Комбинированный тормозной цилиндр

 

1. КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, состоящий из секции рабочего тормоза и секции .пневмопружинного энергоаккумулятора , в последней из которых установлен поршень с пружиной и полым штоком , имеющим на обращенном к секции рабочего тормоза конце нажимную деталь , установленную с возможностью перемещения сквозь разделяющую секции промежуточную стенку и взаимодействующую с головкой штока поршня секции рабочего тормоза, соединенного с тормозным механизмом, причем в нажимной детали образована полостЬ| сообщенная через полый шток с камерой секции пневмопружинного энергоаккумулятора и подключенная посредством подпружиненного клапана, имеющего толкатель с запорным элементом. через осевой канал и боковые каналы в нажимной детали к камере сжатия секции рабочего тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в полости нажимной детали установлен резервуар с эластичной стенкой, контактирующей с толкателем клапана, причем резервуар заполнен рабочей средой, находящейся под давлением, между эластичной стенкой и клапаном образована камера, сообщенная с полым штоком, седло клапана расположено на выходе осевого канала со стороны боковых каналов, а запорный элемент подпру§ жинен в сторону упомянутого седла. 2.Цилиндр по п. 1, отличаО ) ющийся тем, что резервуар образован запорной крьш1кой, ввинченной в нажимную деталь, седло клапана выполнено в шайбе, причем эластичная стенка поджата герметично по отношению к указанной шайбе, имеющей центральное отверстие, а толкатель со со 00 клапана пропущен одним концом сквозь указанное отверстие, а другим концом размещен в нажимной детали. 3.Цилиндр по п. 1, отличасо 00 ющийся тем, что на запорном элементе клапана установлена пружинная тарелка, между которой и нажимной деталью установлена пружина.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 8 А д(51) В 60 Т 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2982596/27-11 (22) 11.09.80 (31) P 2936899.8 (32) 12.09.79 (33) ФРГ (46) 23.06.84. Бюл. ¹ 23 (72) Антон Лехнер (ФРГ) (71) Кнорр-Бремзе ГмбХ (53) 029.113-59(088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 1599539, кл. В 60 Т 13/006, 1971. (54)(57) 1. KOMBHHHPOBAHHbIA ТОРМОЗНОЙ

ЦИЛИНДР, содержащий корпус, состоящий из секции рабочего тормоза и секции .пневмопружинного энергоаккумулятора, в последней из которых установлен поршень с пружиной и полым штоком, имеющим на обращенном к секции рабочего тормоза конце нажимную деталь, установленную с возможностью перемещения сквозь разделяющую секции промежуточную стенку и взаимодействующую с головкой штока поршня секции рабочего тормоза, соединенного с тормозным механизмом, причем в нажимной детали образована полость сообщенная через полый шток с камерой секции пневмопружинного энергоаккумулятора и подключенная посредством подпружиненного клапана, имею щего толкатель с запорным элементом, через осевой канал и боковые каналы в нажимной детали к камере сжатия секции рабочего тормоза, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в полости чажимной детали установлен резервуар с эластичной стенкой, контактирующей с толкателем клапана, причем резервуар заполнен рабочей средой, находящейся под давлением, между эластичной стенкой и клапаном образована камера, сообщенная с полым штоком, седло клапана расположено на выходе осевого канала со стороны боковых каналов, а запорный элемент подпружинен в сторону упомянутого седла.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что резервуар образован запорной крышкой, ввинченной в нажимную деталь, седло клапана выполнено в шайбе, причем эластичная стенка поджата герметично по отношению к указанной шайбе, имеющей центральное отверстие, а толкатель клапана пропущен одним концом сквозь укаэанное отверстие, а другим концом размещен в нажимной детали.

3. Цилиндр по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на запорном элементе клапана установлена пружинная тарелка, между которой и нажимной деталью установлена пружина.

10 > 38 38

Изобр тонне относится к транспортному ман|иностроению, в частности к тормозным цилиндрам комбинированных тормозных систем.

Наиболее близким к изобретению 5 является комбинированный тормозной цилиндр, содержащий корпус, состоящий из секции рабочего торможения и секции пневмопружинного энергоаккумулятора, в последней из которых установлен поршень с пружиной и полым штоком, имеющим на обращенном к секции рабочего тормоза конце нажимную деталь, установленную с возможностью перемещения сквозь разделяющую секции промежуточную стенку и взаимодействующую с головкой штока поршня секции рабочего тормоза, соединенного с тормозным механизмом, причем в нажимной детали оборудована полость, сообщенная ерез полый шток с камерой секции пневмопружинного энергоаккумулятора и подключенная посредством подпружиненного клапана, имеющего толкатель с запорным элементом, через осевой канал и боковые каналы в нажимной детали к камере сжатия секции рабочего тормоза (1 . .1 *

Однако известный цилиндр о1эляда- ЗО ет недостаточной надежностью из-за перепада давлений в секции рабочего тормоза и пневмопружинного энерго-. аккумулятора.

Цель изобретения — повышение на35 дежности.

Указанная цель достигается тем,, что в комбинированном тормозном цилиндре в полости нажимной детали ус40 тановлен резервуар с элас.тичной стенкой, контактирующей с толкателем клапана, причем резервуар заполнен рабочей средой, находящейся под давлением, между эластичной стенкой и

45 клапаном образована камера., ссобщенная с полым штоком, седло клапана расположено на выходе осевого канала со стороны боковых каналов, а запорный элемент подпружинен в сторону

5О упомянутого седла.

При этом резервуар образован запорной крышкой ввинченной в нажимную деталь, седло клапана выполнено в шайбе, причем эластичная стенка поджата герметично по отношению к ука55 занной шайбе, имеющей центральное отверстие, а толкатель клапана пропущен одним концом сквозь указанное отверстие, а другим конном размещен в нажимной де али.

Причем на запорном элементе клапана установлена пружинная тарелка, между которой и нажимной деталью установлена пружина.

На фиг. 1 показан схематически комбинированный тормозной цилиндр, разрез, на фиг. 2 — сочленение нажимной детали и полого штока, разрез.

Корпус комбинированного тормозного цилиндра состоит из секции 1 рабочего тормоза и секции 2 пневмоэнергоаккумулятора, которые отделены друг от друга с помощью промежуточной стенки 3. Внутри секции 2 расположен перемещающийся поршень 4, причем к одной стороне поршня 4 прилегает аккумулирующая пружина 5.

Аккумулирующая пружина 5 опирается своей противолежащей стороной на основание б секции 2. В основании 6 установлен вентиль 7 избыточного давления. Б находящуюся (фиг. i) слева по отношению к поршню 4 камеру входит впускное отверстие 8, через которое вводится напорная среда для того, чтобы переместить поршень

4 при сжатии аккумулирующей пружины

5 вправо. При этом перемещении поршня 4 воздух, находящийся внутри пружинной камеры 9, в которой расположена аккумулирующая пружина 5, выводится под давлением через вентиль

7 избыточного давления. Напротив, если давление в камере 10 сжатия секции 2 при приведении в действие снимается, то аккумулирующая пружина 5 в состоянии переместить влево поршень 4 (фиг. 1).

Поршень 4 соединен с полым штоком

11, проходящим сквозь промежуточную стенку 3 в область камеры 12 сжатия секции 1. Установленное в промежуточной стенке 3 уплотнение 13 осуществляет герметизацию относительно наружной стенки штока 11 во время его продольных перемещений. Шток 11 несет на своем переднем, проходящим в область камеры 12 сжатия, конце нажимную деталь 14. В камеру 12 сжа— тия входит впускное отверстие 15, через которое впускается для приведения в дейсвия рабочего тормоза напорная среда, следовательно, сжатый воздух. Этот сжатый воздух воздействует на установленную внутри секции 1 мембрану 1б, на противополож1099838

55 ной стороне расположена головка 17 штока 18, который проходит из имеющейся влево относительно мембраны 16 камеры 19, секции 1 и находится в соединении с тормозным механизмом.

Деталь 14 закреплена в герметизацией на конце штока 11, который имеет внутри канал 20. Деталь 14 ввинчивается с применением герметизирующего элемента в открытй конец штока 11 и содержит (фиг. 2) внутреннюю полость, в которую ввинчивается запорная крышка 21. При этом на наружной окружности запорной крышки 21 предус-. мотрены соответственно на угловом расстоянии друг от друга прорези 22 для прохождения воздуха. Эти прорези для прохождения воздуха заканчиваются канавкой 23 постоянно находящейся в соединении с каналом 20 через прорези 22 для прохождения воздуха.

Запорная крышка 21 имеет, например, глухие отверстия 24, в которые может вводиться инструмент для того, чтобы зажать запорную крышку относительно мембраны 25. На противоположной стороне мембраны 25 предусмотрена состоящая из синтетического материала или металла шайба 26, имеющая отверстия 27. Мембрана 25 зажимается при атмосферных условиях с помощью запорной крышки 21 с обеспечением герметичности относительно шайбы 26 таким образом, что,в охватываемой мембраной 25 и запорной крышкой 21 камере 28 имеется атмосферное давление. К левой стороне (фиг. 2) мембраны 25 прилегает толкатель 29, на котором навинчен с обеспечением герметичности состоящий, например, из сплошной резины запорный элемент 30 клапана. Элемент 30 действует относительно седла 31 клапана, образованного обращенным в его сторону концом отверстия 32, проходящего шайбу 26.

К левому концу (фиг. 2) элемента .

30 прилегает пружинная тарелка 33, которая является зажатой под действием одновременно опирающейся на деталь 14 пружины 34. Пружина 34 в соответствии с этим постоянно давит на элемент 30 и тем самым на толкатель 29 для того, чтобы сместить его вправо. В содержащую пружинную тарелку 33 внутреннюю область детали

14 входят расположенные на угловом расстоянии друг от друга радиальные

I0

IS

45 каналы 35. Эти каналы создают соединение в детали !4 камерой 12 сжатия секции 11 (фиг. 1) и камерой 36, н которой находится пружина 34 и элемент 30. Между мембраной 35 и шайбой

26 образована камера 37.

При нормальном рабочем торможении сжатый воздух впускается во впускное отверстие 15 секции 1 для того, чтобы переместить шток 18 с целью приведения в действие тормоза. Имеющийся таким образом внутри камеры 12 сжатия сжатый воздух воздействует также на элемент 30, удерживаемый пружиной 34 в закрытом положении относительно седла 31, т.е. сжатый воздух никаким образом не может попасть в камеру 37, которая (фиг. 2) примыкает непосредственно с левой стороны к мембране 25. Во время этой фазы приведения в действие элемент

30 перекрывает седло 31 и может производиться нормальное рабочее торможение без того, что имеет место потеря давления.

Если тормоз с пружинным энергоаккумулятором действует в качестве вспомогательного тормоза (при отказе рабочего тормоза) или используется в качестве стояночного тормоза, то давление в камере 10 сжатия уменьшается с помощью известного, присоединенного к впускному отверстию 8 (не изображенного) вентильного устройства, таким образом, что аккумулирующая пружина 5 в состоянии переместить поршень 4 (фиг. 1) влево. Внутри камеры 9, в которой находится.аккумулирующая пружина 5, возникает пониженное давление за счет того, что объем камеры 9 увеличивается во время перемещения влево (фиг. 1) поршня 4. Во время этого перемещения давление внутри камеры 12 сжатия секции 1 удерживается преимущественно по меньшей мере равным атмосферному давлению.

Образующееся во время перемещения поршня 4 пониженное давление в пружинной камере передается через прорези 22 для прохождения воздуха канавки 23 и отверстия 27 в камеру 37.

Так как внутри камеры 28 имеется атмосферное давление, то мембрана 25 вследствие существующего перепада давления между камерами 37 и 28 (фиг. 2) смещается влево и перемешает при этом элемент 30 и толкатель

1099838

29. Элемент 30 при этом поднимается с седла 31, так что создается соединение между камерами 37 и 36 по каналам 35 с камерой 12 сжатия.

Таким образом, осуществляется 5 выравнивание давления, т.е. воздух поступает через соединение иэ камеры 12 сжатия в камеру 37 и иэ нее через прорези 22 для прохождения воздуха в канал 20 до тех пор, пока перепад давления на мембране 25 в соответствие с заполнением воздухом пружинной камеры не снижается в такой степени, что усилие пружины 34 вновь не прижимает элемент 30 к седлу 31. >S

При движущемся штоке 11 происходит открытие и закрытие элемента 30 против сжатия пружины 34 описанным образом-до тех пор, пока не проводится желаемое выравнивание давления.

При опускании тормоза с пружинным энергоаккумулятором элемент 30 остается под нажатием пружины 34 в положении прилегания с герметиэацией к седлу 31. Создаваемое за счет уменьшения объема пружинной камеры 9 повышенное давление вследствие этого снижается известным образом с помощью вентиля 7 избыточного давления и во время этого выдувания имеющиеся при известных условиях частички пыли также попадают в наружный воздух

Предлагаемое выполнение тормозного цилиндра обеспечивает повышенную надежность системы в целом.

1099838

37

26

32 и

39

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Бобкова Техред А. Аи Корректор И. Эрдейи

Заказ 4410/45 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированный тормозной цилиндр Комбинированный тормозной цилиндр Комбинированный тормозной цилиндр Комбинированный тормозной цилиндр Комбинированный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве перепускного клапана «ИЛИ» в пневматических тормозных системах дорожных транспортных средств
Наверх