Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные . на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьивения надежности, пластинчатая пружина выполнена с седлообразным углублением в верхней части, a кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подош§ вы рельса, размещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ. СО 00 ;о о

ЯФ 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н agTOpCtiONIV СЗИДЕТЮЪСТВЗГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567306/27-11 (22) 21.03. 83 (46) 23.06.84 Бюл. Ф 23 (72) Б.И.Розеншейн, И.И.Бененсон и 3.А.Шкворченко (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Парницкий А.Б. и др. Мостовые краны общего назначения. М., "Иашиносгроение", 1971,: с. 219-220, рис. 120.

2. Авторское свидетельство СССР

9 336622777777, кл. В 66 С 15/00, 28 ° 04.71 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пластинчатая пружина выполнена с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса, размещена в седлообразном углублении пружины и имеет .фиксирующий выступ.

1098900

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа. 5

Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащие упругие прижимы, соединяющие пролетное строение с подтележечным рельсом и выполненные в виде виброгасительных устройств, где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого, трения j1j .

Однако известные устройства имеют низкую надежность, сложность конструкции и значительный вес. Эти недостатки препятствуют широкому использованию устройств в мостовых кранах.

Известно также устройство для гаше.20 ния колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы 25 расположенного вдоль пролетного строения рельса f2) .

Однако устройству также присущ ряд недостатков: крепление пластинча-, той пружины к опоре достаточно слож- 30 но и в процессе эксплуатации требуется постоянный контроль за его состоянием.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащем пластинчатые 40 пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, пластинчатая пружина выполне- 45 на с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса,раз- 50 мещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ.

На фиг. 1 изображено пролетное строение крана с установленными на нем уст55 ройствами для гашения колебаний, общий вид; на фиг. 2 " узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — пластинчатая пружина; на фиг. 5 — опора пластинчатой пружины; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для гашения колебаний представляет собой упругий прижим, включающий прикрепленные с обеих сторон подтележечного рельса 1 к пролетной балке 2 кронштейны 3 с пластинчатыми пружинами 4. Последняя выполнена с седлообразным углублением в верхней части.

Кронштейн 3 представляет собой пластину Г-образной формы с фиксирующим выступом 5 на конце. Полка

Г-образного кронштейна 3 размещается в седлообразном углублении пружины

4 и выполнена параллельно верхней плоскости подошвы рельса 1. В нижней части кронштейн имеет вырез 6 для размещения подошвы рельса. Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах. В середине рельса установлен фиксатор 7 (фиг. 6), связывающий верхний пояс балки 2 с рельсом болтовым соединением 8. Торцы рельса остаются свободными. Первоначальные размеры кронштейна 3 и пластинчатой пружины 4 выбираются такими, чтобы при установке пружины в зоне ее конгакта с подошвой рельса создавалось расчетное усилие прижима рельса к верхнему поясу балки.

При вертикальных изгибающих колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса 1 происходит проскальзывание подошвы рельса относительно пролетной балки, обеспеченное установкой пружины 4 в кронштейне 3.

Благодаря наличию трения между подошвой рельса и поясом балки часть энергии колебаний переходит в тепловую, что приводит к их затуханию.

Как показали испытания, проведенные на кране грузоподъемности 5 т с пролетом 15 м, предлагаемое устройство позволяет уменьшить амплитуду колебаний моста до 0,1 от первоначальной величины и сократить их время до

4-5 с. Полученный декремент затухания колебаний составляет 0,14-0,18.

Таким образом, предлагаемое устЭ ройство для гашения колебаний является не только более простым, но и поз- воляет существенно уменьшить амплитуду и время колебаний, что повышает долговечность моста крана.

ВНИИПИ Заказ 4310/19 Тираж 826 Поддисиое

Филиал ППП Затаит", r. Уигород, ул.Проектиаа,4

Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа 

 

Похожие патенты:
Наверх