 через замкнутый контакт контрольно-секционного реле

11 по отправлению. Г1ри вступлении поезда на участок приближения к переезду 4 вспомогательное реле исключения посылки на переезд 10 остается под током по цепи самоблокировки через собственный контакт

10.1 и размыкающий контакт !2 путевого реле участка удаления.

В случае отправления короткой подвижной единицы, уменьшающейся на участке приближения к переезду, вспомогательное исключающее реле 7 обесточено контактом .8 путевого реле путевого участка приближения 4, а цепь самоблокировки вспомогательного реле исключения посылки на переезд 10 сохраняется при нахождении поезда на участок приближения к переезду 4. В цепь самоблокировки вспомогательного реле исключения посылки извещения на переезд

10 входит также размыкающий контакт 12 путевого реле участка удаления, поэтому

5 она остается замкнутой после освобождения участка удаления и возбуждения вспомогательного исключающего реле 7. С освобождением участка удаления реле извещения встает под ток по одной обмотке через замыкающий контакт вспомогательного замыкающего реле 6 и переезд открывается.

Контакт 10.1 вспомогательного реле исключения посылки на переезд шунтирует контакт путевого реле участка удаления (не показан) до момента освобождения участка удаления, чем исключается ложная посылка извещения на переезд.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным исключает возможность наезда маневрового подвижного состава на автотранспорт при задании ма20 неврового маршрута на занятый участок приближения к переезду, исключается ложное закрытие переезда на однопутных участках после. проследования коротких единиц, уменьшаются задержки автотранспорта на переезде.

Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх